Притча о дураке и безумце

Виктор Болий
Жил да был на свете дурак. Никто не знал ни имени его, ни фамилии. Дурак, да и все тут! Ходил неопрятный, немытый, на голове шевелюра во все стороны, да и душок, уж извините на полдеревни. Но жил он в самом лучшем доме, с огромным, да ухоженым садом, всегда в церковь ходил, и ребятня местная ему проходу не давала, больно он байки интересные рассказывал! И в Индии он бывал, и в Амстердаме! И моржей на севере кормил, и в Турции с султаном чаи гонял! И в саду его, детям запретов не было! Хочешь яблоки ешь, хочешь сливы или абрикосы. Да чего ж там только не было!

И вдруг, пропал дурак. Дом есть, сад есть, а дурака нет.
Все подивились, подивились, да и забыли. Взрослым то дела и не было до него никогда, а дети утрат долго не помнят . Тем более, что вкус клубники из сада дуракова любое горе слаще сделает!
А время то идет, люди взрослеют. Вот уже и детишки те семьями обзавелись и на ноги встали! А от дурака ни слуха, ни духа нет.

Да только ночью одной вдруг крики адские по всей деревне разнеслись: "Пожар, Пожар!" Выбежал честной народ на улицу и увидел картину страшную: дураков дом объят пламенем, деревья все горят, а перед палисадником стоит безумец. Взгляд бешеный, аж в ночи светится, лицо злобой перекошено и кричит, кричит что то непонятное! Народ то его от пожарища оттаскивать, но не тут то было! Силища безумца безумной оказалась! Мужики то еле еле его всемером скрутили! А он все продолжал кричать, и если б у взгляда его сила была, то пожалуй сгорели бы все как и дом и сад дураков!

К утру все утихло. Успокоился и безумец. Окружили его крестьяне и давай спрашивать кто такой и зачем хату сжег. Но один из тех, кто давным давно сказки слушал, да малину за обе щеки уплетал, вдруг изменившись лицом сказал! Да это же дурак тот самый!

И безумец, словно очнувшись ото сна вздрогнул, и повел такую речь:
"Кто из нас дурак, а кто умный людям судить негоже! Я стар, старее меня был только дом, да сад, что от деда остались. Да книги, которые я читал . Я почти всю свою жизнь был ребенком, я всю жизнь жил мечтой! В мечтах, я побывал в каждой точке земного шара, я поднялся даже в синее небо! И вот, двадцать лет назад пустился я бродить вокруг земли. Ненавижу тот день, когда я решил мечту сделать былью! Я обошел весь белый свет, и мои мечты исчезли так же, как тысячи тысяч больных и голодных детей, мои мечты были расстреляны из автоматов, смяты толпами людей идущих по костям к светлому будущему!
Я понял, что мои мечты-лишь ложь, которой я тешил себя всю жизнь! Я знаю всё, я видел многое и прожил уже очень долго. Но это все не стоит ни грамма моей мечты."

Люди с каменными лицами долго стояли на одном месте. А безумец так и умер связаный по рукам и ногам.

Я думаю, что многие в данной аллегории увидят зеркало своей души. Душа всегда дурна, и лишь мечта её удерживает от безумства.