Задание

Тома Тачеева
Я   брала   уроки  рисования  у  известного художника,  опытного наставника.  Получила  задание- показать  лобовое освещение- поверхность,  которая развернута в сторону   испускающую  свет ( удар  снежком  прямо  в   лоб).Сказать  проще-   самое   светлое  место  на  предмете,  которое   переносится   художником   на   бумагу,   холст,  картон...
В  тот  момент  обучения  училась  рисовать  человеческую  фигуру.  Очень  любила рисовать женщин : ее  формы,  прекрасные  линии,  стройный  стан,  красивый  профиль...

Долго  искала  для  работы натуру.  Однажды  мой  взгляд  упал  на  спящего  мужа:  он так  удачно  ( для художника)  лежал  на  правом  боку,   лицом  к  стене,  одеяло  в складках  припущено  до  бедер, спина  обнажена... Его  волнистые  волосы  немного  спускались на плечи... Осталось  направить  свет  на  часть  спины:  быстро  включила "кобру" дневного  света  и  направила  "лобовой  удар".

Все!  Прекрасная  натура передо  мной!  Посредством  моих  рук  эта  картина  должна осветиться,  чтобы  кто-либо  посмотрев  на  нее  увидел  ее  -мужскую ,красивую, отдыхающую  спину.  Прошло  несколько  часов  ( часа два или три ),  как   произведение  было   готово.   Отойдя  в  сторону,  еще  раз  полюбовалась:  все   было   выдержано - формы,  цвет,  собственные  тени,  пропорции  и  главное  задание  -лобовое  освещение. Этот  удар  света  особенно  был  хорош,  на  мой  взгляд.  Благодарность  мужу,  что  за все  это  время  он  ни  разу  не  повернулся  ,иначе  свет  получился  бы  косым  (слабым).

Утром,  надеясь   на   одобрение   мужа,  показала   ему   свой   шедевр.   Он долго и внимательно  смотрел  на   картину.. а   затем   спросил:
-А  кто  это?
-Понятно,  что  тебе  непонятно:  ты   ведь   себя   со   спины  никогда  не  видел. Многозначительно  ответила  я.
-Так  это  я?   Да....,   произнес   муж,   вопросительно   осматривая   свою  фигуру  в  зеркале.
Оставшись  одна,  я  не   могла   не  думать  о своей  картине,  периодически   подходила  к   ней  и   оценивающе   всматривалась.
-Да   нет,   все   хорошо!   Интересно,  какую  оценку  даст  учитель?  думаю,  что положительную...
И  вот,  долгожданная  минута-  эта  оценивающая  рецензия:

-Тамара!  Прекрасно!  Эта  работа  одна  из  самых  лучших!  Отлично  выполнено  задание! Вижу  мощную  силу  света! Ты  как  назвала  картину?  Я  бы  назвал:  " Спящая  девушка".