О детях и для детей

Светлая Лана
Когда-то в 2008 году я работала воспитателем группы продленного дня в школе с

учащимися вторых и третьих классов. Однажды, неожиданно для себя, сочинила стишок

про гнома. Дала прочитать детям, он им понравился, и они решили выучить его

наизусть. Каждый день встречали меня заученными строчками. Позже у меня возникла

идея по сюжету этого стиха провести с детьми небольшое мероприятие. Некоторые

ребята согласились, и мы стали готовиться.  По согласованию с директором школы с

отдельными девочками нам разрешили сходить в детский сад, который находится

недалеко.

По  договоренности  с  заведующей  садиком в назначенное время мы отправились в

группу, которую посещала моя пятилетняя внучка. Мероприятие  провели  по

запланированному мной сценарию и по идее сюжета,  изложенной  в  стихотворении.

Ребята приготовили целый пакет детских игрушек, с которыми уже давно не играли,

и которые не пожалели подарить малышам; каждая девочка выучила по куплету из

стихотворения.

Уже заранее, по моей просьбе, учителем рисования к моему стихотворению

были сделаны иллюстрации в виде раскрасок, которые я скопировала и размножила.

После прочтения моими детьми стихотворения каждому ребенку я подарила по картинке

для раскрашивания. По лицам малышей было видно, как они обрадовались нашим

подаркам. Моих воспитанниц тоже не обошли вниманием: от воспитательницы группы

девочки получили по конфетке.

На  следующий  день  прихожу  в  свою группу. Слышу: за дверью какой-то

шум стоит. Захожу: дети по полу ползают и что-то мастерят из картона и ткани.

Вижу: одна  девочка в колпаке из бумаги ходит, другая  кофточку цветную

бумажную надела. Я спрашиваю:

- Вы  что  делаете? 

Они  отвечают:

- Мы  хотим  спектакль  про  Гномика  поставить.  Делаем   ему  домик.

Оказывается, после посещения детского сада, девочки решили проявить свои

воображение и творческие способности.   

Но, к сожалению, задуманный ими спектакль не состоялся, подготовиться к

нему никто не успел, так как учебный год заканчивался.

О посещении детского сада с детьми моей группы наши школьные 

юнкоры поместили заметку в газете «Вектор», которую выпускали ребята,

посещавшие кружок журналистики. Жаль, что после ухода на пенсию педагога

дополнительного образования школьную газету перестали выпускать, а кружок,

который существовал более 15 лет, закрыли.

И все это благодаря современным образовательным реформам.



2011 год