Сначала было слово

Вячеслав Юрьевич Горелов
               

   Вчера на простое замечание относительно использования
своей хозяйственной сумки с колёсиками я едва ли не впервые
в жизни ответил:
   - Это мои проблемы.
Ответил по инерции. Потому что так выражаются нынче почти
все.
Не люблю я употреблять это слово "проблема".
Для меня более естесственным было бы вчера сказать:
" - Это моя забота".
С ударением на "моя".
Молодому человеку может быть кажется, что, употребляя в
своей речи слово "проблема", он сам становится более
значимым для окружающих. ( Да он, оказывается, проблемы решает!)
   Фразы типа:  "У нас проблемы..." или:  "Это ваши проблемы..."
звучат в фильмах с экранов телевизоров многократно и
обыденно. Правда фильмы те большей частью про криминал...
Вот и не хотел, а сам вляпался. Английское слово criminal
использовал.
Локомотив времени мчится, не развернёшь!
Но ведь и на железнодорожных путях есть варианты
дальнейшего движения именуемые "стрелки".
Всегда ли то, что нынче называю словом "проблема" это
действительно проблема?
 "Проблема термоядерного синтеза" - вот в этой фразе слово на
месте.
И вспомнилась мне хо-орошая песня:

"- Забота у нас такая,
Забота наша простая:
Жила бы страна родная,
И нету других забот!

И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт..
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт..."


А если бы мы пели тогда:

" - Проблема у нас такая,
Проблема наша простая:
Жила бы страна родная,
И нету других проблем... "


Чувствуете разницу?
И где бы мы с такими песнями были, какой-такой коммунизм
строили?

Да, кто-то усмехнётся и скажет нечто едкое: Настроили мол!

Господа хорошие! А в каких домах большинство людей в нашей
стране, в нашем славном городе Питере, живёт сейчас? Когда
построенных?
Какие лифты их вверх-вниз катают?
Какие трамваи возят?
А уж нашу моральную атмосферу 60-х и 70-х не смогли очернить
даже враги.

                14 февраля 2012