Лея Часть 3

Ирина Склярова
          Марина  выросла на Каспии и  с детства была влюблена в море.  В этой стране жила уже несколько месяцев, а море еще не видела.

          Иногда, когда удавалась  свободная от работы минутка, поднималась наверх, открывала ключом маленькую каморку, подходила к окошку, распахивала его и смотрела вдаль.

          Там далеко, за враждебной уже для нее территорией, была  видна полоска  моря. Эта тонюсенькая полоска стала для нее отдушиной. И она часто убегала в эту маленькую комнату, когда было трудно, хотелось уединиться и вдохнуть глоток морского воздуха.

          Однажды, когда в очередной раз она стояла у открытого окна, без стука к ней ворвался  молодой  офицер.

          Он подбежал к ней, схватил в охапку и  они рухнули на пол. «Ну вот, а еще говорили, что  в полиции работают порядочные люди», - мелькнуло у Марины  в голове.

          Пуля пролетела над ними и ударилась в стену. Снайпер уже несколько дней следил  за  романтичной дамой  и  целился ей в лоб из  винтовки.
         
          Закончив смену, все  садились в машины и  мчались по нескончаемым дорогам, которые  вились по пустыне, как серые змеи. 

          Как-то   на дорогу выскочил  оборванный мальчишка, махнул рукой и исчез  в песках. Машины остановились. Вскоре выяснилось, что дорога заминирована.  Пришлось до утра ждать, пока робот разминирует дорогу и освободит проход.

            Каждый день Маришка вставала на работу в четыре часа утра. Приводила себя в порядок, и в пять за ней уже приезжала машина. Полицейский микроавтобус вез их мимо полей, на которые садились на отдых тысячи перелетных птиц.    Журавли встречали  машину жалобными криками.   Маришка с детства помнила эти прощальные крики, и сердце ее разрывалось на части от тоски по дому.

            Не было тут ни берез, ни сосен, только поля да пустыня.

          На вопрос: «Что такое русская природа и как ее можно любить?" - она ответить не могла.
         
           Невдалеке от дороги стояло одинокое деревце, а рядом с ним была небольшая лужица. Пригрело солнышко, лужица высохла, а дерево завяло. Вот и весь здешний ландшафт.

          Как объяснить людям, что русская природа -  это дождь в лесу, после которого быстро растут грибы и трава становится густой и зеленой. Это лесные извилистые тропинки, по краям окантованные спелой земляникой, и поля, покрытые белыми шапками ромашек вперемежку с красными маками. Это бескрайние просторы, реки и озера.

          Да разве поймут это люди, чью страну можно проехать из одного конца в другой за два часа.

         Они  давно жили с русскими и не видели разницы между евреем из России и русским. Если ты из России - значит русский.
 
         Израильтяне  хорошо ругались матом, хотя значения этих слов не понимали совершенно. Когда Маришка  попыталась  объяснить, что эти слова означают, люди схватились за голову.
       - Так зачем же вы их произносите?
       -  А зачем вы их повторяете?
        Как они не пытались понять русских, ничего у них не получалось.

       -  Зачем так много пьете? Вы боитесь холода?
       -  Для вас минус пять – катастрофа, а как жить, если минус сорок, пятьдесят?
         Собеседники закатывали глаза: доказательства были убедительными.

           Как-то один офицер придрался к Маришке.
        - Ты зачем ругаешься? Зачем говоришь: «Блин коворода?»
        - Это не ругательство, - попыталась оправдаться она.
        - А тогда зачем говоришь?
          Уроки русского языка пошли на пользу.

           Вечером собирались все вместе на плацу, рассаживались по машинам и ехали домой. Путь был неблизкий, пели песни, шутили. Неожиданно в наступившей тишине на чистейшем русском языке без акцента ее спросил капрал:
        - На кого работаешь, Марина?          
        - На Моссад – шутливо парировала она

           Больше никто ей не задавал подобных вопросов, а на следующий день ее перевели  работать в тюрьму, которая находилась в подвале.
            
           У каждого заключенного была отдельная камера с туалетом и душем. Кормили их так же,  как и офицеров. Они целыми днями ели и спали. Вид у заключенных в течение несколько дней после ареста становился цветущим.
   
          Маришке стали давать сухой паек. В него входили банка сгущенки, галеты и даже сигареты «Опал». Сама она не курила, но однажды имела неосторожность угостить кого-то на улице.
         
           На следующий вечер,  когда она возвращалась с дежурства,   мимо ее головы со свистом пролетел огромный булыжник, что было обычным явлением. Маришка быстро освоила это оружие и на приветствие из темноты отвечала тем же.

            Позже знающие люди ей сказали, что  сигареты «Опал» в магазине не продают, их выдают только в тюрьмах.            

          Однажды утром Маринка проснулась оттого, что странная тяжесть давила ей на ноги. В темноте она протянула руку и ощутила песок. Вскочив с кровати, она с ужасом обнаружила, что песком была засыпана вся ее комната. Это при закрытых окнах! Стала собираться на работу: надела черные очки, лицо замотала платком.

          Выйдя на улицу, она увидела, что такое песчаная буря. На расстоянии одного метра ничего не было видно, ветер дул с такой силой, что приходилось идти, наклонившись вперед, чтобы преодолеть его сопротивление.

          С большим трудом, плохо ориентируясь на местности, она «доползла» до дежурной машины. Там она встретила молоденьких девчонок из России.

          Через неделю их машину обстреляли, целились в водителя, но не попали: разбили в машине стекло. Теперь восемнадцатилетних подростков сажали в середину машины, а старшие закрывали их собой.

           Однажды все уехали. В здании оставалось несколько дежурных  женщин.

         Когда Маришка спустилась в подвал, чтобы накормить заключенных, кто-то  сзади ударил ее  по голове. Заключенные  открыли камеры и захватили всех женщин,  вывели во двор и поставили к стенке.

            Раздались автоматные очереди.

            Острая боль пронзила Маришкин живот. Она  вскрикнула и, потеряв сознание, упала.   

            Очнулась  в больнице. Возле нее суетились молоденькие медсестры. Уколы ей делал врач, который не отходил от нее. Увидев, что она пришла в себя,  он улыбнулся  и  спросил:

           - У тебя все хорошо?

           Она медленно  перевела   глаза на доктора и провалилась в пропасть.



          http://www.proza.ru/2012/02/14/820