The Unknown

Дмитрий Базанов
-Готовность десять минут. Испытателю-26 принять транквилизаторы. - Передал Первый по громкой связи.
Я закинул автомат за спину, закатал рукав огнеупорного комбинезона и ввел в предплечье несколько миллилитров прозрачной жидкости из шприц-ручки. Присел на длинную узкую скамью, протянувшуюся вдоль стены длинного узкого коридора.
С обоих концов коридор был ограничен металлическими дверьми, закрытыми на кремальеру, прочными дверьми несокрушимого бомбоубежища. Из одной, по правую руку, я вошел в коридор, за ней остался Внешний мир. В другую, по левую руку, я войду через десять минут. И ждет меня там Неизвестность…
Транквилизатор действует. Мой чуть затуманенный взгляд потерянно блуждает по равнинному ландшафту облупившейся краски противоположной стены; падает на пол под грузом своей бессмысленности; попадает на мятый тетрадный листок, исписанный неровным почерком. Как я не заметил его раньше? Когда я вошел, в коридоре было абсолютно чисто…
 «Это место(зачеркнуто) пространство совершенно не поддается никакому пониманию. Оно отстоит от нашего(зачеркнуто) привычного нам(зачеркнуто), (неразборчиво). …Описать здешнее существование ни на одном из языков Земли невозможно, настолько оно отлично от всего, что видит, слышит, чувствует Homo Sapiens в своем родном мире. Как если бы пришлось объяснять глухому от рождения человеку отличия «Реквиема» Моцарта от, скажем, «Реквиема» Верди.
Это абсолютная Ding an sich…»
-Пять минут. Готовность пять минут. – Громкая связь.
Чуть кружится голова.
Критикан: зачем посылать туда живых людей? Ведь есть же роботы…Это все равно что отправить Homo Sapiens на Марс своим ходом, без ракеты. Чтобы он оттуда камушек привез, ага.
Я: ты же знаешь, что все программное обеспечение, в том числе для роботов, работает постольку, поскольку работает алгебра логики. А Там она не действует, Там нужен живой разум, а не его логический протез…
-Две минуты готовность. Испытателю-26 пройти в шлюз.
Я с трудом отвалил бронированную дверь, шагнул через порог и оказался в крохотной комнатке, тускло освещенной единственной лампой в решетчатом плафоне. Прямо напротив меня находилась еще одна дверь, совершенно простая, обитая древним, ободранным дерматином. Дверь Туда.
-Герметичность.
Шлюзовая дверь отсекла меня от коридора.
Интересно, я еще Здесь или уже Там? К какому миру отнести эти несколько кубометров реальности?
-Испытателю-26 надеть средства защиты.
Я натянул противогаз.
Критикан: ответь мне тогда: почему ты идешь с оружием? Зачем тебе этот дурацкий огнеупорный комбинезон? Противогаз? Транквилизатор – чтобы защитить твою психику? От чего? Тебе ведь абсолютно неизвестно, что встретит тебя Там, какие тебе потребуются меры предосторожности. И разве годится человеку идти в Неизвестность с закрытым забралом?
Я: А разве первобытный человек шел во вновь открытую пещеру с голыми руками? Разве не торговали между собой древние народы, передавая товары на острие копья? Неизвестность страшит. Неизвестность, куда ступаю я - страшит вдвойне. Считай, что все мои меры предосторожности – это рудимент человеческой истории…
-Готовность тридцать секунд. Начинаю отсчет. Двадцать девять…
Мой взгляд через мутноватые стекла противогаза различил строчки на мятом листке:
«…два абсолютно разных отрезка пространства-времени. Возможно, Здесь и Там существуют в противоположных рукавах закрученной бесконечной гравитацией своего центра галактики, они различны как свет и темнота, как явь и навь, тональ и нагваль…»
-Десять, девять, восемь…
…и никогда им не встретиться в пространстве – времени, во веки веков, в парсеки парсеков.
Испытатель 25»
-Три, два, один…