Что вы предлогаете?

Сергей Самарычев
- Вы ко мне?
- Я к вам.
- На что жалуетесь?
- На все!
- А можно поподробней?
- Не можно, а нужно. Будут вам подробности. Записывать будете или пока на слух?
- Давайте пока на слух.
- Значит так первое - подъезд. Это не подъезд, а проходной двор. Наплевано, бутылки пустые, дверь не закрывается, на каждой лестничной площадке клубы по интересам: на первой пьют, на второй в карты играют, на четвертой целуются. У меня на третей кружок бардовской песни, душу рвут  до четырех утра про любовь, про дороги, про серое небо над Колымой. Сил моих больше нет.
- Что вы предлагаете?
- Я?
- Вы.
- Я вам, что «Дом советов»?
- Тогда давайте так, сколько квартир в подъезде?
- Пятнадцать.
- Отлично соберем собрание жителей подъезда, внесем предложение на установку входной двери с домофоном, соберем с каждой квартиры по… счас… делим на пятнадцать…по 200 тысяч и вопрос закрывается.
- Сколько?
- Двести.
- Это по-вашему удачное решение?
- А по-вашему?
- А по нашему давайте пока не будем торопиться с подъездом, подождем.
- Чего подождем?
- Да подождите вы, вы меня послушайте. Соседка из девятой…
- Какая соседка?
- Я говорю, подъезд  был на первое, а на второе это вот как раз соседка из девятой. Первое пока пропускаем, начинаем сразу   со второго. Так вот соседка, едить ее налево, супротив живет, кабель у ей вот такой, ну Баскервиль вылитый, морда во, смотреть страшно она когда ее гулять ведет, я как его вижу значит я или на улицу и в соседний подъезд или на пятый, там если что люк на чердак всегда открыт.
- И что? Кусается?
- Кто?
- Собака.
- Да типун вам на язык, вы что, там морда во, даже подумать страшно, слюна бежит…
- Что вы предлагаете?
- Я?
- Хорошо, давайте так вызовем кого ни будь из ветеринарной службы пусть проверят.
- Кого?
- Собаку вашу?
- Зачем?
- Ну, вы же говорите слюна бежит, морда во.
- А вдруг с ней все нормально?
- Ну, нормально и нормально и хорошо, что нормально.
- Не ну ничего себе хорошо и нормально, а вдруг потом вопросы будут возникать, зачем вызывали, кто нажаловался.
- Ну и?
- Что, ну и? У ней то морда страшная, а глаза умные и соседка эта еще та стерва.
- Что вы предлагаете?
- Да подождите вы со своими предложениями, вы меня послушайте. Фридрихович…
- Кто, кто?
- Я говорю Фридрихович, сосед снизу. Что вы на меня так смотрите? Это на третье, на десерт Фридрихович. Он сам то из консерватории, это я понимаю. Не так мужичок не годливый, такой с бороденкой, очечки, здоровается всегда. Ну как начнет он на своем пианино или чего там у него. Вечером прейдешь после работы, пива хочется попить, на диване полежать, футбол посмотреть, ну то есть как-то расслабится по-человечески. Так нет, снизу Шопен этот подымается или Чайковский ну я не знаю, Лунная соната короче. Нечеловеческая музыка. Ей богу, выть хочется, стакан в горло не лезет вот те крест, комок внутри. На балкон, за стенку держась, подышать выйдешь, а там уже этот Баскервиль на фоне луны у-у-у-у, на него видать тоже действует. Волосы дыбом. А потом эти, барды мать их до четырех «Как здорово, что все мы сегодня собрались». Жуть.
- Что вы предлагаете?
- Я?
- Ну не Чайковский с Шопеном. Послушайте, давайте так вызовем участкового инспектора, составим протокол за нарушение правил общественного поведения после двадцати трех.  Штраф выпишем.
- На кого?
- На соседа с бородкой. Фридриховича вашего.
- Да вы что с ума сошли? Мы его два раза заливали, один раз люстру обвалили, день рожденья у тещи был, он только по трубе пару раз стукнул, так негромко, интеллигентно, а мы ему значит штраф. Культурный то он конечно культурный, но и у него может предохранитель сгореть. Затаскает потом по судам, черт рогатый. Вы думаете иногда, что говорите?
- Что вы предлагаете?
- Что вы ко мне привязались. Что вы предлагаете, что вы предлагаете?
- Ну так, а зачем вы сюда пришли. Вы же жаловаться сюда пришли?
- Ну конечно, хрена себе подъезд, собака, Шопен. Дурдом. Надо же что делать, в конце концов.
- Ну вот, круг замкнулся. Ваши предложения? Домофон, ветеринар, участковый? Вот вам бумага пишите.
- Что писать?
- Предложения.
- Опять вы за свое… а на счет премии можно?
- Какой премии? Кому? За что?
- Мне. За неравнодушие и вообще, так сказать за активную социальную позицию.
- Какую к черту социальную активность, где ваши предложения.
- Мое предложение – премия.
- Вы что издеваетесь, какая премия. Мы можем штраф наложить, милицию привлечь. Ваши предложения?
- Да что вы ко мне пристали со своими предложениями. Предложения ему. Я вот к вам пришел, пообщался, поговорил о наболевшем. Знаете, как то на сердце полегчало. Душевный вы человек. Ладно, пойду я некогда мне. Еще надо в спорткомитет заскочить. В хоккей наши канадцам дуют, нервы в лохмотья, честное слово. Надо что-то делать.
28.11.2011