О пародистах

Амушл Кабак
   Скажу сразу,что своего мнения никому не навязываю и принимаю любые возражения.

   Однако, с чего-то надо начинать.

   Для начала я расскажу о том, как однажды случайно попал на концерт
самодеятельности репатриантов из СССР в небольшом городке на юге Израиля.

Вела концерт начальница городского отдела абсорбции. По-русски она говорила с каким-то странным (кавказским или среднеазиатским) акцентом. Называя очередного  исполнителя, она после слова "выступает..." заглянула в бумажку и замолчала в изумлении.Потом решилась и прочла:"Выступает пародистый Жора...". Фамилию я забыл.

   В зале кто-то рассмеялся, на него зашикали, а на сцену вышел мальчик лет двенадцати и начал пересказывать своими словами монолог о раках за три рубля, перевирая текст и произнося слова с выговором, который он считал одесским. Наверное он пародировал Карцева. Зал не реагировал и тогда мальчик прервал эту часть своего выступления и стал очень похоже показывать ужимки и жесты Евгения Петросяна, сопровождая их совершенно неудобоваримым текстом. Потом, неожиданно прервав выступление, поклонился и ушёл со сцены.

   Мальчика жалко... Но мне почему-то неловко смотреть и на профессиональных пародистов, а также читать литературные пародии, если они не несут "социальной" нагрузки.

   Когда-то я сам в выступлениях бакинской команды КВН приветствовал одесскую комаду, пародируя Утёсова. Сейчас бы я этого делать не стал, ибо пародию считаю вторичным, несамостоятельным и обезьяним жанром. Окончательно убедился я в этом, когда прочитал о том, как мудрый Леонид Осипович спросил у молодого, пародирующего его артиста: "Молодой человек, а сами Вы что-нибудь делать умеете?"

   Многие талантливейшие актёры, такие как А.И.Райкин, Г.В.Хазанов и др., начинали свою карьеру пародистами и потом ушли от этого.

   Под конец позволю себе процитировать свой же афоризм:

   "Если все настоящие писатели "...вышли из "Шинели" Гоголя, то пародисты вылезли из обезьяней шкуры."