Сказка о Ветерке и Золотой Свече

Татьяна Латынская
   Легкий ночной Ветерок летел куда глаза глядят. Солнце уже давно ушло за горизонт, а Луна так и не появилась. Огромные тучи затянули небо  черным покрывалом и ни одна звезда, даже самая яркая, не могла прорваться сквозь него. Ветерок летел, как слепой. Он натыкался на толстые шершавые стволы деревьев, зарывался в тяжелую хвою еловых веток, путался в колючих зарослях кустарника.  Иногда он вдруг с размаху налетал на что-то большое и темное и начинал испуганно метаться, ища спасительный выход. Выскочив на волю, он  несся дальше, проклиная нескончаемый сумрак ночи.
 Ветерок почувствовал свежее дыхание реки. В лунные ночи он любил пробежаться по мерцающей водной дорожке, морща и собирая ее в складки. В такие ночи Река была полна звездных бликов, и Ветерок, поддразнивая и разгоняя речные волны, любовался игрой света на маленьких гребешках.  Но сейчас он не видел реки, только слышал влажные всплески  темной воды. Ветерок вздохнул и полетел дальше, тоскуя о веселых ярких звездах и большой спокойной Луне.
- Ну, хотя бы маленький костерок! - мечтал Ветерок. Обычно, заметив живой яркий огонь весело потрескивавших сучьев, он вихрем налетал на него, заставляя язычки пламени метаться во все стороны разом. И путники, сидевшие у костра, отмахивались от дыма, смеялись и беззлобно ругали  разгулявшийся Ветер. А он, наигравшись, улетал прочь, очень довольный собой.  Но этой ночью никто не разжигал  костров, и никаких огней до самого горизонта. А до рассвета было еще так далеко!
   Вдруг вдали, где-то за лесом, мелькнуло слабое пятно света. Ветерок радостно встрепенулся и помчался к нему во весь дух. Огонек стремительно приближался. Ветерок с размаху стукнулся о стеклянную преграду освещенного окна и заглянул в него. За окном, разгоняя сумрак ночи, стояла горящая свеча. Ветерок замер от восхищения. Свеча была прекрасна. Высокая, витая, вся в золотых нежных узорах, она стояла в красивом  серебряном подсвечнике. Ее огонек победно сиял, озаряя все вокруг.  Над Свечей порхали, словно радужный хоровод, пестрые Бабочки. Из прозрачной вазы, стоящей на столе, к теплому пламени тянулись хрупкие цветущие ветки жасмина.  Мир за стеклом, казалось, никогда не знал мрака и холода. Ветерок любовался Золотой Свечой, прижимаясь все крепче и крепче к стеклу. Форточка не выдержала и распахнулась. Ветерок влетел в комнату.
- Ах! - вскрикнула Золотая Свеча, - осторожнее, ты погасишь меня!
- Не бойся, я буду очень осторожен,  - прошептал Ветерок, стараясь быть как можно дальше от Свечи, - я здесь, чтобы сказать тебе, как я рад встрече с тобой! Ты такая красивая, яркая и живая! Там, за окном только темнота, она давила на меня, я сбивался с пути, натыкался на колючки и преграды, выбивался из сил!  Твой огонек спас меня. Спасибо, дорогая Свеча!
- Ах, ах! - взволнованно затрепетала Свеча, - Я даже представить не могла!  Мой огонек так слаб!
- Ну что ты, твой свет, как путеводная звезда, вел меня сюда, и я летел легко и свободно.
- Ветерок прав, дорогая Свеча! - прошелестела одна из Бабочек. - Нам было очень холодно, пока мы не оказались рядом с тобой! И вот мы здесь, и теплые нежные волны обволакивают наши крылышки, и нам хочется танцевать и танцевать!
- Нам так хорошо рядом с тобой, милая Свеча, так светло и уютно, что мы даже не скучаем по Солнцу! - подхватили цветы, и чудесный аромат жасмина заполнил всю комнату. 
- Благодарю вас, друзья, теперь мне стало гораздо легче, я уже не грущу! - ответила Свеча, и ее огонь запылал еще ярче.- И, вдруг, - кап, кап, - по плечам Свечи стали стекать золотые капли и тихо падать на дно подсвечника.
- Ты плачешь? - вскрикнул Ветерок. - Дорогая Свеча, что с тобой, почему ты плачешь?
- Ах, милый Ветерок, - печально ответила Свеча, и еще одна золотая капля скатилась с ее нежного плеча, - я таю. С каждой минутой моя жизнь становится все короче, и скоро моя замечательная золотая юбочка превратится в безобразную лужу воска, и я исчезну с последней  ниточкой фитилька.
- Какая жестокость! - взвился Ветерок и  пламя Свечи тревожно затрепетало. - - Это несправедливо! Ты так блистательна, так прекрасна! Этого не должно произойти!
- Ах, милый Ветерок, сколько моих прелестных подруг вот так же искрились и сверкали, а потом исчезали под восковой грудой! Нет, нет, не утешай меня, у каждого своя участь: тебе летать, а мне…- и тут Свеча так расстроилась, что капли потекли одна за другой.
- Подожди, перестань плакать! - закричал Ветерок, - Я придумал, как тебя спасти! Я могу погасить пламя, и ты перестанешь таять.
- Вот уж придумал, ветреный наш друг! - насмешливо прошуршала черная с желтыми пятнами Бабочка, - ты же убьешь ее, пламя - ее жизнь! Что такое Свеча без огня - просто безобразный огарок или холодная красивая безделушка!
- Ты так говоришь, Бабочка, потому что ты нуждаешься в ее тепле, а до страданий Свечи тебе нет дела, - заволновался Ветерок.
- Успокойся, - нежно залепетали цветы, - тебе трудно понять Бабочек. Ты вечен, а наша жизнь коротка. И сейчас мы так благодарны дорогой Свече за ее свет и тепло! Не лишай нас этого счастья!
- Да, Бабочка права, Ветерок, - грустно прошептала Золотая Свеча, - я живу для того, чтобы светить. Иначе моя жизнь никому не нужна.
- Но она нужна тебе! - вскричал Ветерок, беспокойно наблюдая, как все короче становится Свеча, как уменьшается ее золотая юбочка!
  Ветерок подул на Свечу, и она погасла.  Все погрузилось во мрак и холод: и танцующие Бабочки и нежно-розовые лепестки цветов.  Да и сама Свеча словно растворилась в темноте, и Ветерок тщетно пытался рассмотреть ее прекрасный профиль. Только аромат увядающих цветов напоминал  еще об исчезнувшем  мире, полном тепла и света.
  Форточка, рассердившись на наглеца, захлопнулась, и Ветерок снова оказался снаружи. Он прижался к стеклу, пытаясь разглядеть Золотую Свечу. Но все было напрасно. Вокруг  воцарилась ночь. Ветерок горько вздохнул и полетел дальше, опять затосковав по звездам.