Совместимость. Глава 1

Владислав Безлюдный
Инспектор сидел в своём кабинете, ожидая звонка. Он знал, что канцлер уже в курсе событий и отдел безопасности уже выслал своих людей. Минуты ожидания давили куда сильнее, чем сама мысль о том, что начальство его накажет за подобный промах.
И вот телефон зазвонил.
- Старший инспектор Ривера.
- Да я знаю, чёрт подери, кто ты такой. Ты лучше мне объясни, как десять отторженцев смогли покинуть зону отчуждения? Почему не сработали детекторы по периметру?!

Инспектор невольно вжал голову в плечи и сел в кресло. Слова канцлера, как гвозди, входили в его голову, с каждым разом причиняя всё большую боль.
- Мы....найдём их, - Прохрипел Ривера, но на другом конце бросили трубку.
Головная боль слегка ослабла. Вены на шее пульсировали, а сердце билось так быстро, словно он, минуту назад, пробежал стометровку.
Инспектор достал из стола салфетку и вытер лицо.

Это был уже второй случай, когда группа отторженцев смогла сбежать из гетто.
И в обоих случаях система детекторов не сработала. Это могло означать, что либо у беглецов были коды доступа, либо они несли с собой ещё живых компенсаторов. А если так, то они наверняка сняли их с убитых жителей. То есть, на его шею теперь повесят и расследование убийств.

Хотя, они могли иметь связи в медкорпусе и достать живого компенсатора из инкубатора. Всё, что было нужно- пройти с ещё живым паразитом два десятка метров. А потом, его можно было даже вернуть. В любом случае, кто-то из охраны периметра им помогал.
*****

Перезвонили из отдела безопасности. Отряд зачистки прочесал десять километров пустошей, но никого не нашёл. Вертолёты вернулись на базу, а солдаты уже сидели на первом этаже участка. Ривера никогда не любил безопасников. Эти крысы всегда и везде искали врагов. И многие его знакомые пострадали от внутренних чисток. Далеко не всегда людей арестовывали за реальное причастие к деятельности отторженцев. Часто, люди становились жертвами доносов, анонимных писем и произвола властей, которые просто выполняли госплан по задержанию вредоносных элементов.

Ривера очень хорошо знал, как работает система. Благодаря ей, два года назад, он потерял дочь. Её арестовали и сожгли на пустоши, без суда и следствия, обвинив в помощи семье отторженцев.

Тогда он промолчал, боясь потерять и жизнь и работу и то, что осталось от его семьи.
Старший сын уехал на север, и перестал с ним общаться. Поговаривали, что он сбежал в неприсоединённые земли.
*****
Он спустился вниз, перекинулся парой слов с офицером безопасности и вышел на улицу.
Перед входом сидела нищая старуха и тянула к нему морщинистую руку.
Ривера полез в карман и нащупав горсть монет, кинул нищей. Она с проворством юной девочки стала собирать их с земли и благодарить инспетора за щедрость.
Инспектор посмотрел на стены гетто вдали и достал сигареллу.
Компенсатор слегка сжался, готовясь к привычному, но всё же неприятному процессу переработки вдыхаемого носителем яда. Ривера выпрямил спину, позволяя паразиту расправиться по всей длине, и сделал глубокую затяжку.
Смолистый дым наполнил лёгкие и инспектор с удовольствием выдохнул носом.
- Дяденька, угостите сигареллой, - раздался звонкий мальчишеский голос.
Ривера покачал головой. Сам он в таком возрасте ещё не курил. Да, мир сильно изменился за эти годы... Он полез рукой в карман пиджака, нащупывая портсигар и внезапно понял, что ни портсигара, ни бумажника там уже нет. Он обернулся к мальчику, но тот уже исчез.
- Чёртова шпана... Ограбить полицейского у входа в участок. Дожились.