Когда-то в 2008 году я работала воспитателем группы продленного дня в школе с
учащимися вторых и третьих классов. Однажды, неожиданно для себя, сочинила стишок
про гнома. Дала прочитать детям, он им понравился, и они решили выучить его
наизусть. Каждый день встречали меня заученными строчками. Позже у меня возникла
идея по сюжету этого стиха провести с детьми небольшое мероприятие. Некоторые
ребята согласились, и мы стали готовиться. По согласованию с директором школы с
отдельными девочками нам разрешили сходить в детский сад, который находится
недалеко.
По договоренности с заведующей садиком в назначенное время мы отправились в
группу, которую посещала моя пятилетняя внучка. Мероприятие провели по
запланированному мной сценарию и по идее сюжета, изложенной в стихотворении.
Ребята приготовили целый пакет детских игрушек, с которыми уже давно не играли,
и которые не пожалели подарить малышам; каждая девочка выучила по куплету из
стихотворения.
Уже заранее, по моей просьбе, учителем рисования к моему стихотворению
были сделаны иллюстрации в виде раскрасок, которые я скопировала и размножила.
После прочтения моими детьми стихотворения каждому ребенку я подарила по картинке
для раскрашивания. По лицам малышей было видно, как они обрадовались нашим
подаркам. Моих воспитанниц тоже не обошли вниманием: от воспитательницы группы
девочки получили по конфетке.
На следующий день прихожу в свою группу. Слышу: за дверью какой-то
шум стоит. Захожу: дети по полу ползают и что-то мастерят из картона и ткани.
Вижу: одна девочка в колпаке из бумаги ходит, другая кофточку цветную
бумажную надела. Я спрашиваю:
- Вы что делаете?
Они отвечают:
- Мы хотим спектакль про Гномика поставить. Делаем ему домик.
Оказывается, после посещения детского сада, девочки решили проявить свои
воображение и творческие способности.
Но, к сожалению, задуманный ими спектакль не состоялся, подготовиться к
нему никто не успел, так как учебный год заканчивался.
О посещении детского сада с детьми моей группы наши школьные
юнкоры поместили заметку в газете «Вектор», которую выпускали ребята,
посещавшие кружок журналистики. Жаль, что после ухода на пенсию педагога
дополнительного образования школьную газету перестали выпускать, а кружок,
который существовал более 15 лет, закрыли.
И все это благодаря современным образовательным реформам.
2011 год