Плоды эмансипации

Тамара Медведева-Дербок
Начну с того, что у моей кошки Алиски закончился корм, а она, как настоящий гурман, ничего другого не употребляла, человеческую еду на дух не переносила. Нюхала чашку с котлетами или куриным супчиком, презрительно фыркала, и укоризненно поглядывая в мою сторону, демонстративно удалялась. Могла с завидной стойкостью голодать целый день, не притронувшись к пище, пила только воду, раздраженно дергала хвостом, тем самым давая мне понять, что настоящий друг так не поступает, и не должно быть у хозяйки более важных дел, чем забота о своей премиленькой питомице.
Иногда мне даже казалось, что она по-своему, по-звериному, ненавидит мой компьютер потому, что за ним я проводила долгие часы и не уделяла ей, любимице, должного внимания. Она запрыгивала на рабочий стол, с тщательностью обнюхивала эту непонятную машину и никак не могла понять, чем же она лучше ее, ведь у нее такая гладкая шерстка, такие выразительные зеленые глаза, она умеет так грациозно выгибать спинку и так нежно ласкаться, мурлыкая мне  свои замечательные кошачьи песенки. Она всячески старалась привлечь к себе внимание, но у нее это не всегда получалось, особенно когда у меня была срочная работа, такая, как сейчас.
Дело в том, что шеф-редактор поручил мне очередное срочное задание: написать в двухдневный срок статью под названием «Плоды эмансипации». Я второй день корпела над ней. Не сказать, что работа спорилась, но, тем не менее - продвигалась. Была написана уже добрая половина, но Алиса постоянно отвлекала от процесса, выказывая свое недовольство требовательным «мяу». Нервно подергивая хвостом, она гипнотизировала меня немигающим взглядом, от которого  становилось не по себе,  мысли путались, и я теряла ниточку своих рассуждений на злободневную тему. Несколько раз приходилось перечитывать текст.
Для лучшей концентрации я решила прочитать его вслух. Алиска, как мне показалось, приготовилась терпеливо слушать, уютно устроившись в кресле напротив, и я ей, как строгому цензору,  начала читать. А текст начинался так: если вы родились девчонкой, то это совсем не означает, что среди мальчишек, будущих мужчин, вы будете пользоваться какими-либо привилегиями. В генетической памяти человечества, представителей сильного пола, стираются понятия этикета, правил хорошего тона, уважения к женщине. Когда что-то ломают и перестраивают, рождается новое, и это новое не всегда лучше забытого старого.
Со времен революции 17-го произошли необратимые процессы. Женщины,  становясь под знамена известных революционерок в красных косынках, кожаных куртках с портупеей наперевес, отчаянно боролись за равные права с мужчинами, доказывали свою состоятельность, деловую хватку, требуя свободу от дискриминации. На протяжении долгих лет, пядь за пядью, отвоевывали по крохам право быть сильными, независимыми. Размахивали лозунгами, добивались равноправия, кричали об эмансипации. В итоге, мы добились того, чего хотели, мы заставили общество изменить законы, не подумав о том, что существуют  еще и негласные законы общей гармонии, и  законы Мироздания!
 Знак равенства между полами делает свое черное дело:  мы меняемся ролями, легко переходим из одного стана в другой. Наше общество развивается, делает научные открытия, мы уверенно идем по пути цивилизации, но при этом становимся похожими на роботов с одинаковыми желаниями счастья в виде богатства или карьеры, одеваемся в одежду «унисекс».
Женщина свергнута с пьедестала поклонения, ей не говорят высокопарным слогом о любви, с нее не пишут картин, тех, что и через столетия будут приводить потомков в восхищение. Каким должен быть шедевр, посвященный девушке с банкой пива в одной руке и сигаретой  - в другой, в джинсах и со стрижкой под мальчика? Исчезает и клан настоящих мужчин. Они становятся ленивыми, безынициативными, перестают ходить на охоту за мамонтом, уступая нам и это право. Они проводят время в барах и ресторанах с горячительными напитками или в ночных клубах, лежат на диванах в наших квартирах  в ожидании добычи, которую принесем  мы на своих хрупких плечах. Они перестали замечать, что эти самые плечи несут на себе непосильный груз. Современные мужчины предпочитают гражданский брак и не хотят брать ответственность за своих детей. Будто в отместку,  за отвоеванные нами права, они взвалили на нас все заботы, предоставив нам возможность решать множество  проблем, и не только своих, превратились в созерцателей, альфонсов, праздных  обывателей, прожигателей жизни. Многие женщины не желают иметь такое «счастье» и предпочитают одиночество, тем более что современная медицина позволяет иметь ребенка и без участия мужчины.
 На этом статья обрывалась. Нужно было как-то ее закончить,  но мыслей пока по этому поводу не было. Алиса, до этого внимательно слушавшая меня, спрыгнула с кресла, подошла и потерлась о мои ноги, то ли одобряя прочитанное, то ли дипломатично напоминая про зоомагазин.  Быстро одевшись, захватив сумку и кошелек,  я вышла из дома, вняв мольбам  пушистой страдалицы.
 Зимний морозный денек плавно переходил в вечер. Хлопьями падал снег. Он на фоне сумерек,  у меня на глазах,  создавал сказочную картинку, в которой я чувствовала себя маленькой девочкой, попавшей в неизвестную страну, где всегда идет снег. Вдоль дороги стояли громадные тополя в добротных белых шубах. Они  казались братьями-великанами, пришедшими из леса, чтобы охранять спокойствие мирных жителей этого заснеженного городка.
 К остановке подъехал автобус, фыркая и вздыхая, как старый добрый железный конь. Он  широко и громко распахнул передо мной двери, радушно приглашая в салон. Пассажиров было мало, но мест свободных не было. С ближайшего сиденья, неожиданно для меня, вскочил молодой парень и уступил  место. Сказать, что я была удивлена такой галантностью -  это ничего не сказать! Я была просто поражена! В наше время, когда старики вынужденно стоят в общественном транспорте, а уставшая молодежь, не замечая этого, продолжает спокойно сидеть, уткнувшись в телефон или смотря в окно, поступок юноши казался нереальным, тем более что я – далеко не старушка!
 Ехать мне предстояло три остановки. Молодой человек выходил тоже на этой же остановке. Он подал мне  руку и  помог мне выйти. Поблагодарив его, я перешла дорогу и бросилась в магазин, думая, что юнец явно преследует какую-то цель в отношении меня, но он спокойно продолжал движение по другой стороне улицы, не обращая на меня никакого внимания.
 В магазине было безлюдно. Я купила про запас несколько пачек корма, а также наполнитель для кошачьего туалета и отправилась в обратный путь. Постояв на остановке, пять минут, я почувствовала, что начинаю замерзать, и решила идти пешком. Редкие прохожие, обгоняя меня, спешили в свои теплые дома. Мороз к вечеру крепчал, снег валил крупными хлопьями и скрипел под ногами. Меня догнал мужчина средних лет и предложил донести сумку. Не раздумывая, я легко согласилась, так как ценностей в ней не было,  вес поклажи был приличный, и к тому же, я уже спокойно реагировала на внимание мужчин, явно начиная привыкать к галантности с их стороны.
По дороге мы говорили о погоде, о предстоящей премьере в одном из театров города, о нашумевшем фильме, прокат которого недавно состоялся в наших кинотеатрах. За разговорами я и не заметила, как мы  подошли к подъезду моего дома, и я,  поблагодарив своего спутника, к   своему сожалению,  попрощалась с приятным собеседником.
 Лифт, как назло, не работал, но зато я, поднимаясь на восьмой этаж, уже точно знала, как закончу свою статью. Там обязательно будет про то, что не перевелись еще в нашем обществе настоящие мужики, правильно воспитанные родителями,  учителями, бабушками и дедушками, и они, конечно же, также  правильно воспитают своих детей, научат уважать и ценить женщину, любую, даже совсем незнакомую потому, что она слабее и нуждается в мужском внимании и помощи. Значит, не все так плохо в нашей стране, и есть надежда, что не переведутся они, настоящие и сильные, добрые и внимательные, галантные и надежные, мужчины, о которых мы  мечтаем. Придется основательно подкорректировать мою статейку, ведь она, к счастью, не соответствует действительности, в чем я сегодня убедилась, благодаря моей проголодавшейся кошке Алисе.
Она ждала меня в прихожей, почуяв запах желанной еды в моей сумке. Я погладила ее шелковистую шерстку и прошла на кухню, чтобы сразу же покормить мою проголодавшуюся питомицу. За окном продолжал сыпаться хлопьями снег. Я смотрела на это белое безумство через стекло и думала о том, что жизнь – непредсказуемая штука, и порой, от ее сюрпризов человек может в один момент поменять собственное мировоззрение.