Оленька

Виталий Бабкин
      



       - Ну, наконец-то дождались! – радостно хлопотала возле трёхлетней внучки Оли тёща Ефросинья Семёновна, снимая с неё дорожную одежду.
       - Да вот, решились. Сейчас самая пора – лето. Да и хорошо у вас тут! Чистый воздух; благоухающий россыпью цветов палисадник,  огородные грядки с аппетитным ароматом цветущего и растущего овощного великолепия. Не то, что в нашем закопченном и пропыленном городе. А главное - любящие бабушка и дедушка.
       - Это уж точно!  Пока она у нас единственная.  У старшего сына в семье с наследниками неувязка. Третий год оба лечатся, но толку нет. А младший –  студент. Когда ещё от него внучат дождёшься! А эта! Вот она здесь, моя ненаглядная!
       Родные жили в  уютном, чистеньком  городке, в основном, с  малоэтажной застройкой. Профиль завода – переработка цветных металлов с помощью электроэнергии. Он не отравлял окружающей среды. Лучшего места для летнего оздоровления ребёнка  не придумать.     Мы с женой, погостив у родителей пару дней, заторопились домой – в закопченный металлургическими заводами большой город.
       Оля в первые же дни быстро освоилась с новой  средой обитания. В её распоряжение был предоставлен целый неизведанный мир, окруженный ажурным деревянным штакетником, с надёжно запирающейся калиткой. Поэтому ей была предоставлена полная свобода. Она сразу же подружилась с большим цепным псом Грэем, охраняющим дом; несколько раз обожглась крапивой, растущей в глухом углу огорода: оцарапалась в кустах колючих роз; наелась немытой морковки, надерганной прямо из грядки. Всякое было: и занозы на ладошках, и синяки в разных местах, и даже порезанный до крови пальчик. Но вскоре освоилась и вела себя осторожней. А тут появился товарищ по играм Женя, сосед из рядом стоящего дома. Он был старше Оли на полгода. Завязалась крепкая  и интересная дружба. Мальчик, чувствуя своё старшинство, опекал новую подружку. Как-то дедушка Фёдор подошел к детям и позвал:
       - Олечка, пойдём, бабушка зовёт, - и взял её на руки.
       А Женя сердито топнул ногой. От усердья даже сопля выскочила, и по-детски грозно заявил:
       - Дюдька!  Мать твою так! Не тронь Олечку!
       - Женя, где же это ты так выражаться научился?
       - У папы. Он так ругался с дядей Гришей.
       - Ты больше не говори так. Это нехорошо. Я уверен,  у папы случайно сорвалось. А Олечка скоро вернётся. Бабушка ей платьице шьёт. После примерки она вернётся.
       С большим грозным цепным псом – Грэем завязалась крепкая дружба. Ей очень нравилось чесать ручонками за острыми ушами, гладить по шерстке, обнимать за  мощную шею. А он в ответ по-собачьи улыбался, вилял хвостом и даже однажды лизнул ласковым тёплым языком в щечку. Женька удивлялся:
       - Как ты не боишься такого страшилу? Мне мама наказывала, чтобы я к нему не подходил близко, а то растерзает.
       - Да он же добрый и ласковый!
       - Ну, уж нет. Я боюсь.

       Во дворе, огороженная заборчиком, заботливо квохтала курица–наседка и попискивала целая куча желтеньких цыпляток. Оградка была выше Олиного роста, а посмотреть на них очень хотелось. Совсем рядом обнаружила  небольшой берёзовый чурбан. Тут же подкатила к заборчику и, с трудом, взобралась. Теперь она до пояса  возвышалась над преградой. Было очень интересно. Чтобы лучше рассмотреть пёстренького птенчика нагнулась вперёд. И, о, ужас! Чурбан опрокинулся и Оля, зацепившись сбившимся платьицем за верх оградки, повисла.  В страхе закричала:
       - Бабушка! Помоги!!! Бабушка! Я зависла!
Грэй встревожено залаял и стал метаться на цепи. На крыльцо тут же выбежала бабушка и, увидев внучку висящей на заборчике, ахнула:
       - Куда это тебя занесло?! Как ты туда забралась?
       - Бабушка, спаси!
Тут же начались и успешно завершились спасательные работы

       Бабушка давно собиралась заново покрасить ажурный деревянный забор палисадника, да всё было недосуг. Но вот, пришло время. И внучка  тут же напросилась в помощницы. Она  старательно раскрашивала маленькой кисточкой выделенные в её распоряжение штакетины. Краска была очень яркой голубой расцветки и очень нравилась Оле. Работать было интересно.
       И тут бабушка ненадолго отлучилась по хозяйству, наказав внучке не пролить краску. Вернувшись через несколько минут – ахнула! Внучка, сидя на маленькой скамеечке, уже заканчивала докрашивать обе свои голые ножки.
       - Бабушка! Посмотри какие красивые чулочки получились! - С восторгом похвалилась внучка.
       «Снимать чулочки» под аккомпонемент громкого плача «модницы» и ворчание бабушки, с помощью тряпок, горячей воды и хозяйственного мыла  пришлось довольно долго и мучительно.

       Оле очень понравилось побывать в гостях на работе у тёти Тани. Она заведовала городской библиотекой. Бабушке надо было сменить книги и она взяла внучку с собой.
Ой! Сколько было восторга от увиденного! Каких только здесь не было книжек с интересными картинками!
       Оле очень понравилось в гостях  у тёти Тани. Но бабушке всё было некогда сводить туда внучку, «хотя бы ещё разик». И она решилась пойти самостоятельно.
       Спустя время бабушка Фроня забеспокоилась. Подумалось,  что-то в палисаднике  давно не слышно детских шумных игр. Вышла, окинула всё взглядом. Детей не было. Калитка - раскрыта.  (Похоже, дружок увел её к себе). Тут же направилась к соседям. Но Женя был дома и уже давно расстался с подружкой. Где она,  он не знал.
       Поднялась паника. Соседи никто не видели девочку. Дедушка Фёдор поднял на ноги милицию. Шло время. Самые невероятные мысли туманили голову. Перед этим по улице бродила, побираясь и предлагая погадать, цыганка. Неужели украла ребёнка!?
       Панике и страху не было предела. Бабушке стало плохо. Соседка, как могла, оказывала ей скорую помощь.
       И тут раздался резкий звонок телефона. Все вздрогнули. Бабушка торопливо схватила трубку. Это звонила вторая Олина тётя – Мария.
       - Вы потеряли Олечку? Не волнуйтесь. Она у нас дома.
       - Как она у вас оказалась?
       - Её случайно встретила на улице наша соседка, узнала и привела к нам. Оказывается, она пошла навестить тётю Таню в библиотеку и заблудилась. Не волнуйтесь. С нею всё в порядке. Вот передаю ей трубку.
       - Бабушка, я в гостях у тёти Марии и дяди Лёни. У них тут так интересно! Можно, я у них немного погощу?
       - Ефросинья Семёновна, она очень хочет у нас погостить. Пусть исполнится её желание. Ведь всё равно это планировалось. А тут случай. Приезжайте к нам с дедушкой. Пообщаемся лишний раз, пельменями побалуемся.
 
       У обеих Олиных тётушек были в семьях только мальчики и уже почти взрослые. Поэтому племянница – девочка им была в радость.
       Она быстро освоилась. Особенно подружилась с дядей Лёней. Они совместно строили из стульев, табуреток, прочих подвижных элементов мебели и  старых штор всевозможные лабиринты и почти неприступное для пролаза даже на животе - гайно. Это место обитания  самого страшного чудища – Бяки.
       После разборки, с участием тёти Марии, сотворённого беспорядка – обедали. Оле очень понравился домашней стряпни пирог маковик. Потом уложили Олю спать, а сами стали стряпать пельмени.
       Девочка крепко спала почти до самого вечера. Потом, поднявшись, долго осматривала и изучала всё, что находилось в спальне. Особенно женские принадлежности,  всевозможные украшения и парфюмерию.
       На кухне за сервированным столом сидели уже приехавшие дедушка и бабушка. На плите варились пельмени
       Отворилась дверь на кухню и на пороге появилась разодетая «барышня». Ноги тонули в больших тётиных туфлях на высоком каблуке, на голове модная  шляпка. На шее, в нахлёстку несколько бус, болтающийся на ручке красивый браслет. На лице   выделялись ярко-карминного цвета накрашенные губы, чернели дуги, кривовато нарисованные на бровях, на щечках осыпались слои розоватой пудры.
       - Здравствуйте. Я самая модная барышня. Приехала к вам в гости. Хочу ещё раз покушать очень вкусного маковика и ещё… и ещё - медовика и много, много, много земляничного варенья.
       - Откуда же Вы, барышня, к нам приехали?
       - А разве не видно? Я московская барышня.
       Все от души посмеялись

       Лето было в самом разгаре. В огороде и палисаднике буйно росла, зрела и цвела растительная благодать. Оля часто посещала земляничную грядку. Раздвигая рубчатые зелёные листочки, выбирала взглядом самые крупные и яркие ягоды. Прежде, чем сорвать, долго любовалась на них, сердясь на злых пчёл, надоедливо суетившихся среди всё ещё кое-где цветущих кустиков земляники. Потом срывала ягодку. И, зажмурив глаза, с наслаждением ощущала  аромат и вкус ягоды. И только потом растворяла её во рту между языком и нёбом.
        А однажды снова приключилась беда. После обеда вдруг снова исчезла Оля. Бабушка с дедушкой с ног сбились в поисках внучки. Обошли всех соседей, расспрашивали её дружка Женю, соседских ребятишек. Всё бесполезно.
       - Ну что, Фрося, придётся снова подключать для поиска милицию.
       С бабушкой опять было плохо, она то и дело принимала сердечные и успокаивающие средства, но – увы. Они оба сидели на скамеечке у крыльца. Напротив них, у своей будки, сидел пёс Грэй и беззаботно, со своей постоянной собачей улыбкой, посматривал на хозяев.
       - Ну что, пёс,  лыбишься? Прозевал, не уберёг нашу внучку! Да какой с тебя спрос.
       - Давай, Федя, звони в милицию. Больше искать нет сил, да и где искать?
И тут в собачьей будке раздался какой-то шорох, и из-за спины Грея показалась заспанное личико Олечки. В спутанных волосах торчали соломинки. Она сладко зевнула и взглянула на  деда с бабой. Грэй повернулся к девочке и ласково лизнул в лицо.

       Прошло ласковое лето среди любящих людей и чарующей цветущей природы.
За дочкой Олей приехала мама Зоя.
       - Милая мамочка, как не хочется уезжать в этот тоскливый, сердитый город!
       - Надо, моя родная, надо. Так устроена жизнь, - вздохнула мама.