18 О гордыне Трик3

Александр Шадрин
Самый опасный вид гордости, это фарисейство. Но, проявиться оно может не в каждом. Я, например, или любой другой обычный человек заболеть подобной напастью не может даже при желании. Эта болезнь определённого круга людей, кто сначала по должности получал власть над Душами, а потом и действительно уверовал, что он единственный носитель истины для своей паствы. Да, это болезнь пастырей.

 То, что священники крупные специалисты в разъяснении религиозных основ своего верования, несомненно. Но, то, что каждый из них несёт в себе их истинное понимание, это невозможно. То есть, хочешь, не хочешь, а каждый священник, не осознавая этого, несёт в себе фарисейность, хотя бы потому, что он просто человек. Это правда, и ничего в этом зазорного нет. Лишь дар Божьего пророчествования, способен его уменьшать, а осенение Святым Духом побеждать вовсе.

Но пока людей орошает на службах ежедневная разноголосица, что, естественно, вносит в тему любого вразумляющего разговора свой эмоциональный контекст. А люди, приученные к абсолютной вере в слова служителя, воспринимают их, как истину. На самом деле так и должно быть, для тех, кому удобен этот порядок игры. Коль кто избрал себе веру по Душе и духовного наставника, то изволь верить каждому им оговорённому слову. Если не нравится, не согласие в Душе, то ищи другого священника, другой храм, иди туда, где тебе всё подходит. А если ты ощущаешь, что причина даже не в священниках, а глубже, в искажённом понимании первооснов, в самой школе? Стоит ли ломать Душу, и заставлять её верить в то, что она воспринимает не как ложное, нет, а, как не достаточно глубоко раскрытое. Разве такого не может быть? Но ведь в вопросах веры выбирает не разум, а Душа. Причём, она уже перед рождением знает, какой она веры. Ну, вот пришла в мир, соприкоснулась вплотную, и, вдруг, стала разочаровываться.

 Но Дух всегда помогает ищущему. Только Он не может просто так, на первый запрос, открывать новые глубины понимания, а сначала через практику жизни проверяет готовность нашего эго- уровня к этой ступеньке. Но самая большая работа ведётся по уготовлению возможного сопротивления и неприятия этого нового, если оно здорово контрастирует с уже утверждённым, усреднённым пониманием. Новое всегда воспринимается в штыки, и к тому, что придётся претерпевать, стоит тоже готовиться. Дело не в том, что нужно иметь силы отстаивать свою позицию до смерти. Истина просачивается сама, ища себе дорогу, словно вода. Если кто- то стоит на своём, словно глыба, она его просто утопит в себе через время. Главное, и нам давать свободу этой святой водичке течь в самом себе, чтобы она вымывала все наши старые заболоченности.

Конечно, я человек, и поэтому сам прекрасно понимаю, что по жизненным наработкам далеко не мудрец. И то, что во мне рождается, я воспринимаю с большой осторожностью, с многочисленными сомнениями. Но, постепенно, сопоставляя с внешними и внутренними уровнями истинности, вижу, что это, чаще всего, то, что нужно. Но некоторые мысли всё же отвергаю. Меня только смущает, как многие люди живут в окружении таких ярко зримых несоответствий, о которых мы говорили, и, главное, верят в их несокрушимую истинность. Тут же, при этом, говоря слова о том, что истину знает только Бог.

  Ведь на самом деле, если нам Бог лично прояснит некую мудрость, то наше восприятие её, уже будет искажённым, какие бы мы не были умные- преумные. Так и подмывает после каждой фразы говорить- разве это не так? Ещё больший процент искажения произойдёт, когда мы это сказанное станем объяснять ещё кому- то. А за века, тысячелетия… Что и говорить. Даже точно воспроизведённые слова могут нести искажение лишь потому, что многие из них чуть ли не до противоположности сменили свой смысл. А ещё переводы. А контекст, а интонация, а скрытый смысл. И всё это реальность. Даже то, что священные тексты могли начитываться лично Богом посвящённым людям, не облегчает ситуацию.
 
Недавно, как бы случайно, мне дали почитать книгу «Русь великая» о временах, предшествующих появлению христианства на Руси. И заодно о порядках в Римской империи, Византии, императоры которых первыми государственно приняли эту религию. Естественно, времена были крайне жёсткие, кровь лилась рекой. Поэтому становление, прививание, оформление её, велись под зорким оком «божьих посланников», которые докладывали наверх любые проявления, подрывающие основы веры?…нет, основы государственности, как они виделись базилевсам, как тогда называли императоров. Смена власти в те времена была не наследственной, а омываема кровью. Поэтому коррекции основ государственной религии были нормой при каждой смене власти.
   
 Да, что там, даже слова, истина, правда, такие схожие на первый взгляд, но на самом деле такие разные понятия. Можно посмотреть в словарь и узнать в чём же разница? Но у меня ни одного нет, почему- то. Наверное, потому, чтобы я не лез и в эти дебри, а соображал сам. И, правда.

 Правда- это истина? Нет. Потому что правда, это живая реальность, что нас окружает. И истинна она, пока течёт, и не искажается от человеческого участия. Можно сказать, что это  безоценочная реальность, факт. Но так как у каждого мироощущение своё, то и правда в обычном понимании- лишь уровень истины, к сожалению. И поэтому оценка истины, человеческим критерием правды, впрочем, как и свободы, невозможна. Только в состоянии Духа правда может уравниваться с истиной. И только в Духе, свобода становится истинной.  Вот и получается, что для людей близость Божьей истины может ощущаться лишь в моменты, а, на дольше, лишь при осенении Святым Духом.
          
Вспоминается, что даже пророки часто просили им разъяснить ёмкий притчевый слог Христа. А писали евангелия уже те, кто на столетия отстоял от Его жизни. Можно сказать, что мы сейчас пользуемся правдой жизни тех великих людей, но, никак не истиной. Мне кажется, спроси их сейчас, можно ли считать Ваши слова истиной, они бы сказали- что вы, это только наше понимание того, что нам навевал Святой Дух. Но истина только в Нём.

Из всего сказанного можно сделать и некоторые уточнения. Например, что главным злоносителем может быть тот, кто возомнил себя вершителем правды и заставляет или позволяет другим считать себя хранителем Воли Божьей. Это могут быть учителя человечества всех рангов, и, не осознающие своей марионеточной сути, их ставленники на земле, правящие сим миром, явные и тайные, добрые или злые в их или нашем понимании.

Сейчас более корректней делить людей на тех, кто искренне верит в Бога, и по мере сил борется в себе и во вне с засильем цивильных прелестей, и на тех, кто считает именно наличие этих ценностей признаком успешной жизни. Но большинство пока старается выживать где- то посерединке. Ведь к любому принятию  решения необходимо наработать готовность. Конечно же, Бог мог бы уменьшить властное влияние цивилизации, но подобное противостояние является тем же Порядком Вещей, через который чистятся  Души людей, укрепляется вера.