Сказка о бабе Явдохе

Елена Глызь
Жила была баба Явдоха.
 Жила она вобщем не плохо.
 Вот только рассеянной баба была,
 И в переделки попадала она.
 Топила Явдоха по-жаркому печь,
 Чтоб пышных ватрушек и хлеба испечь,
 Поставила тесто, и в гости пошла.
 Про печь и про хлеб позабыла она.
 -Ах, что же случилось?,-народ говорит,-
 По улице тесто Явдохи бежит.
 -Хозяйки такой я еще не видало,-
 Так пышное тесто всем отвечало.-
 Поставить меня и об этом забыть?!
 Не буду я хлебом Явдоху кормить!
 И вторит уж тесту горшок с манной кашей:
 -И я не дружу уж с Явдохою нашей!
 Когда она манную кашу варила
 Где должен быть сахар она посолила!
 С утра не в избе она пыль вытирает,
 А только ворон прилетевших считает.
 Стоят без работы ухват, помело,
 О нашей Явдохе говорит все село.
 Колючки растут у нее в огороде,
 А были красивые грядки там вроде.
 Сбежала корова к хозяйке другой:
 -Я больше к Явдохе во двор ни ногой!
 Она обо мне уж совсем позабыла,
 А я молочком ее вкусным поила.
 И вторили куры с цыплятами ей:
 -Уйдем мы туда, где нам будет сытней.
 И плачет, вздыхает уж баба Явдоха:
 -Ах, как же мне бедной уныло, и плохо.
 Ну где же гусята мои? Где цыплята?
 Остались со мною одни поросята!
 -Нам грязь и болото как раз по душе,
 Мы в доме твоем поселились уже.
 И плачет, и плачет старуха Явдоха:
 -Ох, как же мне жить с поросятами плохо!
 Но что же теперь, виновата сама я,
 Ленивой, рассеянной очень была я,
 Нельзя же неряхою вечною жить,
 Пора уж в порядок избу приводить.
 Немедля взялась тут Явдоха за дело,
 И тотчас работа кругом закипела,
 Сияет изба у нее чистотой,
 Вернулось и тесто тотчас домой.
 -Теперь накормить тебя радо я буду.
 -Про хлеб и про печь я теперь не забуду.
 А там, поглядите, вернулись домой
 Корова и куры со всею семьей!
 И гуси ей кланялись, важно шипя:
 -Ну , что же, Явдоха, простим мы тебя!
 Ухожен и двор, и веселые грядки,
 Теперь у Явдохи все в полном порядке!