143. ВИ. Агошков. Кромская исповедь. ВА. Гурин-2

Василий Иванович Агошков
143. ВИ.Агошков. Кромская исповедь.

ВА.Гурин

часть-2

Я попросил собеседника рассказать, как мастерил он свою машину. Виктор Александрович достал из внутреннего кармана технический паспорт, в котором я прочитал: «Само-дельная конструкция СК-37. Двигатель Д-37 № 8190».

Но паспорт ничего не скажет о бессонных ночах, о черте-жах, об узлах и деталях. Гурин поясняет: — Этот трактор я собрал из восьми машин. Двигатель — с трактора «Т-40», кабина — с «ДТ-75» второго выпуска, но и переделанная. Задний мост — с «ГАЗ-53», передняя балка и капот — с «ГАЗ-51», крылья — с «ЗИЛ-157», фары — с «Урала», облицовка и коробка передач — с «ЗИЛ-130». Скорость 43 километра в час. Двигатель работает на со-лярке, которой требуется 4,7 литра на час.

Оказалось, что этот «самоход» не первый: дома стоит ещё один. Я не перебиваю собеседника, а он, как опытный конст-руктор из КБ, делится своими тайнами. Гурин уверен, что, как правило, все детали, которые списывают, имеют износ всего на 30 процентов. Поэтому он не выбрасывает «железки» на свалку.

Где бы ни проезжал, на какой бы склад ни попадал, — вез-де имеет свой обострённый интерес. Знает, где лежат в избытке те или иные детали, которые бы он использовал, если бы у него появились деньги, скажем, миллионов 12-15.

Такая сумма по-зволила бы конструктору начать «серийное» производство трак-торов-авто, очень нужных в хозяйстве.
Подумалось, будь я предпринимателем, обязательно бы организовал беспроигрышное дело: с помощью «КБ Гурина» выпускал и продавал бы нужные на селе тракторы-машины. Недорогие и проходимые по любым дорогам. Следует заметить, что стоящий передо мной трактор обошёлся Виктору Александ-ровичу в 2 миллиона, несмотря на то, что один двигатель был у него украден. А как же теперь относятся к нему работники ми-лиции?

Гурин улыбнулся, вспомнив одного «гаишника», который недавно продемонстрировал ему своё восхищение трактором-авто поднятым вверх большим пальцем. И всё же, наверное, не случайно оставляет Гурин свой трактор подальше от посторон-них глаз, поближе к кустикам.
 
Да, урок 35-летней давности не прошёл даром. А ведь могло всё в жизни В.А. Гурина сложиться иначе, если бы те же власти не мешали развитию его творческого начала. Сейчас, кстати, ещё не поздно организовать настоящее КБ, которое бы выпускало для селян недорогие тракторы-авто. В.А. Гурин, как и всякий талантливый человек, не всегда бывает удобен для ок-ружающих, что легко понять даже по отдельным его высказы-ваниям.

Так что руководителям любого ранга хотелось бы по-советовать одно: не конфликтовать с Гуриным, а использовать его талант для своего же блага.
Хватит нам в который раз повторять поговорку о том, что нет в своём отечестве пророков! Может быть, пусть и впрямь начнётся становление КБ Гурина. А вдруг что и выйдет?

(1996)