Беркли форева!

Александр Рубан
«Каждый человек — Вселенная!» — это не просто красивая формула. Это — точная формула! Потому что каждый человек живёт в той Вселенной, которую он придумал. Потому что если (или «когда»?) я перестану придумывать мир — мир перестанет существовать.
В мире, который я придумал, много чего есть и много чего нет. Например, в придуманном мною мире нет Парижа. Я не придумывал Париж — значит, его в моём мире нет. Но я с большим интересом отнёсся к выдумкам Гюго, Дюма, Жоржа Сименона. А также к выдумкам русских поэтов и даже к штампам Флеминга. Замечательные выдумки!
Но собственного Парижа я так и не стал придумывать. Моя Вселенная и без него слишком тесна...
Наверное, это же самое можно сказать по-другому. Например, так:
Я всё-таки выдумал мой Париж — по подсказкам Гюго, Дюма, Жоржа Сименона, русских поэтов и Флеминга. И у меня просто не было возможности сравнить мои выдумки с реальностью (с так называемой реальностью).
Оговорка в скобках — весьма и весьма существенна.
Кажется, Пришвин где-то говорил примерно такое (не дословно, поскольку лень искать в «придуманном мною» Интернете): «пристальное разглядывание одного квадратного метра луга даст больше информации, чем путешествие по всем столицам мира!».
Вселенная деда Щукаря не только не беднее, а пожалуй что и богаче Вселенной Джеймса Бонда. И уж во всяком случае богаче Вселенной Эдмона Дантеса, который граф Монте-Кристо. Который всю свою судьбу вклепал в примитивную идею страшной мести обидчикам...
Наши друзья и наши любимые — это самые интересные из наших выдумок!
В отличие от наших врагов...