Волшебство

Анатолий Аргунов
Из новой книги "Похождения Витьки Жбана и его друзей"



В один из дней я пришел к Витьке Жбану, чтобы позвать играть в футбол. Захожу. Дом открыт, а никого нет. Прошел через прихожую в комнату, и там Витьки нет. На диване лежит кот Борька, увидев меня, соскочил, трется о мои ноги и мурчит.
- Витька, Витька – стал я звать друга. 
Но, ни ответа, ни привета. Может на улице? Вышел, обошел весь двор, даже заглянул в уборную, но нигде не нашел Витьки. Вот, чудо-то. Я же с ним из школы шел, и вдруг пропал! Снова захожу в дом, а там только кот Борька, стал опять мурлыкать и руки лизать, словно, сказать мне что-то хочет.
-   Да, где же твой хозяин, Борька?  - спросил я кота. И тут Борька опять как замурлыкает, и  меня зубами за ноги хватать. – Ты чего, Борька, не надо, лучше помоги Витьку разыскать. Но, Борька окончательно вышел из себя, стал бросаться из угла в угол, даже на стену заскочил, только что вверх лапами по потолку не пробежал. Во, даешь! Зря мы тебя в космическую школу не отправили. Ты без тренировки всем фору дашь- подумал я.  Но, Борька   не обращая внимания на меня, снова продолжал выделывать кренделя: один – чище другого. Нет, это неспроста, тут какая-то тайна – решил я.
И в это самое время на крыше кто-то как застучит, словно,  гвозди вбивает в обрешетку.  От этого звука у меня душа ушла в пятки. Я от испуга даже присел на корточки.
- Это кто  там? – спросил я шепотом,скорее, сам себя.
Кот Борька, наконец, успокоился и подошел ко мне, лизнул в лицо и замурлыкал, усевшись у моих ног.
-Вот так номер! Нечистая сила в доме! – вдруг ударила мне мысль в голову. – Точно! Витька был прав, утверждая тогда ночью, когда мы ночевали у него, что в их доме поселилась нечистая сила.  А что если она может превращать  человека в животное и наоборот. Вдруг, на самом деле вселила Витьку в кота Борьку, а кот Борька стал Витькой. От этой мысли меня прошиб холодный пот. Значит, кот Борька, который сидит передо мной, вовсе не кот, а сам Витька. Точно, Витька! А я то думаю,  чего это он так ко мне льнет, руки лижет. Он хочет сказать, что он мой друг Витька Жбан, а не кот Борька.  Потрясенный таким открытием, я конечно сел на пол и растерянно стал смотреть по сторонам, будто бы ища подтверждения своим словам.
Кот Борька понял это по-своему, он упал на спину и стал лапами хватать  мои руки, пытаясь заставить погладить его по шерсти. Я еще какое-то время сидел, как контуженый солдат, плохо понимая, где нахожусь. Вывела меня из прострации, очередная дробь ударов на чердаке: тук-тук-тук… Вот, значит, нечистая напоминает о себе, мол, чего засиделся, иди к себе домой, а то и тебя во что-нибудь превращу. Хотя бы в утюг. От этой мысли мне совсем стало нехорошо: ладно еще в кота, а то в утюг, словно я не живой человек, а вещь какая-то. Я вскочил с пола, схватил рядом лежащую кепку и стрелой вылетел из дома Витьки Жбана. Захлопнул за собой плотно дверь, чтобы не убежал кот-Витька, и понесся через огороды к Пуше.
Пуша, увидев меня, спросил:
- Толик, ты здоров?
Я кивнул головой:
- Здоров,  здоров. И тут же без предисловия спросил Пушу: -  Ты когда последний раз видел Витьку Жбана?
- Да, недавно, ну часа полтора назад.
- А что ты видел?   Как видел Витьку? Ты с ним разговаривал?
Пуша посмотрел на меня, как на сумасшедшего.
- Нет, я с ним не разговаривал. Витька шел по улице, свернул потом к клубу.
- И все?
- Да!
- Тебе не показалось странным, что Витька видел тебя  и ничего тебе не сказал?
- Нет, он помахал мне рукой и все!
А теперь скажи:
- Часто случалось, чтобы Витька  молчал, когда видел своего друга?
Пуша пожал плечами.
- Нет, обычно он всегда  что-то скажет.
- Вот Пуша – это очень странно.
- Не Витька это был.
- А кто? – опешил Пуша.
- Кот Борька!
- Не понял. Как кот Борька? Причем тут кот какой-то? Ты не сбрендил, Толян?
- Нисколько – и я рассказал все что узнал сегодня при посещении Витькиного дома.
Пуша слушал, не перебивая, но чем дальше, я говорил, тем больше расширялись глаза у Пуши.
- Толян, ты чего, в самом деле, веришь в это?
- А что делать? Витьки нигде нет.
 Наконец, мы, посоветовавшись, решили, что пройдемся по всем ребятам и узнаем что-нибудь про Витьку.
Первым попался Федул.
- Ты Витьку, когда видел? – задал я все тот же вопрос.
- Да, недавно. Часа два назад, я проходил мимо магазина, а он что-то высматривал на витрине.
- То-то, высматривал, но не говорил.   Это-то и  подозрительно…
- Что подозрительно?
- А, то, что не говорил.
- А может, говорил, откуда я знаю.  Я же видел Витьку через окно.
- Ладно, не будем спорить, пойдем к тетке Клаве, продавщице, спросим, говорила ли она с Витькой или нет.
- Ну, если говорила, то что? – спросил Федул недоуменно.
- Да ты, чего не понял ничего? – разгорячился спокойный Пуша. Если не разговаривал, то он не Витька.
- А кто?
- Кот Борька, вот кто – ответил за Пушу я.
Федул заморгал глазами, но ничего не ответил, а лишь сказал, что-то неопределенного типа:
- Уууууу…
Магазин был закрыт и мы все втроем пошли к продавщице домой.  Дело обычное – продавщица, как и фельдшер, двери своих домов не закрывали. Они работали для людей, и для них не было ни выходных, ни праздников. Мало ли у кого, что случилось, и все знали, что их в беде одних не ставят. Выслушают и помогут. Дверь действительно была не заперта и ребята, постучавшись, вошли в прихожую тети Клавы.
- Ребята, вы чего? – удивилась продавщица.
Ребята к ней по вечерам не ходили – это точно.
- Да, мы тетя Клава спросить – начал я первым. К вам Витька Жбан заходил в магазин, о чем он с вами говорил?
Продавщица присел на стул и о чем-то задумалась.
- Это Ершов Витька-то, Петра Ивановича сын?
- Ну, да, он самый.
- Был у меня, точно, где-то перед самым закрытием
- О чем он с вами говорил? – заторопил с ответом продавщицу Пуша.
- Да ничего не говорил. Посмотрел что-то и ушел.
- И ни слова вам не сказал? – удивился Федул.
- Вроде бы нет. Зашел, кивнул головой, вроде бы как поздоровался, да и я была занята, на базу звонила, заказ делала. Постоял, посмотрел и ушел.
- Ни до свидания не сказал? – уточнил взволнованно я.
- Не помню ребята, ей Богу не помню. Занята я была с разговором по телефону. Да, что случилось-то?
- Ничего тетя Клава. Спасибо, мы пошли.
- Ну, как знаете. Тетя Клава с удивленным лицом проводила нас до двери.
На улице, уже стоя в полной темноте, я торжественно сказал:
- Вот еще одно подтверждение. Витька – это не Витька. Витьки без слов, без разговора не бывает! Понятно! Кот Борька говорить не умеет и если его нечистая сила превратила в Витьку, то он становится копией Витьки, но не может говорить. Я сразу об этом догадался, когда увидел кота Борьку, вернее Витьку.
- Кто, кого, во что превратил? -  не понял моей мысли Пуша.
- А я понял – поддержал меня Федул. Витька стал котом Борькой, а кот Борька – Витькой.
- Верно, наконец-то до вас дошло!
- Ах, вот оно что, теперь  и я понял – спохватился Пуша.
- Ну тогда все идем искать кота Борьку, не настоящего, а того что Витька – скомандовал я друзьям.
- А где искать-то? – нерешительно произнес Пуша.
- Дома!  Наверняка, кот Борька, которым стал Витькой, пошел к себе домой. Разговаривать он ни с кем не может и поэтому походил, походил и пошел домой.
- Логично! – поддержал меня Федул.
И вот мы у Витьки дома. Дверь по-прежнему не заперта. Но на столе горела керосиновая лампа под абажуром. Кто же лампу-то зажег – прошептал я , уставившись на светлое пятно на столе.
- Витька, а кто же? – почему-то шепотом ответил Пуша.
- А как?
- Если Витька стал котом Борькой, то, как он зажег лампу?
- Верно! – тихо подтвердил мою мысль Федул. Коты зажигать лампы не умеют.
И тут мы чуть не умерли от страха. Из темноты  комнаты с полотенцем  на голове, медленно выплыл Витька. У него было искаженное от боли лицо и он что-то невнятно промычал.
- Это кот Борька! – прошептал я.  «Кис, кис, кис» – одеревеневшим языком позвал я кота. И откуда ни возьмись, прибежал кот Борька. Он мяукнул и стал тереться о мои ноги. Вот это и есть настоящий Борька  - сказал я ребятам, стоящим в полуобморочном состоянии.
Те согласно закивали головами.
- Витек, – наконец, произнес я, взяв кота на руки,  – как ты себя чувствуешь?  Витька, вернее кот Борька, подошел ко мне и стал снимать полотенце, обвернутое вокруг лица.
Пуша, Федул и я с ужасом замерли. Кот Борька снял повязку и Витькиным голосом ответил:
- Плохо пацаны! Болит вся голова, как будто бы по ней кувалдой ударили.
От неожиданности, что кот Борька вдруг заговорил, впечатлительный  Пуша упал в обморок, а  у Федула раскрылся рот и он так и застыл, не зная верить или не верить случившемуся.
- Вы чего, как лунатики стоите – удивился искренне  Витька, вернее кот Борька, в образе Витьки.
Я скинул кота с рук и подошел к Витьке, взял его за руку и смотря ему в глаза спросил:
- Скажи что-нибудь  про Кабожу.
- А что говорить-то? – не понял Витька, вернее кот Борька, превращенный в Витьку. – Кабожа немытая рожа, вот и весь разговор – со смехом ответил Витька.
 - Ребята, ошибочка вышла. Это настоящий Витька, а не кот Борька – и я кинулся к другу, пытаясь его обнять.
- Ты чего, Толян? – еще больше удивился такой нежности мой друг.
- Витька, значит это ты?
- Я, а кто же?
- Ты не кот Борька?
- Толян, ты спятил,   что ли? Кот Борька у тебя на руках только что был. Ты что, кота от человека отличить не можешь?
Я захохотал, да так, что Витька стал затыкать уши. Видимо, так смеются люди накануне помешательства. За мной засмеялись и Пуша с Федулом. Мы смеялись минут пять, до слез, до болей в боку. Наконец, я устал и опустился на табуретку около стола.
- Витька, а мы подумали, что нечистая сила… И как я только произнес эти слова, на крыше послышался тот же зловещий стук: тук…тук…, как и сегодня днем, когда я первый раз зашел в Витькин дом.
- Не обращайте внимания.  Это у меня ворона в клетке сидит, подбил на огороде, ягоды клевать повадилась. А потом жалко стало, взял и посадил в клетку   и на чердак поставил, около окна. Она теперь днем своим криком других ворон пугает и если делать нечего начинает стучать по полу. Дом-то как барабан, любой стук усиливает. Я уже привык, внимания не обращаю.
- Витька, а я подумал, что там нечистая сила и она превратила тебя в кота Борьку, а кота в тебя. Ты почему не разговаривал, когда видел Пушу или в магазине у тетки Клавы молчал?
Витька показал на щеку:
- Вишь, распухла. Зуб у меня схватило, еще в школе. Домой пришел, разболелся так, что мочи нет. Маялся, маялся, побежал в магазин, купить тройной одеколон, у бати, когда зубы болят, он тройным одеколоном рот поласкает или ватку в дупло кладет. Взял деньги и бегом в магазин, боль такая, что говорить не могу. Тетка Клава по телефону с кем-то болтает, а у меня от боли искры из глаз. Смотрю, нет тройного одеколона, я бегом из магазина. По дороге Пушу встретил, около клуба, он что-то хотел спросить, я махнул рукой и бежать. Не могу говорить и все, боль такая - и Витька поморщился, как будто тебя поджаривают  на костре. Ну, когда понял, что спасения нет, пошел к Степану Андреевичу. Тот час со мной возился, но заставил все таки зуб вытащить. И Витька показал на щеку. Боль поутихла, но еще побаливает. Я с грелкой у печки на кровати лежу, почти заснул, а тут вы…
- Во даешь, Витька! Ты хоть бы друзьям своим сказал, что у тебя зуб заболел, мы бы помогли – за всех нас произнес, наконец, пришедший в себя Пуша.
- Да, реинкарнация, не состоялась – ответил глубокомысленно, продвинутый из нас, Федул.
- Чего, чего? – не понял я.
- Превращения не произошло – пояснил Федул. Ну, так в Индии называется такое волшебство, когда кто-то  в кого-то  превращается.
- А, тогда понятно! Не состоялось и правильно. – облегченно ответил я.
И мы все радостно заулыбались.