Идеальный вариант

Любовь Берренн
ВНИМАНИЕ! В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРИСУТСТВУЕТ ГОМОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА!

- Джон, тебе не надоело жить в общаге? – спросил меня мой одногруппник и сосед по комнате Максим.
- Надоело, - ответил я, откладывая в сторону конспект. – Есть предложения?
- Давай снимем квартиру на двоих?
Я с удивлением посмотрел на него и не удержался от подколки:
- Что, баб некуда таскать?
- Можно и так сказать, - Макс прищурил серые глаза и мечтательно улыбнулся.
- Я подумаю, - все еще пытаясь понять, в чем подвох, пробормотал я. – Надо поговорить с родителями. Они же меня обеспечивают.
- Мог бы найти работу. Вроде, умный парень.
- Сессия через месяц.
- Тем более. Загруза не будет, сможешь совмещать с учебой. А там и каникулы не за горами.
Мы с Максом не были друзьями. Он общался со мной скорее по необходимости, чем из чувства искренней симпатии, и его предложение снимать вместе квартиру оказалось для меня неожиданным. Хотя, не скрою, оно мне польстило. Я был влюблен в Макса с тех пор, как нас поселили в одной комнате студенческой общаги. В быту между нами конфликтов не возникало, да и неоткуда им было взяться. Соседа я видел не чаще одного раза в двое-трое суток. Максим регулярно пропадал то у друзей, которых за два года учебы приобрел немало, то у очередной пассии. Учился Максим… не то, чтобы плохо, просто не чувствовалось в нем тяги к знаниям. Много прогуливал, мог неделями не появляться на лекциях, но сессии сдавал вовремя, за счет того и держался. Бог парня умом не обделил. Внешностью тоже. Бывший спортсмен, высокий, мускулистый и широкоплечий. Никогда не забуду, с какой смесью жадности, зависти, вожделения и восхищения рассматривал его, когда впервые увидел в чем мать родила… По характеру Максим оказался заводилой и душой компании. Он очаровывал одной улыбкой, ко всем мог найти подход. Девушки сохли по нему, парни уважали. Рядом с ним я всегда чувствовал себя серостью. Я не был хлюпиком, но и особых спортивных достижений за мной не водилось, не являлся покорителем женских сердец, потому что меня это не интересовало. Я был замкнутым, необщительным, ни друзей, ни личной жизни.
Почему, выбирая сожителя, Максим остановился именно на моей кандидатуре? Он не сказал, а я так и не решился спросить.
- Давай, обсудим это завтра после пар, - предложил я. – Голова уже не соображает.

*****
Около двух недель мы потратили на поиск жилья. Перебрали уйму вариантов, и когда, наконец, уже отчаялись найти что-то подходящее, неожиданно позвонил знакомый Максима и предложил посмотреть двухкомнатную квартиру где-то на окраине.
Квартира мне сразу не понравилась. Мало того, что располагалась она на краю географии, пребывала в ужасном состоянии – грязная, захламленная, с убитой мебелью и сантехникой – так еще и находилась на последнем этаже типовой девятиэтажки. Все бы ничего, только лифт не работал. Единственным достоинством оказалась цена - значительно ниже рыночной.
- И как тебе? – спросил я у Макса, когда мы шли к автобусной остановке.
- Нормальная квартира, - ответил он, закуривая.
- Ты с ума сошел?
- Джон, ты не смотри на то, что есть. Подумай о том, что можно с этим сделать.
- Не вижу перспектив.
- Жаль, - Макс кинул на меня разочарованный взгляд. – Слушай, а давай по пиву?
Весь вечер он убеждал меня, что этот вариант лучший из всего, что мы видели, что мы прогадаем, если откажемся. Я, то ли захмелев от количества выпитого, то ли из-за природной уступчивости, согласился. А пьяная фантазия уже рисовала картины нашей совместной жизни…

******
На другой день мы подписали договор аренды и переехали, а все вечера следующей недели посвятили наведению порядка. Начали мы с перестановки во всех комнатах. Затем Максим отремонтировал мебель и сантехнику, поменял выключатели и розетки, вынес хлам. Я же, вооружившись ведрами, тряпками и моющими средствами, занимался наведением чистоты. Каждый день мы ложились спать уставшими, но я был счастлив от того, что живу под одной крышей с любимым человеком.
Максима будто подменили. Он стал спокойнее, по утрам после завтрака мы вместе ехали в институт, досыпая в маршрутке, после пар сразу возвращались домой. Максим отказывался от всех предложений погулять, объясняя тем, что дома ждут дела.
Неудивительно, что при такой жизни мы с Максом стали больше общаться и даже сблизились. Хозяйственность соседа объяснилась просто: Максим вырос в частном доме и привык многое делать своими руками. К середине второй недели совместного проживания нашу квартиру было не узнать – все блестело, сверкало и радовало глаз, а я не переставал восхищаться прозорливостью соседа.
- Макс, ты просто гений, так все организовать, - сказал я за ужином.
- Я тебе не говорил, что закончил художественную школу? – Макс отпил чай, глядя на меня поверх кружки. – Хорошее пространственное мышление и воображение. Кстати, тебе, как будущему архитектору, тоже неплохо иметь эти качества.
- Ты же спортом занимался, насколько я помню, - я был удивлен.
- Разве одно другому мешает? – Максим тепло улыбнулся. – Ты лучше скажи, мы новоселье отмечать будем?
- Давай только не завтра, ладно? Еще один суматошный вечер я не переживу.
- Я сам не хочу собирать толпу. Давай, сначала устроим вечер для нас двоих. Мы это заслужили.
У меня перехватило дыхание. «О чем он?» - подумал я. Пока размышлял, Максим уже обулся и накинул ветровку.
- Найди какое-то покрывало, - попросил он и запер за собой дверь.

*****
Мы сидели на крыше и пили пиво. Легкий ветерок приятно обдувал лицо, над головой раскинулось майское звездное небо, а вокруг ни души, будто мы остались одни в этом мире. Я начал находить преимущества в жизни на окраине: более чистый воздух, тишина, непривычная после двух лет жизни в центре города. В первые дни, даже несмотря на усталость, я с трудом засыпал именно из-за тишины.
За нашим домом начинался частный сектор, а сразу за ним – море. Тот же пейзаж открывался из окна моей комнаты. Днем мне нравилось смотреть на суда, стоящие на рейде, ночью – на лунную дорожку. Невероятное, потрясающее, притягательное зрелище…
- Знаешь, чего нам не хватает? – тихо спросил Максим.
- Чего? – насторожился я.
- Растений, - мечтательно протянул он, а я чуть не расхохотался. - Ты не против?
- Не замечал у тебя любви к ним.
- Они создают уют. В общаге для них не было места, потому не разводил. Я планирую на выходных поехать домой и привезти немного.
- Как хочешь, только ухаживать будешь сам. Я не умею.
- Могу научить, если хочешь.
- Зря потратишь время. У меня даже кактус загнулся.
- Как знаешь.

*****
«Немного» оказалось тремя огромными сумками. Еще одна была набита продуктами. Мы взмокли, пока ехали с вокзала в душной маршрутке, а Максим всю дорогу нервничал, как бы с цветами ничего не случилось. Не подозревал, что он может к кому-то или чему-то относиться настолько трепетно.
Цветы все же пострадали. Два пришлось выбросить, о чем Максим очень сожалел, многие требовали подрезки, все без исключения нуждались в поливе. Когда нашими совместными усилиями все хлорофитумы, аспарагусы, фикусы и еще бог знает что были приведены в порядок и расставлены по местам, мы сели, наконец, ужинать.
После чая Максим снова предложил пойти на крышу, но на этот раз мы пили не пиво, а домашнее вино. Вкусное, сладковатое и очень крепкое, отчего я быстро опьянел.
- Сопьюсь с тобой, - заметил я.
- Будто мы так часто пьем, - фыркнул Макс.
- Вообще-то, уже второй раз за неделю.
- Да ладно, Джон, ты же студент. Так наслаждайся жизнью.
- Наверное, это не про меня.
Максим неопределенно хмыкнул.
- Я тебя часто звал с собой, ты сам морозился. Я понимаю, если б ты работал, или девушка была. Кстати, у тебя когда-нибудь была девушка?
- Нет.
- Правда?
- Чистой воды.
- Почему?
- Потому что мне нравятся парни, - сказал я прежде, чем успел прикусить язык.
- Джон, ты гонишь? - Максим смотрел на меня в упор, а я молчал, как партизан на допросе. – Серьезно? – Я кивнул. Макс пожал плечами и произнес: – Ладно, твоя жизнь. Да не парься ты, я никому не скажу.
- Спасибо.
Макс посмотрел на меня как-то… с сочувствием. Так смотрят на неизлечимо больных друзей. Мне стало обидно. Не хочу, чтобы он меня жалел. Лучше бы обозвал или морду набил, что ли. Дождешься от него. Максим всегда отличался миролюбивостью.
Я взял стакан и ушел с крыши, Макс не стал меня останавливать. В квартире я допил вино, покурил, принял душ и лег спать, но сон не шел. Я слышал, как вернулся Максим. Он походил по квартире, погремел посудой на кухне, закрывшись в своей комнате, включил музыку. Потом он вышел в ванную, и оттуда долго слышался шум воды. Максим нервничал. Неужели эта новость его так взволновала?
Когда все стихло, я осторожно встал, стараясь не шуметь, пробрался на кухню, взял со стола сигареты и вышел на балкон. Уже докуривая, услышал за спиной шаги и, обернувшись, увидел Макса. Мы стояли и молча смотрели друг на друга.
- Чего ты психуешь? – спросил я, наконец.
- Я не психую. Мне казалось, что как раз ты чем-то обижен.
- Пришел извиняться? – ну, не это я хотел сказать!
- Типа того, - и не это услышать. – Слушай, Джон, только честно, я тебе нравлюсь?
- Да. Если тебя это не устраивает, могу съехать. Найдешь нового соседа.
- Не хочу.
- Точно?
- Как сосед, ты меня устраиваешь.
- А как друг?
- Нет.
- Ну, извини, всем не угодишь. Спокойной ночи.
Я хотел пройти мимо, но Максим схватил меня за плечо и развернул лицом к себе.
- Да постой ты. Я не это имел в виду, - он обнял меня, чему я не сильно-то и сопротивлялся.
- А что тогда?
- Можно тебя поцеловать? – прошептал он.
Приплыли тапочки к дивану… Я оторопел от неожиданности, мое тело расслабилось, а Макс воспринял это как согласие, притянул меня к себе и склонился к моим губам. Если бы от счастья умирали, я бы уже оказался на том свете.
Максим целовал меня поначалу нерешительно, будто пробуя новое блюдо, вслушивался в ощущения и привыкал ко вкусу. Я не двигался и почти не дышал, боясь вспугнуть. Постепенно поцелуи стали смелее, а ласки откровеннее. Максим гладил меня по спине и бедрам, сжимал до боли ягодицы или, схватив за волосы, слегка тянул назад, заставляя запрокинуть голову и подставить шею под поцелуи. Все это возбуждало, и как выяснилось, не одного меня.
- В твою или мою комнату? – выдохнул Максим, оторвавшись от моих губ.
- Давай в мою.
По счастливой случайности – случайности ли? – у Максима нашлись и презервативы, и смазка. Сам он оказался очень умелым и внимательным любовником. Не знаю, где и с кем он набирался опыта, и был ли я первым парнем в его жизни – Макс никогда не рассказывал мне о своих амурных делах – но в эту ночь он сделал все, чтобы мне было с ним хорошо. Я тоже старался, как мог, чтобы Максим не разочаровался. Утомленный и удовлетворенный, я уснул только под утро.
А проснулся в пустой постели. Ни Максима, ни его вещей, ни записки в квартире не оказалось, мобильный не отвечал. Не встретил я моего соседа и в институте. Не появился он там ни через неделю, ни через две. После сессии Макса отчислили. Я нашел работу и полностью погрузился в нее, пытаясь выкинуть Максима из головы, но это оказалось невозможно. С квартиры тоже не смог съехать – в глубине души жила надежда, что Макс одумается и вернется. За квартиру надо было платить, и я ушел в академотпуск, потому что совмещать работу и учебу не получалось.
За цветами сначала ухаживал, как мог, потом забросил, и они начали погибать. В итоге остался один-единственный хлорофитум, который «жил» на кухне на холодильнике. С этим цветком я иногда по вечерам разговаривал. Я не сошел с ума, просто общаться было абсолютно не с кем.
Я начал курить, иногда ходил на крышу, чтобы выпить, посмотреть на море, звезды и лунную дорожку. Дни тянулись скучные и однообразные, серой вереницей проносились перед глазами. Так прошло лето, наступила осень. В один из ноябрьских дней я вернулся домой уставший и продрогший.
- Что ты на меня смотришь? – спросил я у хлорофитума, выгружая продукты из пакета на стол. – Соскучился?
Растение печально качнуло листьями. Я понимал, что из-за сквозняка, но мне было приятно даже такое проявление внимания. Я пошел в комнату переодеться, как вдруг услышал звонок в дверь. Кого это принесло на ночь глядя? Я вернулся в прихожую.
На пороге стоял Максим…
- Привет, - сказал он. – Впустишь?
Я отошел в сторону. Максим изменился за это время, похорошел, возмужал, что ли.
- Зачем ты пришел? Свои вещи давно забрал, а цветы сами сдохли.
- Мне кажется, один цветок все же остался, и он требует заботы и внимания.
- Я тебе его не отдам. Хочешь меня совсем одного оставить?
Максим посмотрел на меня ошарашено.
- Я вообще-то тебя имел в виду.
- Что? – опешил я.
- Примешь меня обратно? Если, конечно, моя комната еще не сдана.
- Ты уже бросил меня однажды. После того, как трахнул, - тихо проговорил я. – Ты совсем ничего не понимаешь? Ты даже не представляешь, как тяжело мне было.
По щеке покатилась слезинка, и я быстро стер ее ладонью.
- Извини. Мне тоже пришлось нелегко.
- Тогда где ты был эти полгода?
- Я думал. Женя, - он впервые обратился ко мне по имени, - я сбежал тогда, потому что испугался. Странно всю жизнь встречаться с девушками, а потом приехать в другой город и вдруг осознать, что тебе нравится парень. Или, думаешь, я не жалел о том, что ушел? Жалел и хотел вернуться, но мне было стыдно. Понимаешь?
- Макс…
Я шагнул к нему, крепко обнял, прижимаясь всем телом. Почувствовал, как он облегченно выдохнул.
- Я скучал без тебя, - прошептал он.
- Я тоже, - я до сих пор не мог прийти в себя, поверить, что это правда. – Так боялся, что ты никогда больше не приедешь.
Он провел рукой по моим волосам.
- Извини.
- Макс, а где твои вещи? – опомнился я. Ты приехал без ничего?
- Да, сбежал со свадьбы, поехал на вокзал, в чем был, - я дернулся. – Не переживай, не со своей. Мой брат женился.
- Не пугай меня так больше.
Мы так и стояли в коридоре. Я обнимал Макса, и казалось, что не было этих месяцев ожидания. Что это был какой-то дурной сон, и я только что от него очнулся. Максим здесь, значит, все будет хорошо. У нас все будет хорошо, поправил я себя. Будто читая мои мысли, Максим спросил:
- Женя, раз уж мы пара, может, стоит снять однокомнатную квартиру?
- Плохая идея.
- Почему?
- Если снова захочешь сбежать, сбегай лучше в соседнюю комнату, ладно? И еще. Разве не ты говорил, что это идеальный вариант?