Притча о Чуде-Юде, рубящем сук, на котором сидит

Игорь Вайсман
  Из цикла «Против шерсти»
      
      Росло роскошное дерево – украшение всей округи. В его пышной кроне нашло приют множество разнообразных животных. Они мирно уживались друг с другом, потому что превыше всего ценили заведенный порядок: знали, что хорошо и что плохо, что можно, а что нельзя.
И свято соблюдали эти правила.
      И дереву было хорошо от того, что на нем живут животные, потому что они  поедали личинок, опыляли его и удобряли почву.
      Воздух вокруг всегда был чистый и прохладный. Дерево смягчало холод зимой и жару летом. И все было замечательно.
      Но вот однажды залетело откуда то на это дерево Чудо-Юдо о двух ногах, двух руках и с топором впридачу. И, усевшись на самую большую ветку,  принялось ее рубить.
      Выскочила из дупла Белка и говорит:
      -Что ты делаешь!? Зачем портишь дерево?... И откуда ты взялся? Здесь вообще -то мы живем…
       А Чудо отвечает:
      -Да пошла ты к такой-то матери! Я – самый главный везде и всегда, что хочу, то ворочу!
      Тут подлетает Дятел и к Чуду-Юду:
      -Эй, ты! Зачем сотрясаешь дерево? Всех личинок разогнал…
      -Плевал я на твоих личинок,- отвечает Чудо.- Лети отсюда, пока за тебя не взялся!
      И рубит дальше так, что щепки летят.
      Проснулась Сова и обращается к Чуду:
      -У тебя, похоже, не все дома – рубишь сук, на котором сидишь!...Мало того, что разбудил после ночной работы,так ведь сам свалишься и дерево испортишь.
      -Что ты там вякаешь, - пробубнило Чудо-Юдо.- Я лучше знаю, что делать. Я самый умный. А вы все – недоумки. Захочу, все ваше дерево срублю под корень. А вы что можете?
Да ни хрена вы не можете?
      На шум пришла Куница. И она не удержалась от возмущения:
      -Ты что,- сбрендил? – говорит она Чуду.- Ты же срубишь ветку и вместе с ней свалишься!...
       -Ты кто такая, мне указывать?- отвечает Чудо-Юдо.- У самой четыре лапы, хвост, мозгов – тьфу! – и мне давать советы!... Ты – зверюга тупая, а я – подобие Бога, Светоч разума и Венец Вселенной.
      И продолжает рубить.
      Сук начал трещать и слегка осел. Но Чудо не обращает на это внимания, поглощенное процессом, который называет «прогрессом».   
      Выскочил из норы Суслик и кричит:
      -Эй, Чудо! Ты в своем уме!?  Сейчас грохнешься и раздавишь все мое семейство.
      -Это кто там еще снизу пищит? – Чудо-Юдо в ответ.- Это твои проблемы, что станет с твоим семейством, тварь безмозглая!
      Видят животные: Чудо-Юдо – отморозок беспредельный и решили прибегнуть к последнему аргументу. Мы, говорят, сейчас Медведя позовем.
      -А насрал я на вашего медведя с этого дерева! – ни мало не испугавшись, говорит Чудо-Юдо.- Топор то у меня на что ?
      Только и успел он это сказать, как рухнула ветка вместе с ним. И разбилось Чудо-Юдо о землю. Ладно бы досталось одному дурню, сам того заслужил. А то ведь сколько убытка: дерево изуродовал, семью Суслика погубил, мышей и землероек подавил, птичьи яйца побил и Крота задушил под землей.
      Называлось то дерево – Голубая планета. А как звали Чудо-Юдо, догадайтесь сами.

Рисунок с сайта "Книжный ларёк"
Публикуется с разрешения владельца сайта Эдуарда Байкова