Слышишь? - Отпусти

Надежда Мартынова 1
В этот жаркий летний день Солнце светило особенно ярко и дружелюбно. Первыми своими лучами оно сразу пыталось обогреть замерзшие  за ночь горы, поляны и тропинки… Однажды оно увидело какой-то далекий, едва приметный  огонек на самой высокой горной полянке… Что это? – подумало Солнце  и протянуло свой улыбчивый лучик к загадочному свету. Свет отразился сотнями маленьких огоньков… Это было Зеркальце, которое случайно выпало из рюкзака  одного из путников…

- Здравствуй! – ласково сказало Солнце. – Ты такое яркое, от тебя столько света и тепла, ты так здорово отражаешь мои лучи!

Зеркальце улыбнулось, ему было тепло и приятно. Сидя в тесном рюкзаке путника, оно никогда не видело солнца, гор, звездного неба…. Только лицо одного человека, немного хмурое и  временами задумчивое… А здесь было Солнце и целый мир! Зеркальце отражало синеву неба там высоко-высоко… белизну и пушистость облаков… склонившиеся над ним головки ромашек и колокольчиков…. И это было так ново, так необычно, что зеркальце влюбилось в этот совершенно незнакомый ему мир… такой яркий и такой другой…

Но сильнее всех Зеркальце полюбило Солнце… Оно было так высоко, так недосягаемо прекрасно, так дружелюбно с ним, несло столько света, радости и надежды, любви и счастья каждому на поляне, что Зеркальцу все время хотелось обратить на себя его внимание.

- Солнце, я люблю тебя, - говорило Зеркальце, - посмотри в мою душу, там столько места для тебя, я хочу видеть тебя каждый день, говорить с тобой, отражать твои лучи на все вокруг….  Я хочу быть похожим на тебя, хочу чувствовать твое тепло, нежность и заботу… Путник никогда не говорил со мной так ласково, никогда не позволял мне отразить его мир, мне было так одиноко….

- Спасибо тебе за любовь, - отвечало Солнце, - Я тоже люблю тебя, но у каждого свой Путь… И я отражаюсь в тебе так же, как ты во мне… Я не могу дарить тепло только тебе, посмотри на колокольчики – они мелодично звенят, когда мои лучи прикасаются к ним…. А ромашки…. Они не откроются, если не почувствуют моего тепла…. В мире все зависит друг от друга…. Это Великая Любовь и Великая Свобода…. Позволь научить тебя помогать другим, тогда ты сможешь дарить частички своей любви и своего тепла всем на этой поляне…
Зеркальце согласилось…. Ему показалось, что оно получит намного больше тепла и любви Солнца, чем все остальные….

Солнце показало, как правильно отражать свои лучи, чтобы на поляне было больше света, чтобы тепло, идущее от Солнца, быстрее согревало цветы и траву, чтобы эти потоки добра и любви смогли коснуться самой крошечной былинки, самой маленькой частички природы… - Да-да – шептало Зеркальце, но все мысли его были только о Солнце….

Долгое время Зеркальце замечательно выполняло свою работу, все на поляне знали, что Зеркальце  - первый помощник Солнца, что оно своим теплом почти также может обогреть каждого….. Но иногда Зеркальцу казалось, что что-то идет не так… Какой-то червячок ниоткуда взявшихся обиды и разочарования стал точить его душу. Порой оно и само не понимало – в чем же дело, что же происходит… Солнце по-прежнему светит в ярко-голубом небе, всё разноцветие поляны от всей души благодарит самоё Зеркальце за тот труд, мудрость и любовь, которое оно теперь несло…. Но всё было не так, и не то… Всё чаще Зеркальцу хотелось разбиться на тысячи осколков от какого-то гнева, страха и непонимания… Ему хотелось прекратить свечение этого Солнца, которое любило всех на свете, цветение таких радостных растений, крики летящих птиц… чтобы не было ничего…. – Да что со мной такое? – спрашивало оно себя, и не находило ответа….

Вскоре все начали замечать, что Зеркальце тускнеет… Нет, оно продолжало отражать солнечный свет, но что-то было не так…

- Что с тобой? – однажды спросило Солнце, - Тебя что-то гложет, гнетет, позволь мне помочь тебе…

 Зеркальце молчало… Ему хотелось обвинить во всем Солнце: в том, что Солнце стало уделять ему так мало времени, что стало поправлять Зеркальце в его работе, что при общении, когда Зеркальце жаловалось на что-то, Солнце больше не жалело его, как раньше, а тихо и спокойно показывало выход, как победить хандру… иногда на собственном примере. А Зеркальцу не нужен был выход! Ему нужно было Солнце! Целиком! Полностью! Только Солнце!

Зеркальце молчало… Но все его мысли были видны Солнцу, оно просто отразило их и прочло…. Как открытую книгу… С грустью взглянуло Солнце на маленькое Зеркальце…. и еле слышно прошептало:

- Слышишь? Отпусти….

- Солнце меня больше не любит, - подумало Зеркальце… Конечно, у него ведь столько друзей: бесконечное  небо, ветер и облака… вся земля, эти высокие горы и цветы… Зачем ему я? Оно меня не любит. Ему все равно, что станет со мной, даже если я разобьюсь на тысячи осколков…. Оно никогда не узнает и не заметит… Оно любит только «своих», и ему не нужны чужие…. И никогда не будут нужны…. Лучше бы меня не было…

Зеркальце померкло. Оно больше не хотело помогать Солнцу, которое так жестоко обмануло его, не хотело общаться с приветливыми большеглазыми ромашками, с задумчивыми звенящими колокольчиками… А те не понимали – отчего же так грустит и страдает это мудрое Зеркальце, столько времени идущее рядом с Солнцем…

Наступила зима… Горный снег засыпал все тропы, поляны, укрыв теплым сверкающим покрывалом цветы и травы… Солнце, теперь реже появлявшееся здесь, светило ярко, но по-прежнему тепло… Оно старалось обойти  все предгорья за ставший коротким зимний день …. Но на одну поляну Солнце заглядывало чаще других… Оно посылало всю свою любовь, радость, каждый лучик маленькому Зеркальцу, лежавшему где-то под толщей снега…

- Слышишь? Отпусти…. – ласково шептало оно.

Зеркальце об этом не знало и продолжало печалиться  и унывать, взращивая в себе одиночество и ненужность… Только иногда казалось ему, что кто-то очень близкий и родной говорит с ним, обнимает своим теплом, и тогда ему становилось до слез больно. Почему – Зеркальце не понимало…

Что значит «отпусти»? – думало оно…. Ведь я люблю Солнце, я хочу быть всегда рядом  с ним, хочу отражать каждый его кристаллик света, каждый самый крошечный луч. Но что-то было не так… Зеркальце стало сравнивать отношения Солнца и цветов, птиц, неба…. со своими… И заметило, что Солнце никогда не обижалось на птицу, если она не приветствовала его утром, никогда не сердилось на цветы, если они не вовремя раскрывались ему навстречу… Даже когда огромная туча совсем закрывала Солнце – и тогда оно выходило радостным, легким и любящим этот мир…. Великая Любовь и Великая Свобода… А как же моя Любовь? – думало Зеркальце? Выходит, и не Любовь это вовсе? Если  нет свободы, а только толстые нити разочарований и обид, которые сковывают душу…. Мешают радоваться и дышать… жить и бескорыстно помогать другим…. Может, я смогу? Я сумею? Отпустить… Может это и есть выход? И у меня получится?

Весенний гром взорвал небо яростными раскатами…. После долгой зимы мир казался чересчур зеленым и ярким… Первые капли дождя упали на Землю, задев маленькое, лежащее на земле Зеркальце…. Ему очень хотелось увидеть Солнце… Но это было уже совсем другое желание…. Зеркальцу хотелось, чтобы Солнце просто было, чтобы оно просто светило, отражаясь в листве, головках большеглазых ромашек и задумчивых колокольчиков, чтобы оно шло своим Путем как прежде и дарило всем свою Любовь и тепло. Умытое дождем Зеркальце немного виновато и с трепетом ждало….

Тучи растаяли… И в небе таком ясном и прозрачном после дождя наконец  появилось Солнце…. Его лучи ласково и нежно касались всего вокруг…. И Зеркальцу вдруг стало тепло и спокойно внутри…

- Я отпускаю тебя, - тихо-тихо прошептало оно…

Но Солнце услышало этот едва заметный  и такой родной голос…. Теплым лучиком оно нежно-нежно осветило каждую капельку дождя, оставшуюся на Зеркальце….
И вдруг в небе словно из ниоткуда возник огромный яркий разноцветный мост…. Маленькая душа Зеркальца замерла от восторга и внутренней радости, отражая эти цвета всему миру тысячами крошечных кристалликов.

- Что это? – спросило Зеркальце у Солнца.

- Радуга… Улыбка самого мира…. Одно из чудес Великой Любви и  Великой Свободы ….

Зеркальце улыбнулось…. Теперь оно точно знало, что его любят, что оно важно и нужно другим, как крошечное звено бесконечной цепочки жизни…. Что стОит только отпустить по-настоящему – и хлынут потоки волшебства и света… Что боли, гнева и несчастий просто нет в природе… Есть только Волшебство Великой Любви,  Великой Свободы и Великого Отпускания…. себя ….