Мужик, я в тебе не ошибся!

Лора Левская
    … Бизнесмен придвинул Эзотерику конверт.
    - Возьмите, это моя благодарность за дочь, - вслед за конвертом с почтением в голосе проговорил он, глядя в глаза собеседнику. - Моя благодарность к вам  безгранична, поверьте.
    Эзотерик приподнял пакет над столом и безмолвно вернул на прежнее место.
    - Что-то не так? – поразился бизнесмен. – Скажите сколько нужно, я все …
    - Для благодарности цифры не имеют значения. Благодарность – дело добровольное, - без особых эмоций ответил Эзотерик. - Не беру я денег за дар творить добро, понимаете? Рад, что ваша дочь идет на поправку.
   - Дашенька, можно сказать, совсем  здорова: играет и песенки поет. От всего сердца спасибо! – с чувством теплоты произнес благодарный отец и стих. Он первый раз был в ситуации, когда отказываются от конверта. Считая себя человеком порядочным,  он за любую проделанную работу привык платить. А уж, если речь идет о спасении дочери, он готов быть  щедрым.  - Знаете, матушка учила меня благодарить людей за добро. Говаривала: «Не отблагодаришь, все вернется к былому». Я не могу об этом даже думать. Поймите меня. Бог дал нам только одного ребенка. Больше не будет, так говорят специалисты. Я не могу рисковать жизнью единственной дочери.
    - Понимаю. Согласен с вашей матушкой.
    - Вот, и я о том же, - глубоко вздохнув, ответил бизнесмен и посмотрел на часы. – Не хотите конверт, озвучьте свое предложение: машина, квартира... Я постараюсь исполнить. – Ему начинало все это надоедать, к тому же поджимало время – через час должна была состояться нужная встреча.
    Эзотерик прочел его нервозность и, дабы не отрывать человека от дел, он достал из внутреннего кармана своего пиджака записную книжку. Пролистав несколько страничек, он вырвал сначала одну, затем еще – две.
    - Вот, пожалуйста, на выбор, - спокойно проговорил он, придвинув увесистый конверт и три исписанных листочка бумаги к собеседнику.
   Бизнесмен бегло прочел первую, где был перечень благотворительных покупок для детского дома. Затем вторую, в  которой речь шла об усыновлении трехлетнего мальчика, родители которого погибли три месяца назад. На третьем листочке значился список кормов для приюта животных.
    - Хорошо! – Бизнесмен искренне улыбнулся. – Я сегодня же перечислю всю эту сумму детскому дому, - сказав это, он посмотрел на Эзотерика, лицо которого выражало явную  неудовлетворенность. – Что-то не так?
    - Вы хотите отблагодарить или отвязаться, прошу прощения? - со свойственным спокойствием спросил Эзотерик.
    - Не понимаю вас.
    - Вселенная не любит спешки. Так что, не спешите с решением. Если вашим ответом будет детский дом, придется потратить время на закупку техники и одежды, далее  самолично доставить все в детский дом и дождаться инвентарных номеров. Деньги перечислять не стоит. Важен результат от вложения, а  не сумма перевода, понимаете? Вы никогда не узнаете, на добро или зло отправилась ваша денежная благодарность. Не дай Бог, на зло. Вам придется отрабатывать вновь, прошу прощения.
   - Господи, я об этом никогда не задумывался, - признался собеседник, перебирая листочки от блокнота. – Понимаете, у меня время в дефиците.
    - Понимаю, у меня тоже.
    - Да, вы, конечно, правы. Я отброшу все дела и займусь  этим вопросом завтра же. Спасибо, еще раз! – благодарный отец протянул Эзотерику руку.
   - Мое почтение! – пожимая ему руку, ответил Эзотерик.
   - Я вам позвоню.
   Три дня спустя в квартире Эзотерика раздался звонок  с незнакомого номера.
   - Добрый день, - привычно произнес он в трубку, - чем могу быть полезен?
   - Здравствуйте, - из трубки доносился детский голос, - я -  Дашенька Терницкая.
   - Как дела, Дашенька? – по лицу Эзотерика скользнула легкая улыбка. В ожидании ответа он подошел к окну и посмотрел на небо. Оно было на редкость сочно голубым и безоблачным. Несмотря на прощальные дни августа, и солнце светило щедро. Он потянул за ручку оконной рамы. Хороший сегодня день, вдобавок, детский голос с утра. Значит, жди добрых вестей! Констатировал он, и окно распахнулось.
    - Хорошо мои дела, я больше не болею. Я… Я вчера в бассейн ходила, а потом мы с папой много собачек ездили кормить. А еще там киски были, - быстро протараторила девочка.
    - Дашенька, ты тоже собачек кормила?
    - Нет, мы тете пакетики отдавали. Много пакетиков. Она сама кормила, а я … А я смотрела. А потом мы три телевизора купили и…, - она торопилась все поведать доброму дяде Игорю, отчего постоянно сбивалась, - и три ком-пью-тера, мам, я правильно сказала, -сквозь диалог уточнила она у матери, - вот, а потом мы отвезли их в большой детский сад. Нет, неправильно, в большой детский дом. Там мы с мамой рисовали на телевизорах цифры. Ну, там тетя говорила цифры, а мы рисовали. Я синей краской, а мама красной.
    - Дашенька, ты – молодец! И мама, и папа – вы молодцы! Большие молодцы! Тебе понравилось рисовать?
    - Да, понравилось. И собачки понравились. Папа сказал, что еще поедем. Ну, на Новый год собачкам гостинцы отвезем. А сегодня мы моему братику купили большую железную дорогу. Вот! - остановившись на мгновение, детский голос продолжил: - Дядя Игорь, а когда мы за моим братиком поедем? Мама говорит, что он давно скучает...  Ну, без нас скучает.
     Крепкая мужская рука с трубкой опустилась на грудь, глаза устремились в сочно голубую небесную даль. "Мужик, я в тебе не ошибся! Малец славный, он приживется в твоем доме. И с Дашенькой они непременно подружатся".
   - Дашенька, мы можем прямо сейчас.
   - Ура! Ура! Папочка, мы сейчас поедем за братиком! – неслось из трубки.
   И лицо Эзотерика, скупого на эмоции, накрыла глубокая улыбка.