Утро чудовищно аморально давит на меня светом и чувством долга.
Снова надо выходить наружу, выходить на контакт, выходить извне.
Нет ничего лучше Пустоты. Молчания. Ледяной Вечности.
Может, и есть. Но мне этого не понять.
Без циркуля рисую круг, замыкая его вокруг себя, - он так ущербен и далёк от идеальной шарообразности… но он замкнут.
Двадцать две седьмых, материальная константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра.
Двадцать две совы сидят на семи больших ветвях и изредка приоткрывают глаза, пугая окружающих трансцендентностью числа.
День болтается на бельевой верёвке, подсыхая и скукоживаясь. Морозная свежесть проясняет мир, но от этого он становится лишь непривлекательней.
Мацуо Басё выдвинул три основных эстетических принципа:
- саби – прояснение, сосредоточенность, спокойная радость одиночества, светлая печаль;
- сиори – ассоциативное понимание гармонии прекрасного;
- хаосоми – глубина проникновения.
Да. Мне это нравится. Жить приятней по эстетическим принципам, а не по морально-этическим. Мораль далека от эстетики. Их сферы мало пересекаются.
Японская концепция красоты выражает сложный смысл в простых, даже подчас суровых формах… Одна песчинка достойна спокойного созерцания на протяжении целой вечности.
Но вечность ненадёжна так же, как и утопия.
Она поглощает всё и не остается ничего для дня сегодняшнего.
Японский пейзаж, рисуемый китайским чаем, смывается с бумаги талыми водами русской зимы. Чистота. Совершенство в пустоте.
Трансцендентное число не может быть корнем какого-либо многочлена с целыми коэффициентами.
Радиус моего круга стремится к нулю, и круг вырождается в точку.
/ 14 февраля 2012 года /