Кружит земля как в детстве карусель...

Анастасия Ивахно
Когда она успела целых десять раз обернуться вокруг своей оси? Неужели десять?
В шестнадцать даже двадцатилетние кажутся тебе бесконечно далекими, недосягаемыми. Поверить в то, что тебе когда-нибудь исполнится 21 – невозможно. Что ты будешь приходить на вечера встречи выпускников и с глупо-восторженным видом бродить по знакомым коридорам и рассматривать плакаты и стенгазеты – не просто невозможно, а невозможно, как полет на Луну: мечтать - мечтайте, но вот чтобы в реальности такое…
А мне уже 27, и одноклассницам моим столько же. И те далекие, невозвратимые 16, где они? Растаяли, разлетелись.
В одиннадцатом классе, на уроке информатики мы с Таткой загадали, чтобы через десять лет обязательно обзавестись компьютерами. Не знали мы тогда, что загаданное исполнится  ох как  быстро, что жизнь будет ставить перед нами великое множество других задач, а достижения наши – измеряться совсем другими величинами.
Когда наш выпуск пригласили на сцену «рассказать о своих достижениях», то так получилось, что первой вышла я… и две мои дочки, и зал дружно улыбнулся: вот оно главное Настино достижение, а я улыбнулась в ответ: так и есть.
По этим коридорам мы бегали, на этих стенах висели нарисованные нами рисунки и стенгазеты, в этом спортзале мы учились  и так и не научились подтягиваться и перепрыгивать через «козел». А в кабинете английского на стенах по-прежнему висят стенды с символикой англоязычных стран, нарисованные мужем нашей первой классной руководительницы. Столько всего сразу: и обиды, когда оценки казались несправедливыми,  и радость от первого места на олимпиаде, и дружное списывание контрольных по географии, и дрожь перед экзаменами.
Наша первая учительница, Людмила Федоровна Головонева, рассказывает историю о том, как я читала не на скорость даже, а на высокоскорость. Одноклассницы хохочут: «Ой, помним», а я смущенно опускаю глаза: ну почему каждый раз рассказывают про меня?
И радостно и слезы на глазах. Вот где наши 16: слились  со стенами, просочились в каждый школьный закуточек, осели пылью на шкафах и книгах, из зеркала глянули на нас и помахали рукой…
Приходите еще, не забывайте себя!