Все люди хорошие, просто им всегда некогда...

Лора Левская
 Как обычно, ровно в 8.00 женщина вышла из подъезда своего  дома.
     - Елена Константиновна, Милейшая! – окликнула ее старушка, сидящая на лавочке возле подъезда.
     - Доброе утро, Надежда Петровна! – улыбнулась женщина в ответ.
     - Доброе, непременно, доброе! – радостно откликнулась пожилая слабовидящая соседка. - Пожалуйста, купите мне в аптеке…, - дрожащей рукой она протягивала помятый листок бумаги. – Вот тут все написано. Вы уж простите, что я опять вас беспокою. - Старушка с утра ждала ее у подъезда и уж очень волнительно боялась пропустить, зрение позволяло ей различать лишь силуэты.
     Женщина улыбнулась и, бегло глянув на коряво составленный список, спрятала его в верхний кармашек сумочки.
     - Не волнуйтесь, Надежда Петровна, все куплю, - успокоила она старушку. - На пару минуток присяду к вам, - сказала она и, скользнув глазами по своим наручным часам, устроилась на лавочке рядышком с одинокой  соседкой. - Какая красивая погода сегодня, правда!?
      - Да, красота! – ответила старушка. – По радио передали, что еще недельку плюсовая постоит.  Я каждый день гуляю. – После небольшой паузы она обратилась взглядом к Лене. - Деточка, а вы не опоздаете?
      Ну, кто еще назовет ее деточкой, в ее то - 49 от роду. Думала Елена Константиновна, наслаждаясь теплой безветренной погодой октября. Она осторожно оглядела старушку. На ногах войлочные сапоги, руки в стареньких рукавицах. Голова и плечи покрыты шалью. Слава Богу, кто-то помогает ей одеваться. Наверное, из соцзащиты.
      - Надежда Петровна, а можно вечерком напроситься к вам на чашечку чая? – спросила она. Почему то именно сегодня Лене в голову пришла столь простая и добрая мысль, как поговорить вечерком со своей давней соседкой , никуда не спеша.
      - Конечно, можно! – непривычно звонко и моложаво воскликнула та. – Буду очень рада, приходите!
      - Вот и славненько! – Лена накрыла руки старушки своей ладонью и, набрав в себя побольше свежего воздуха, поднялась с места. –  После работы я зайду в аптеку, потом в магазин, а после мы вместе будем пить чай, - сказала она нараспев и посмотрела на лицо собеседницы. Оно улыбалось. Улыбалось куда-то вдаль. – Да, и пожалуйста, не суетитесь, я все захвачу с собой.
      - Хорошо, деточка! – пару минут спустя отвечала старушка, провожая взглядом расплывчатый силуэт. Она произнесла это тихо, скорее, как «спасибо». Спасибо, что зайдешь на чаек!
      Около шести часов вечера выйдя из маршрутного такси, Лена вспомнила про просьбицу пожилой соседки и быстро свернула в аптеку.
      В помещении аптеки у двух открытых окошечек поочередно двумя шеренгами стояли люди. Лена оценила обе очередпо возрасту и встала в ту, где было больше молодых лиц. Молодые, решила она, в аптеку заходят за штучным товаром. Но, очередь, в которой она стояла, шла медленно и в какой-то момент совсем застыла. Лена нервно посмотрела на часы. Время перевалило за 18 часов. Многовато! Решила она и переместилась ближе к окошечку в надежде узнать, в чем дело. Молодая особа, на которой очередь застыла, развернулась к ней навстречу и с виноватой улыбкой на лице сообщила:
       - Знаете, со мной всегда происходит подобное.
       - А что случилось? – поинтересовалась Лена осторожно.
       - Вот, именно на мне завис компьютер.
       - А без компьютера никак? – обратилась Лена уже к фармацевту, которая пыталась разобраться с поломкой.
       - Естественно нельзя! – резко прозвучало в ответ.
       - Это все из-за меня, - извиняющимся тоном вторила молодая особа. – Вы уж, пожалуйста, перейдите к другому окошечку, - обратилась она к Лене.
       Лена посмотрела ей в лицо и чуть заметно улыбнулась:
       - Не переживайте! Ничего страшного, бывает. Я лучше пойду, - сказала она и покинула аптеку. Она хорошо знала, отчего произошла поломка компьютера.
      Она заскочила в магазин и купила тортик. Выйдя из магазина и пойдя несколько шагов, глаза повстречались с лицом из аптеки. Лицом той самой молодой особы, на которой остановилась очередь в аптеке. Лицо улыбалось навстречу Лене.
    - Компьютер заработал? – спросила Лена на улыбке.
    - Да! Только вы ушли, он сразу заработал.
   Кто бы сомневался, пронеслось у Лены в голове. Она, действительно, ни на минуту не сомневалась, что компьютер встал по ее вине. Потому и покинула аптеку. Она с детства обладала сильным энергетическим полем. Находясь в аптеке, она нервничала – ей очень хотелось, чтобы очередь двигалась быстрее. Но, аптека – это то самое место, где скорость неуместна. Скорее, противоестественна. Вот и вышло то, что вышло…
     - Замечательно! – продолжая улыбаться ответила Лена и свернула в сторону аптеки, но вдруг остановилась. Рука потянулась в карман за списком лекарств.  «Нашатырь, пластырь, йод, угольные таблетки, валидол», - прочла она, и непонятное чувство тревоги поселилось в ее мыслях. Все о чем говорилось в записке, привиделось ей малозначительным. А что есть главное? – спросила она себя. Главное – уделить старому одинокому человеку время! Ответила она своим рассуждениям и бросилась к дому с такой быстротой, что чуть не обронила купленный к чаю тортик.
       На звонок в квартиру Надежды Петровны никто не реагировал. В течении двух часов Елена Константиновна совершила еще несколько попыток попасть на чашечку чая к пожилой соседке. Но, в ответ была тишина. И в той тишине звучал лишь один ответ: «Ты опоздала!»
      Что ж ты не поделилась тем, чем тебя наделила природа? Своей энергией! Или твое энергетическое поле способно лишь будоражить тех, кто  ждет твоего тепла? Будоражить и давать - вещи разные, им не всегда по пути. Ругала себя Лена.
       Прошло две недели. Поздним вечером в квартире Елены Константиновны сработал дверной звонок.
       - Откройте, пожалуйста! – услышала она молодой женский голос. – Я – ваша новая соседка.
      В ожидании какой-либо просьбы Лена распахнула входную дверь. На пороге с малышом на руках стояла девушка.
     - Что-то случилось? – без особых эмоций спросила она незнакомку.
     - Нет, слава Богу, все хорошо! – дружелюбно прозвучало в ответ. – Я внучатая племянница Надежды Петровны, - начала она. При словах «Надежда Петровна» у Лены внутри защемило, и она опустила взгляд. –  Тетя Надя успела наказать мне .., - девушка ненадолго остановилась.
      - Говорите, - не поднимая глаз, тихо просила Лена.
      - Тетя Надя кое-что просила вам передать. Я вас очень прошу, спуститесь к нам на минутку, - в это самое время малыш крепко обхватил мать за шею и положил свою головку на материнское плечо…
      С того самого дня у Елены Константиновны начались новые будни. Новые и совсем не похожие на былые.
       - Доброе утро, деточка! – каждое утро доносилось из кухни.
       И на Ленином лице рождалась улыбка. Она спешила на кухню с ответным приветствием:
       - Доброе утро, Федор! – улыбалась Лена, открывая клетку и выпуская любимчика Надежды Петровны погулять по просторам своей кухни.
       - Погода … , - попугай Федор спешно выбирался из клетки и прыгал на холодильник. – Чудесная погода!
       - Да, погода сегодня хорошая, - Лена на улыбке поддерживала привычный утренний диалог. – Что у нас на завтрак?
       - Хорошая погода, - вторил попугай. – Погода хорошая! Все люди хорошие,  просто им всегда некогда…
      Когда Лена впервые услышала эту реплику, она горестно расплакалась. Но, позже она стала реагировать на это, как на подсказку: «Люди рождены, чтобы помогать друг другу». Слава Богу, есть кому помогать. Ведь внучатая племянница Надежды Петровны мать-одиночка, да еще и учится на вечернем в институте.
       Отправляясь по утрам на работу, Лена обрела привычку звонить в квартиру новых соседей.
       - Доброе утро, Оленька!
       - Доброе утро, Елена Константиновна! – мило улыбалась в ответ молодая соседка.
       - Сегодня среда, у вас занятия в институте, помню. Ванюшу я заберу из яселек, - говорила она, спускаясь по ступенькам вниз.
       - Спасибо! – провожая ее благодарным взглядом, отвечала соседка.
       - Да, чуть не забыла, - доносился уже с первого этажа голос Елены Константиновны, - мы с Ванечкой сегодня идем в кукольный театр на премьеру «Кошкин дом».
       Выйдя из подъезда и пройдя несколько шагов, Елена обернулась и подняла взгляд в окно третьего этажа. По лицу тут же разлилась счастливая улыбка. Да и как не улыбнуться такому милому и доброму моменту: Ванечка машет ей ручкой и о чем-то лепечет.