Маски

Павел Грачев
Давным-давно в одном мире, похожем на наш, жил паренек. Стоить отметить, что это был не обычный парень. Он был Безликим и имел только половинку сердца.  Почему у него не было лица, и где вторая половинка его души, он не знал, однако он знал точно, что, найдя утраченную часть своего сердца, он найдет и свое собственное Лицо.

И вот однажды он, наконец, решается пуститься на поиски собственного «Я». «Но как я буду общаться с другими, ведь не имея, лица я буду всех пугать, и мне точно  не найти потерянного кусочка своей души», - думал Безликий, как вдруг у него родилась идея: « Я нарисую маски, тогда все-все будут меня понимать, будут любить и уважать». Он взял в руки кисти, и хотя он не умел рисовать, но, чувствуя той единственной частью своей души воодушевление, он сумел нарисовать множество чудесных и красивых масок. Ох, каких их там только не было, ведь он хотел подружиться со всеми, но, увы, он не понимал, что в Мире есть как Добро, так и Зло. Там была маска храброго рыцаря, и маска подлого злодея, маска верного друга и даже такая, которая не понравилась Безликому - хотя он и не понимал почему - маска подлого обманщика. И видя, как отвратительна маска, он решил: « Я надену ее только в самый-самый скверный момент, и я надеюсь, что этот момент никогда не наступит».

Он путешествовал много лет и использовал множество масок, он научился понимать какое «Я» следует использовать в той или иной компании, но он начал сомневаться, что маски помогут отыскать вторую половинку своего сердца.  Он встречал множество хороших и плохих людей, но все они забывали Безликого, потому что, несмотря на всю красоту масок, они были лишь подделками.
В один солнечный летний денек, во время своего путешествия, он встретил красивую девушку, и поразился: у нее в груди было то самое заветное сокровище. Он решил подойти к ней и познакомится, но долго стоял в тени дерева, подбирая маску, подходящую для этого. Уже стемнело, когда он выбрал облик храброго и скромного рыцаря, девушка уже легла спать.

« Хорошо, я дождусь утра, и тогда заберу то, что принадлежит мне», - засыпая, подумал Безликий.

Рано утром Безликий проснулся из-за дождя. Он протер спросонья глаза и увидел, что девочка старается накрыть цветы, чтобы сильный ливень не покалечил их. Наш герой вскочил и бросился помогать, почему то он не хотел, чтобы столь милая девушка заболела под этой непогодой.

- Я помогу - крикнул он – иди в дом, а то простынешь.

Девочка в ответ лишь кивнула со слабой улыбкой.  Безликий провозился два часа, и за это время дождь смыл часть рисунка на его маске, но он не замечал этого, ведь он был счастлив, что девочка не заболеет, что она в тепле и безопасности. Он не заметил и того, что она осторожно наблюдает за ним в окно, и даже видит, как стекает краска с маски.

Зайдя в дом, Безликий сел у стены: он слишком сильно устал даже для того, чтобы сделать еще несколько шагов.
- Спасибо тебе, ты спас мои цветы, – улыбнулась девочка. – Можешь снять эту маску, я знаю, что у тебя нет лица, и знаю, зачем ты пришел.
Безликий был поражен, за все время еще никто не разу не захотел взглянуть на ту пустоту, что скрыта под маской. Он встал и ухватился за маску руками, боясь, что если снимет ее, то испугает девушку.
- Не бойся, я не испугаюсь того, кто помог мне однажды, – заметив его страх сказала девочка.
Безликий снял маску, под ней была идеально ровная и черная голова, но не было лица.
- Бедный – вдруг сказала девочка, глядя на него пустыми глазами, – ты так долго был одинок, что теперь ты не сможешь принять кого-то, ты так долго носил маску, что никогда уже не увидишь что-либо кроме нее. Прости, я не отдам тебе эту половинку, ведь отдав ее, я должна буду полюбить тебя. Но я не хочу, ты, нося эти уродливые маски, погубил истинное и прекрасное «Я», такому человеку не познать любви, какой бы сильной она не была.
-Тебе жаль меня, хотя ты и убиваешь меня. Я хотел бы быть с тобой всегда в месте, выращивая чудесные белые хризантемы как символ нашей любви, но я не нужен тебе, так что прощай, прости за все то, что я причинил тебе, – плача сказал Безликий.

До этого он никогда не плакал всем сердцем, плакали лишь маски. Он развернулся и вышел из дома, он держал путь на юг, попутно выкидывая все маски. Когда у него осталась только одна, та самая, которую он пообещал никогда не одевать, он остановился и, глядя в небо, сказал: «Я одинок, я лишился даже собственного «Я» в этом мире, который отказался протянуть мне руку помощи, так пусть же эта маска станет моим истинным лицом», - с этими словами он надел ее, и маска, словно ожидая этого, с радостью слилась с ним. Тот Безликий, который хотел найти свою любовь, умер, вместо него родился злое и уродливое Чудовище. Оно бродило по этому миру, заводило «друзей», притворяясь лучшим другом, чтобы затем насладиться несчастьем других.

Однажды Чудовище вернулось в те места, где умер Безликий, чтобы отомстить той девочке, которая превратила его в монстра. Но увидев, как она собирает цветы, он вдруг заплакал, он вспомнил, как он ее любит, и уж точно не сможет причинить ей вред. Безликий был вызван к жизни заботой о ней, однако Чудовище было сильнее, чем этот порыв нежных чувств, и тогда наш герой решил раз и навсегда спасти свою любовь от самого себя. Он знал, что упав с крутого склона, Чудовище точно не выживет, оставив этот мир в покое. Безликий бежал сломя голову на этот «спасительный склон», закрыл глаза и с разбегу сбросился с него. Больше о Чудовище не слышал никто, был забыт и храбрый Безликий. Забыла его и та, ради которой он совершил этот подвиг. Она счастлива жила с тем, кто забрал себе смысл жизни героя.