Магический опыт

Тамара Кириенко
КОЛДОВСКАЯ КНИГА


Два паренька Иван и Игорь
достали "колдовскую" книгу.
Магических способностей
у Игорька  - ничуть...
Иван, наоборот, на грудь
готов принять любую ситуацию…
Я, чтоб в подробности особо не вдаваться,
пойду  по самому короткому пути…

Иван звонит:

-  Ты обещал зайти.
Пора реализовывать наш план!

И слышит с удивлением Иван
Какое-то в ответ  молчание,
Затем  последовал ответ – признание:

- Ты знаешь, мой дружище,  Ваня,
Я не любитель деловых компаний.
Я  книжечку  вчера листал, смотрел…
Реально, для тебя  предел.
Потребуется ум и сила воли,
а ты на троечки учился в школе,
до двух часов валяешься в постели…

-  Брось, Игорёк!
На самом деле
всё очень даже замечательно.
Я тоже подошёл внимательно
к такой, мне абсолютно незнакомой теме.
Но у меня ни капли нет сомнений!
Ты думаешь, что я дурак...
Я понял всё не так? А как?
Кто знает, что такое маг?
Со мной такие постоянно   волшебства!

-  Я здесь мудрёные прочёл  слова  -
о талисманах…  разные молитвы.
Здесь нужно ум острее бритвы!

-  Чтоб у меня не получилось?!!
Пока со мной такого  не случилось.
Мне ничего не надо понимать…
Само получится, япона мать!
Зачем так долго горло напрягать?
Давай попробуем один разок.
Продолжим, если будет прок.

-  А почему ты так интересуешься?

-  Ты, Игорёк,  собой любуешься
Как говорится, Игорёк, "понтуешься"
Мне хочется дружка иметь попроще!

-  Ну, ладно, Ваня.  В три у дальней рощи



"У ДАЛЬНЕЙ РОЩИ"


Раскрою карты:  -  парни  -  аспиранты,
(В одном НИИ с физическим уклоном)
незаурядные весьма таланты....

Вот Ваня в темноте скользит по склону...
Упал в сугроб и чертыхается.
Вот здесь она и размещается,
обсерватория  «У дальней рощи».
На самом деле это площадь...
Огромная площадка. А на ней ракета.

Производить из пустоты предметы, -
работа, скажем откровенно, не  нова.
И человеческая голова
неистощима на открытия, изобретения...

Иван, без всякого сомнения
толкает дверь сверкающей ракеты,
заходит внутрь:

-  Какие тут секреты?

...Всё пусто… Тишина… Горит неяркий свет

Иван немножечко поэт.
Особенно, когда машины и приборы…
Пред ним Вселенная... её просторы...
За пульт садится… Светится экран…

Куда исчез наш  простачок  Иван?
Его и не было. Была личина.
Сидит за пультом… Не скажу мужчина,
нет, светоносный и прекрасный бог!

Кто в Ване бога видеть мог?
Увы, никто… Все видят  простачка.
Меж тем, могучая его рука
на клавиши легонько нажимает  -
Иван ракетой управляет!

И устремилась ввысь ракета!

Но эта тема  только для поэта.
А я , спокойной не меняя  позы,
Перемещусь в обитель Игоря,
иначе,  -  в ПРОЗУ.


В ПРОЗЕ


Да…
В ПРОЗЕ всё иным подвержено законам.
Поэты  -  что?
Народ безумный и влюблённый,
и на Земле их,   к счастью, миллионы.
Иначе наша разнесчастная планета
(я заявляю без сомнения об этом)
давным-давно слетела бы с орбиты
Но, повторюсь я,
к счастью водятся  «пииты».

*

На три часа назначил Игорь встречу.
- Успею до темна...
Рюкзак на плечи
и отправляется в   густой лесок…
Уже стемнело… Слышит голосок
далёкий, дЕвичий:

- А-у!   Спасите!

Такой вот резкий поворот событий

*

Зачем герою в лес? Ещё и с рюкзаком?

Кто с книгами по магии знаком,
тот знает  -  магам позарез нужны предметы.
Просты на самом деле их  секреты.
Как зафиксировать своё внимание,
чтоб  ум не  заблудился в Мироздании? -
заякорить его к вещам, словам и амулетам!
Конечно, есть ещё посты, обеты,
но мы сегодня не об этом.
Наш Игорь  -  паренёк практичный.
Я бы сказала, слишком энергичный
А ум его  -  банально-прагматичный.
Всё понимает человек буквально,
вот потому и говорю  -  банально…

Понятия МИСТИЧНОСТЬ я коснулась,
Но тут же вспомнила и ужаснулась: -
Девчонка там в лесу зовёт,  не дозовётся…
 
***


На зов наш Игорь как стрела несётся.
Как молодой олень… А голос раздаётся
то там, то здесь… Потом совсем исчез.
Сгустилась тьма и редкий лес
вдруг превратился в мрачную  тайгу….

Таких «финтов»  не пожелаешь и врагу.

Ночами холодно. Зима набрАла силу.
И Игоря тревога охватила:
"Болван!"  - ...желанное тепло квартиры -
вполне понятные  ума ориентиры.

Вперёд... -  не то!
Назад рванулся   -   хуже.
А лес всё гуще…
-  Никому не нужен!
Не выберусь! Какого хрена!
Вот идиот!  Великий маг Вселенной…
И ноги подкосились… Под берёзку сел...
- Всё! Больше не могу! Предел!

С берёзки нежный голосок  пропел:
-  А ты Иванушку - дружка  скорей зови
Он  всемогущий маг. Он бог Любви…

-  Иван?!!!! Ты кто такая? Ерунду несёшь!

-  Мы не умеем лгать. Удел людей есть ложь.
Но ты, конечно, не поймёшь.
Нет выхода тебе… Ты здесь в лесах умрёшь,
коль гордость злую в сердце не уймёшь.

Пытается увидеть  Игорь говорунью  -  нет!
Густая  тьма… Туман…

-  Дурацкий бред!

*

Одно и то же сотни лет...
Бесчисленные свитки и трактаты...
Есть люди мистики,
а есть прагматы.


ИСТИННАЯ СИЛА



На экране Ивану являются разные вещи.
Вот старик появился… Худющий, зловещий…
Свои руки с костлявыми пальцами тянет к Земле:

- Проживёте вы максимум несколько ле-ет!

-  Ты иди-ка  лечиться от нервов, дед!

Отключает Иван неприятного  старикашку:

-  И откуда  берутся такие замашки?
Интересно, чего ему не хватает?
Я такое не уважаю

Вот  ещё … Это женщина… Полностью в чёрном.
Рядом с нею мужчина прыщавый…

- Проворный!
Ишь, укрылся за бабу! Убирайся на место!
Ты, красавица, превратишься в невесту!
А с нарядом монашьим придётся расстаться...
Не советую, барышня, сопротивляться!
(переодевает девушку в нарядное платье)
Так-то лучше… Воистину, хороша!
Наслаждайся, душа!

***

Так Иван над Землёй  совершает круги.
И тому, и тому, и тому  помоги…
Да… Двух рук маловато! Не хватит и десяти!
Вдруг он слышит надрывное:

-  Ваня, прости!

Что такое? Почудилось? Будто бы Игорь…
Точно,  чокнулся парень с магической книгой.
Почернел от раздумий…  Волнует загадка..

- Не  горюй, Игорёк! Я иду на посадку!

***

Совершает ракета немыслимый трюк,
и в объятьях Ивана заплаканный друг

Иван:

-  Что случилось?
Ты как в эти дебри забрался?

Игорь:

-  Ваня, я виноват пред тобою! Заврался!
Я хотел без тебя учинить беспредел…
Ваня…

Иван:

- Знаю прекрасно чего ты  хотел.
Я  когда над Землёю в ракете летел,
насмотрелся картинок. Похуже порнухи…
Сумасшедшие старики и старухи
и нормальные вроде бы мужики,
как бы это помягче сказать?  -  Дурачки!
Ослабели умом… Это город влияет  -
В мёртвом камне душа, Игорёк, умирает…

(голос нежный девичий с берёзки вещает):

-  Ты, Иванушка, друга-то полечи.
Можно в баньке попарить, отогреть на печи..

Иван:

-  Ну-ка, ну-ка, красуня моя, покажись..
...Да... такой красоты не видал я …

Нежный голос:

-  Окстись!
Для тебя поспевает Настёна- душа.
Эта дева действительно хороша.
Пару лет подожди… А пока погуляй...
Игорёк!
То, что было не забывай…
Помни всё…
(и на миг озарилось всё розовым светом...)
Приходи сюда летом!...

Игорь:

-  Никогда уже... не забуду об этом!

И  туманы укрыли леса…  и ракету

***


Нет свидетелей этой  чудесной истории
Парни вместе  работают в лаборатории
Книжку ту полистали и как-то забыли
Им хотелось обоим…  И они получили:

Представленье об истинной  СИЛЕ



*
рисунок автора "Иван"