Омуты памяти

Евгения Горина
«В современном мире большим спросом пользуются различные средства для улучшения памяти. А вот американские специалисты нашли революционный способ помочь человеку начисто забыть травмирующие события прошлого…»(С)

Как хорошо…Господи, как же хорошо-то! Ты представляешь, теперь я наконец-то смогу тебя забыть.  Ты веришь? Я - нет.
Это же будет так легко, так свободно – жизнь без тебя, представляешь?
Будто бы и не было ничего.
Какое хорошее слово – Ни-Че-Го. Так бы и твердило его целыми днями напролет. Да и вообще, приставки  - не и ни скоро станут ключевыми в моей жизни.  Ничего, Никогда, Ни за что, Невозможно, Не было, Не будет. – Неполный список замечательных слов, с которыми я и вступлю в новую жизнь!
«…Формирование болезненных воспоминаний связано с появлением в мозговом центре страха особых рецепторных белков. Американские ученые из Университета Джона Хопкинса нашли способ их удаления с помощью медикаментозных средств, что приводит к бесповоротному стиранию воспоминания. Хотя испытания проводились на мышах, медики полагают, что для человека эффект будет таким же…»(с)
Не было твоих прикосновений обжигающих мою кожу, превращающих меня в расплавленный и плавно протекающий по твоим рукам горячий шоколад. Не было тех бессонных ночей, что мы проводили у тебя на балконе с чашкой неизменно крепкого кофе, сигаретами и глупыми разговорами. Не было моих любимых конфет с ликером по выходным. Не было твоих шершавых от гитарных струн пальцев на моем животе. Не было твоих смотрящих прямо мне в душу глаз. Не было твоего тихого и сбивчивого «я люблю». Не было последовавшего за ним холодно брошенного «ненавижу».
Как же будет хорошо! Просто невообразимо прекрасно!
И никакой пустоты, никаких слез в подушку, никаких гребаных терзающих сердце счастливых воспоминаний!
«…Открытие можно использовать для лечения посттравматических стрессовых расстройств у солдат и жертв насилия, а также, например, в помощь тем, кто пережил болезненное расставание. Один из исследователей, профессор Ричард Хуганир полагает, что данный метод может применяться в борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью. А журналисты проводят параллели с сюжетом фильма «Вечное сияние чистого разума». Правда, там речь шла не о препаратах, а о машине, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний — особенно о любовных неудачах…»
Я бы наверное потом пожалела, если бы могла, обязательно бы пожалела. Но я не смогу жалеть, я же не буду тебя помнить! Ахахаха – вот так просто, не буду помнить! Тебя нет, не было и больше никогда не будет в моей жизни! Спасибо вам, Американские ученые, я готова вас расцеловать ваши усталые покрытые щетиной или даже бородой лица!
Завтра, завтра я проснусь абсолютно другим человеком. С моих губ не будет сходить улыбка, я вновь научусь улыбаться солнечным дням. Сердце перестанет болеть, а в особенно холодные и хмурые ночи мне перестанет хотеться высунуться в окно и заорать так, чтобы весь мир услышал: «НЕНАВИЖУ!»
Белый кружочек на язык, два глотка воды, и сон. Завтра я проснусь без своей ненависти к тебе. Да, теперь ненавижу. За то, что люблю и за то, что не мой.
«…Эксперты, между тем, отнеслись к открытию с изрядной осторожностью. Ведь очень сложно уничтожить воспоминания, не уничтожив часть чьей-то жизни, пусть и не самую приятную. И является ли это наилучшим выходом, если учесть, что люди растут и учатся на своем опыте? Как бы там ни было, идея манипулировать памятью довольно опасна. Даже если это делается из лучших побуждений.»(с)
- Господи, ну кого приперло в такую рань?
Звон ключей, скрип двери.
- Джейн, прости меня, я…. Я дурак, последний идиот, кретин, безмозглый чурбан….
- Молодой человек, встаньте с колен, прошу вас! Вам нехорошо? Да и кто вы вообще?
- Как? Джейн, ты…ты смеешься надо мной?
- Вовсе нет. Так кто вы?
Недоуменный взгляд с одной стороны.
Резко опустившийся букет с цветами в другой и проблески понимания, осознания в глазах. Боль.
- Уже не важно, простите, я ошибся квартирой.
- До свидания.
- Прощай.
Сбивчивое дыхание, быстрый бег по лестнице, коробочка с кольцом вслед за букетом – в урну, и финальное, хриплое, наполненное болью абсолютной безысходности: «ГОСПОДИ, ЗА ЧТО?!»
Звон ключей, лязг замка, скрип закрываемой двери, задумчивая улыбка, тихое мурлыканье какой-то песенки себе под нос и веселое: «Вот сумасшедший!»