Чудовищность или человечность?

Климович Мария
 Еще в юности запала мне в душу баллада "Лилофея"-- шедевр немецкого романтизма. Рассказанная в ней фантастическая история имеет глубокий смысл и вполне соотносится с современной действительностью.
 Сюжет баллады несложен. Водяной похищает прекрасную королевну, и она против воли становится его женой. Идет время, один за другим рождаются дети, а Лилофея все сильнее тоскует по близким и в конце концов уговаривает мужа отпустить ее ненадолго на землю. Оказавшись в родном дворце, она вновь почувствовала себя уверенно и приняла решение жить отныне на земле, вместе с четырьмя сыновьями, а еще троих оставить их отцу. Однако разгневанный супруг отнюдь не настроен был расстаться по-хорошему:
   Я троих заберу-- я троих и отдам.
   Но, сокровище честно деля,
   Мы седьмого должны разрубить пополам,
     Лилофея, дочь короля!
   Все поделим: и руки, и ноги его.
   Ты возьмешь половину-- и я...
 Спрашивается, как у разумного существа мог повернуться язык сказать такие жуткие слова? Так ведь Водяной-- это чудище, лишь внешне сходное с людьми; гуманизм чужд ему по природе, поскольку эта природа не человеческая. А главная героиня смотрит на мир иными глазами, ибо она-- подлинный человек:
   Иль ты думал, мне сердце из камня дано?
   Ах, прощайте, цветы и поля!
   Чем дитя погубить, лучше канет на дно
     Лилофея, дочь короля!
 Многим женщинам доводилось быть в положении Лилофеи, а именно стоять перед выбором: ребенок или нечто иное. И случается такая беда не только с разочаровавшимися в избраннике любовницами и неофициальными женами, но и с обладательницами пресловутого "штампа в паспорте". И далеко не каждая счастливая хранительница домашнего очага, имеющая двух отпрысков, сохраняет жизнь третьему ребенку, появление которого должно неминуемо нанести удар по материальному достатку семьи либо значительно отсрочить осуществление мечты о карьерном росте. Но прерывание беременности-- поступок нечеловечекий, и те, кто его совершают либо подталкивают других к его совершению, уподобляются отрицательному герою рассмотренной нами баллады, намеревавшемуся собственноручно разорвать на части ни в чем не повинного младенца, ради удовлетворения жажды мести.
 Лилофея любит родителей, свое придворное окружение, красоту земли, и, заявляя о готовности "кануть на дно", она осознает, что со счастьем надо проститься навсегда. Однако она предпочитает остаться в горе человеком, нежели, ценой чужой жизни купив исполнение своего желания, духовно сродниться с монстром. Ведь попирающий совесть искажает свою человеческую природу-- душа приобретает чудовищные черты. А этот процесс может оказаться необратимым.