Дневник совка. Мне 6 лет

Николай Чечёткин
…и уже вполне самостоятельный мужичок…. Лето….  Папа купил мне шахматы и научил передвигать фигуры…. Теперь я передвигаюсь по посёлку с шахматной доской подмышкой…. Один раз со мной сыграет каждый…. А потом я долго жду…, пока они, взрослые дядьки, между собой наиграются, - шахматы нужно домой принести….

То ли мама, наконец, работу нашла, то ли просто перед самой школой меня устроили ненадолго в детский сад…. Ничего о нём не помню! Только как ненавидел девчачьи чулки с подтяжками… И как я говорил маме каждое утро:
- Мама, ты уже иди…. А то опоздаешь! А я через речку сам переходить не буду – подожду дяденьку или тетеньку, и они меня переведут…

Питались мы тогда хорошо… Мама всё время что-то стряпала…. Она и на работу потом в столовую на Липовском карьере устроилась… Но конфет мы ели в то время мало… Лишь с АВАНСА и ПОЛУЧКИ… Это были мармелад и барбарис! Но какой был вкусный тогда мармелад! Упругий, запашистый…. Настоящий…. В магазинах всё было – и колбаса.., и красная рыба нескольких сортов…., вот только денег всегда не хватало…. С одеждой совсем беда…

Перед школой мы всем семейством ездили в областной центр – Свердловск…. За школьной одеждой…. Большой, шумный город…. От поездок на троллейбусе почему-то болела голова… и не хватало воздуха…. Чай в городе имел очень странный вкус… папа говорил это от хлорки….

В нашей Липовке всё лучше – и воздух, и чай…. А когда кто-то из соседей пироги печёт, так запах на целую улицу….

(Был ДРУГОЙ ХЛЕБ? Почему сейчас так пироги не пахнут?!).

Отец купил мотоцикл… берёт с собой только Сашку…. Я ещё слишком маленький… Отец иногда охотится… Один раз принёс двенадцать рябчиков… А  дикие утки совсем невкусные – тиной пахнут… Но больше всего с охоты папа приносит УБИТЫЕ НОГИ = так он сам говорит… Значит пустой…

Новый год. Это всегда новые вещи и…. мандарины! По одной-две штучки! Э-э-х… и чего их тогда нам так мало давали?

Село Липовка, Режевской район, Свердловская область 1966 год.