Если хочешь стать богатым и счастливым - не ходи в

Герасим Авшарян
Если хочешь стать богатым и счастливым - не ходи в школу.


Слова Роберта Киосаки.
Понимать их буквально - не стоит. Если не ходить в школу, то можем остаться неграмотными. Или другой вариант: если на самом деле не ходить, то кто-то должен заменить эту школу (домашний учитель, один или несколько, и т.п.).

Но.

В словах Киосаки - что-то есть. Дело в том что школа не совсем готовит нас... Нет, точнее будет сказать - совсем не готовит нас к будущей жизни. В этом-то и вся проблема. Вся абсурдность. Странность. Зачем нам то, что не готовит нас к жизни?

Нет, немножко все-таки готовит: делает нас худо-бедно образованными и т.п. (хотя для последнего достаточно и двух-трех лет).

Но по большому счету - не готовит. И мы тратим 10-12 лет нашей необратимой жизни на то чтобы не готовиться к жизни. Каково!

Приобретаем отвлеченные знания - только и всего. И во всем этом - ничего практического! И на все это - 12 лет!!! Двенадцать лет! Я бы сократил.

Помню, читал биографию Шварценеггера... Он попробовал применить знания бизнеса, пройденные в школе. Применить их в жизни. И тут я вспомнил мою школу. Было ли хоть что-нибудь, что можно было бы применить в жизни? Ничего не было. Ничего кроме наук. Ничего кроме теоретических знаний.

Сейчас картина наверное немножко иная. Давно не был в школе.
Словом, в школе надо проходить хоть что-нибудь, связанное с реальной жизнью. Хоть что-нибудь, связанное с основной задачей жизни - выживанием.

Чтобы не быть голословным, перечислю. В школе обязательно надо проходить экономику, основы бизнеса, психологию, культуру делового общения и т.п. Умение изучать что-либо (основы успешного изучения; улучшение качеств, необходимых для этого, и т.д.). Конспектировать, отличать главное от второстепенного. Надо проходить устройство жизни. Как она устроена и что делать после окончания школы. Как выбрать профессию. Как найти работу. Как совершенствовать себя в выбранной области. И т.п.

Если хоть что-нибудь из перечисленного будут проходить в школе, то можно сказать что она, школа, хоть сколько-нибудь готовит нас к реальной жизни. Итак, систему образования можно перестраивать, делая ее максимально пригодной для практической жизни. Перестройку эту можно вести бесконечно, каждый раз что-то меняя к лучшему. Ведь совершенствование - процесс безграничный.


Как было бы здорово, если это были не мои мысли, а мысли одного или нескольких чиновников сферы образования. То есть тех, кто может что-то сделать в этой области. Тех, которые наконец-то поймут, что сегодняшняя школа - это нечто отжившее себя. И продолжать в том же духе - не стоит. Ибо это уже превращается в тормоз развития. То что раньше несло вперед, вверх, теперь уже тащит назад, вниз. Нужна совсем новая система образования. Важным элементом этой новой системы должно быть то, что она будет готовить человека к будущей жизни. Готовить в широком смысле слова.

То что не готовит нас к будущей жизни - бесполезная трата времени. Нет, если мы сами этим занимаемся, то еще ладно (хобби, и т.д.). Но ведь школа - дело обязательное.

Тема сложная, и, боюсь, очень понравится двоечникам. Они поймут это по-своему. 

...