Чемпионат мира по футболу

Александр Чечушков
Чемпионат мира по футболу.


Мы гостили с женой у моего брата, под Анапой, летом 2002 года, когда в Японии проходил чемпионат мира по футболу. Невнятная, невыразительная игра нашей сборной никого, и меня в том числе, не удивила. Сыграли три игры, опозорились и уехали домой.
   Я болел за Германию, за Старый Свет, за Европу. Играли немцы тяжеловато, но профессионализм, самоотдача и везение привели команду в финал, на игру с Бразилией, где блистали Роналдо, Рональдиньо и Ривалдо. Три «Р».
               
                ------------------------------------------

В день финальной игры мы с Наташей, женой моей ненаглядной, едем в Анапу, на центральный пляж. Он не нравится нам из-за многолюдья на нем, из-за мутной воды в море, от песка в глаза при малейшем ветерке.
   Но зато в Анапе много кафе, где стоят телевизоры, где я смогу посмотреть футбол.
Мы медленно идем по набережной, выбирая кафе, где побольше телевизор, где потише публика, где пиво похолоднее. Нашли такой. Заходим, садимся за свободный столик.
   За другими столами сидят компании мужчин, в основном армяне, две-три женщины присутствуют. Пьют пиво, поглядывают на часы, на телеэкран – ждут футбол. За одним из столиков сидит молодая супружеская пара, как я понял из их разговора с официанткой. Она принесла им охлажденное шампанское, коробку конфет и молодожены теперь все это смакуют, тоже поглядывая на экран.
   Мы с Наташей заказали пиво и какие-то соленые орешки. Прямо в кафе можно курить – это хорошо.
В помещении, относительно многоголосой улицы, тихо и прохладно, благодаря кондиционерам.
   Но вот по телевизору пошла заставка чемпионата мира и бармен – армянин, разумеется, быстро прошел к висящему на стене телевизору и сделал звук на полную мощность.
   А нам, неврастеникам от футбола, чем громче, тем лучше. – Спасибо тебе, бармен!
Впрочем, он тоже оказался болельщиком, потому что весь матч он смотрел вместе со всеми, и кричал в азарте вместе со всеми, а заказы принимала и обслуживала официантка.

                ---------------------------------------------------------

А игра началась. Немцы играли осторожно и медленно. Бразильцы же, наоборот, летали по полю, как шустрые птички колибри.
   Армяне дружно болели за бразильцев, поругивали их соперников за редкие проходы к штрафной южноамериканцев.
Я больше помалкивал. Курил, пил пиво. Наташа наблюдала за посетителями кафе, за их эмоциями.
   И вдруг гол! Армяне дружно приветствуют   «зубастика» Роналдо, чокаются бокалами с пивом, хлопают друг друга по плечам.
Я в оцепенении поначалу. Затем, горестно взглянув на жену и отхлебнув пива, начинаю укорять сидящего недалеко армянина в неправильности его радости, за отсутствие патриотизма,  в географическом понимании.
   Тот весело смеется – Да ты что, дорогой! Зачем ты за фрицев болеешь, войну забыл?
Парирую. – А за латинов зачем болеть? Они и так своими сериалами достали! А немцы за всю Европу отыгрываются. За Россию, в конце концов!
   - А! Зачем спорить, дорогой! Давай футбол смотреть, - махнул он на меня рукой.


   Смотрим дальше. Нет, не та Германия! С грустью вспоминаю Карла-Хайнца Руммениге, Штилике и других великих немцев прошлых лет. Они бы сейчас через «не могу» сделали игру, сравняли бы счет и выиграли.
   Я так надеялся на «сухость» Оливера Кана, на отлаженную работу немецкой футбольной «машины».
«Машина» явно бессильна перед яркими лучами бразильских «звезд», начинаю я осознавать. Надеюсь, смотря дальше, только на чудо.
   Гол! Опять Бразилия! Все….
Чуть не опрокидывая стол, вскакиваю со стула, бросаюсь к выходу, чуть не забыв про Наташу. Она догоняет меня на выходе, успокаивает.
   Уже ничего не хочется. Медленно идем в сторону моря, слушая со всех сторон шум трибун в Токио, радостные крики бразильских болельщиков из Анапы.
   На пляже нашли свободный зонтик, жена улеглась под него, а я, раздевшись, бросился в море, остужая горячую рану в сердце болельщика.


2002г.