Девочка и монстр

Олег Васанта
Кая с самого детства видела их. Прорехи. Они могли быть в людях или животных, неодушевленных предметах или даже просто так - висеть в пространстве. Темные, перекрученные и ужасно тоскливые. Знаки распада и смерти.
Кая знала только один способ бороться с ними. Отделить частичку себя – своего света и тепла, наложить это невидимое тепло, словно заплатку, на прореху и постоять рядом, мысленно уговаривая тепло остаться. И… в большинстве случаев, «заплатка» приживалась на новом месте, закрывая прореху. Но прорех вокруг было слишком много. И одним серым дождливым вечером, Кая, оставшаяся дома одна, перестаралась. Она попыталась закрыть большую прореху, образовавшуюся днем прямо на стене в родительской комнате, когда вдруг ее ноги подкосились, и девочка рухнула на старый узорчатый ковер. Темная прореха медленно колыхалась, узоры на ковре у самого носа Каи перемешивались и сморщивались, теряя очертания... Кая почти потеряла сознание, когда в углу комнаты, рядом с неплодоносящим лимонным деревцем, посаженным ею когда-то, появилась темная высокая фигура, напоминающая монстров из старых книжек. Существо было худощавым и шипастым, оно выглядело странно архаично и почему-то от него веяло покоем…
Это смерть, и она пришла за мной, подумала Кая отрешенно, словно во сне. Она даже не испугалась по-настоящему. И вдруг она услышала в своей голове отрицательный ответ. «Я пришел вовсе не за тобой» - раздался низкий, но очень приятный, какой-то тягучий голос. «Я пришел, чтобы помочь тебе. К тому же сейчас осень… Я всегда прихожу сюда осенью», - добавил голос со странной ностальгией. Все это прозвучало у Каи в голове, словно поднимаясь из глубины сознания, а монстр тем временем подошел к лежащей на полу девочке, поднял ее, словно пушинку, отнес на диван и накрыл шерстяным одеялом.
Затем он посмотрел на прореху, висящую над ними, и та затянулась прямо под его взглядом. «У меня кое-что есть для тебя», - сказал он вдруг прямо вслух и подмигнул Кае. Его голос поражал затаившейся в нем мощью и в тоже время странным образом умиротворял.
За окнами потемнело и еще явственнее послышался шум дождя, капли которого теперь ударялись о стекла, а монстр сунул руку прямо в сплетение чего-то, смутно напоминающего прутья, в области своей груди (ничего похожего на одежду на нем не было) и достал оттуда сияющий теплым светом кристалл. Небольшой и прозрачный. Он вложил его в ладошку Каи и та, сжав пальцы, почувствовала приятное тепло. «Это Хрдам, он будет беречь тебя», - сказал монстр. «Когда он с тобой, ты не будешь терять силы. Даже если встретишь чревоточины… прорехи. Просто проведешь по ним рукой, и они исчезнут».
«Ты… тоже знаешь про прорехи?» – прошептала Кая едва слышно. Монстр с серьезным видом кивнул. «Когда-нибудь я расскажу тебе о них». А сейчас… спи. Кая послушно закрыла глаза и неожиданно для себя мгновенно уснула. А монстр посмотрел на спящую девчушку и удовлетворенно покивал каким-то своим мыслям. Затем он поднялся и, не оглядываясь, в два шага оказался у входной двери. Уже стоя на пороге он все же оглянулся, чуть поморщился, словно от ноющей боли, потер рукой с удивительно длинными и темными пальцами то место, где у людей находится сердце и… Вышел в осень.