История моей семьи

Машкевич Эдуард
               
                Давно,   у   меня   появилась   потребность,   
рассказать   о   своей   семье.   До   сих   пор,   я   в   своих   воспоминаниях,   рассказывал   о   отдельных   этапах   своей   жизни,  при   этом,   безусловно,    по   ходу   повествования,   вспоминал   и   родителей.   .Теперь,    я   хочу   посвятить   свой   рассказ,   воспоминаниям    о   семье,   начиная ,   с   далекого   прошлого   и    кончая.    сегодняшним   днем.

1. КОРНИ


                Прежде,   чем   рассказывать о  нас,   надо   рассказать   о   наших   корнях,   хотя   бы   о   дедушках   и   бабушках   и
при   этом,   попробовать,   выяснить,   как   мои   предки,   попали   в   Грузию.   Вот
тут  то   у    меня    появились    трудности,   потому    что   знания   мои,   о   предках    оказались,    очень,   скудные.   Я    родился    в   1936  году.   Тогда ,   бабушек   моих   и    дедушек,   давно   в   живых    не   было.    Время    было    очень   не  простое.  Не    было   у   родителей,    ни    времени,    ни   соответствующего    настроя,   что   бы   заниматься   предками   и   воспоминаниями.   Что   и   говорить,     жизнь  была,
наверное,   просто жестокая.    Собрав,   все   сведения,   которые   я   смог   найти   о  предках,   я    продолжил:  Отец   моего папы-  мой   дедушка    Михаил,   работал   слесарем – жестянщиком    Тбилисских   железнодорожных    мастерских.   Мой   отец   и
четверо   его   братьев,   папа    был   самый   младший,   начинали    свою   жизнь с железнодорожной   школы   и   работы   в   железнодорожных   мастерских.   Можно   только   предполагать,   что   предки   дедушки   Михаила,   прибыли   в   Грузию  в   далеком   прошлом   из   Польши.   Мой   прадед   с   маминой   стороны,   был   солдатом
Российской,   царской   армии,   которая   постоянно   находилась   в   Грузии,   как   союзница   Грузии.   Сын   прадеда   и   мой   дед-Яков  Бельский,        был   мастер   по    ремонту   часов   и   известный   театрал-любитель.   
У   дедушки    Якова,   было   три   сына   и   три   дочки.   Евгения,   Анна
и   Александра.   Евгения,   это   моя   мамочка.   Если    я   буду   писать
о    каждой,    то   конца   моему   сочинению   не   будет.   Мне   повезло,
потому что,   я    застал   живыми,   всех  маминых   сестер   и   братьев.
С детства    хорошо   помню   дядю   Мой сея   Бельского.   Наши   семьи
были    особенно   близки   и  даже   жили    близко   друг   от   друга.
Ребенком,   я   был   частым   гостем   в   их   доме    и    даже   оставался
с   ночевками.   Мы,  практически   росли   вместе   с двоюродной   сестрой ,
однолеткой   Аллой.   Ее   мама,  жена  дяди     Мой сея,    Елена   Абрамовна,
старейший   провизор,  член   КПСС   с 1919года,   была   дома   такая   милая,
домашняя   тетя   Лена,   все   счеты   сводила.    кто   к   кому  в   гости   должен   идти.    Дядя   Мойсей   со  своей  хлебосольной   широкой   натурой,  был  прекрасным   хозяином   и   дома   и   в  своем,    картонажном   так   нужном   всегда   и   всем,    производстве.
Второй,     из   трех   маминых   братьев,    Давид   Бельский,   долгое   время    был артистом   драматического   театра.   Самый    старший   из   братьев   Владимир,   по   сфабрикованному   доносу,   (его   жена   была  крупным   парт.   работником )  в   1937 году ,  арестован,   и   сослан  на   крайний    север.    Связь   с  дядей
Володей    была   прервана   на   долгие   годы.   Через   много   лет,   после
того,   как   мы  получили   документы   о  его   реабилитации.   родным,   с   большим   трудом   удалось  найти   Володю  в  г. Пенза,    дряхлого,   обессиленного   старика.               

                Читатель   помнит,   я   рассказывал   о   том,   что   все
 братья    моего     отца,   начинали   трудовую   деятельность   там  же,   где   работал   их  и   мой  дедушка,   
 то   есть,   в    железнодорожных   мастерских.   Был   конец   девятнадцатого,   начало   двадцатого   века.   Отец   мой   родился   в   тысяча     девятисотом   году   и   был  самый   младший.   И  когда   он,   только,  начинал   взрослеть  и    находился,   при   пожилых,
и   больных   родителях,   его   братья,   еще,   в   железнодорожных   мастерских,   были   вовлечены   в   большевистскую   подпольную   организацию.  Они     полностью   окунулись
в   большевистское   подполье.   Особенно,   как   большевик-ленинец,  себя   проявил    старший   брат   отца,  Мойсей.     Мойсей,  в   1916  году  был   принят   в   ряды   большевистской   партии  и к этому  времени  был  одним из  руководителей  Тбилисской
большевистской   организации,   цель   которой,   свержение  меньшевистского   правительства   Грузии.   И   дядя   Мойсей,  и   остальные   братья   отца:  Александр,  Захар,    Ефим,   и  мой   отец   Лазарь ,   всю   жизнь   оставались   верными,   большевиками-ленинцами.   Когда   же,   началась   Великая   Отечественная   Война,.
Мойсей,    по   направлению   ЦК   партии    был    назначен     комиссаром   
штаба   173  стрелковой   дивизии   с   которой   воевал   на  западном   фронте.   Долгие   годы,   до   войны   и   после нее   Мойсей   проработал   заместителем   директора  государственного   литературного  музея   им.   Ленина,   директором   которого  был   В. Д. Бонч-бруевич.   Не   отставал   от    Мойсея   и   другой   брат   отца  Захар.   В
1921 году  Российское  правительство   решило  освободить   Грузию  от   меньшевиков   и    присоединить   ее   к   братским   республикам   в   составе   России.  И   тогда   в   город   Тбилиси   ворвался   один   из   отрядов   конницы   Буденого,  во   главе  которого
был   Захар    Машкевич.   Большевики   Грузии   вышли  из  подполья,   шли   аресты,  погони,   задержания,   стрельба   и   все   сыновья   Машкевичи   в  гуще   всего  этого  и  ‘младшенький’
мой   отец,   которому   был   21 год,   и   который   просто  оставлял родителей  на   несколько   часов. Захар   Машкевич   всю    свою   жизнь   посвятил   медицине,  а   когда
началась   Великая   Отечественная   Война   дядя   Захар  с  женой ,  находились    в    Берлине,   с   миссией   Красного креста.   Это  были   страшные  часы    и   дни.   Один  из    братьев  Машкевичей,   Ефим,   погиб   на   войне.   Однако,   я   до   сих   пор,  ничего   не   рассказал,   о   самом,
старшем   из   братьев ,   Машкевичей,  Александре.   Он,   в   партию   вступил   раньше  братьев,   в   1918 году,   а   с   момента    установления
советской   власти   в  Грузии,   с  1921 года,    много    лет   работал   в   ВЧК.
Я,   помню   дядю   Сашу,   Александра   Михайловича   Машкевича,   как
старейшего   работника   Тбилисского   радио  завода.   В    заключение,
несколько   слов   о   единственной   дочки,   дедушки   Михаила,  сестре
своих   братьев   и   моего   отца,   Анне   Михайловне   Машкевич.  Анна,
еще   молодой,   уехала   в   Москву   к   братьям,   Мойсею   и   Захару
и   на    всю   жизнь,   осталась   жить   в   Москве,    под   опекой   старших
братьев.






2. ОТЕЦ  МАМА


                Пусть   читатель   простит    мне,    что    я  увлекся   предками   и    родными  моего   отца  и горячо   любимой   мамочки,   мир   их   праху.    Братья   разъехались,   а мой   отец,  Лазарь   по   решению   семейного    совета,  остался   жить с  родителями   и   на   него  легло,  очень  много   обязанностей;  Уход за   родителями ,покупка   продуктов, приготовление   пищи   и   надо   было еще   и   учиться.   Несмотря,  на   это, он ,  всегда ,  находил   время,   помогая,  братьям  в  подпольной   борьбе,   выполняя,    отдельные   поручения.   Все   это   было   учтено   партией   и   в
1924 году   отец   был   принят в   ряды   КПСС.  Этот   прошедший   период   жизни,   сформировал    отца,   как   человека   хозяйственного,   умелого,   жизнедеятельного.
 Это   умение,   он   великолепно   использовал    всю  оставшуюся   жизнь.   Отец   умел   готовить   отличные   обеды,   делал   прекрасные    маринады   и   соления.   Умело   ухаживал   и   выращивал   комнатные растения.   Это   все,   при-  том что,   папа ,   сперва   учился,    а    потом    и    работал..   Инженер – конструктор   строительной
специальности,   отец   свой   дипломный   проект—Производственный   корпус   шелкоткацкой   фабрики,   он   выполнил   так,   что   по этому   проекту,   корпус   был     построен ,  и   стоит   по   сей   день    Большую   часть   своей   трудовой   деятельности,
отец    работал   в   системе   Закавказской   железной    дороги   на   разных   должностях,   последние   годы,   директором    Дорпроекта.  Мой   отец,   Лазарь   Машкевич,   был,     настоящим    коммунистом – ленинцем.   Не   всегда   его   чрезмерная   честность ,
порядочность,   способствовали   благополучию   нашей   семьи.  Мы  жили  в   
коммунальной    квартире   и   отец,   коммунист,  с   тридцатилетним   стажем,   считал   неудобным   просить   квартиру.   Опомнились   руководители   и   дали   квартиру,   когда    отцу   шел,   шестой    десяток.   Отец,   руководитель  не   маленькой   организации,   так
до    смерти   не  приобрел   легковую   машину.   Рядом   с   нами,   вокруг   нас   жили,    трудились,   такие   же   руководители   и   партийные    функционеры,   легко   меняли   квартиры   и   машины,    покупали   дачи.      Наши   с   сестрой   попытки   повлиять,   были   напрасны.  Отец   твердил, что   он   коммунист,   что   стыдно   и   нечего   смотреть    на   других.   В    вопросе    партийной   и   его   человеческой    честности, отец
был,    непреклонен               
               
                Не    следует    думать,   что   отец   в   своей   жизни  был  одинок..
Все    выше    рассказанное,   было   бы    неправдой,   если   бы   рядом   с   ним   не  была,   любимая    женщина.   Еще   в   молодости,   отец   познакомился    с   обаятельной,   юной   гимназисткой,   Евгенией.   Была   большая,    светлая    любовь,    которую   папа  с  мамой
пронесли   через   всю    жизнь.   Как   они   смотрели   друг   на   друга   влюбленными    глазами  в   двадцать   лет,   так   же    смотрели   и   в   восемьдесят.   Мама   боготворила   отца.   Она   смотрела   на   него,   восхищенными   глазами.   Мама,   была   его    единомышленницей   всегда
и   во   всем.   У   мамочки   было    медицинское   образование,   она   имела   прфессию   акушерки.   Однако,  она   почти   не    работала.   Во- первых,   в   Грузии   не   было   принято,   что бы  жены   руководящих  работников,   и   не   только   руководящих,  работвли,   а    во   вторых,   какая   уж   работа,   когда   на     общей   кухне   ее   ждет   корыто   и  стирка,   приготовление    пищи      и   какие то   хлопоты   с   нами   детьми.   Моя   мама,   Евгения
Яковлевна,    была,   читающим   человеком.   Каждую   свободную   минуту,
от  хозяйских   дел,   ее   можно   было   застать,   с   книгой   в   руках.


3.  СЕСТРА


                В   1924 году   родилась   моя   сестра.   Сестру   назвали   Нинель
(Ленин   на   оборот).  Когда   я   родился,   шел    1936 год,   Нинель   была   старше   меня   на   двенадцать   лет.   Когда    я    пошел   в   первый   класс,   Нинель,   уже   училась   на   первом   курсе   Тбилисского   университета,  который   окончила   с   отличием.  После   окончания   университета,      получив   профессию- преподаватель   русского   языка  и
литературы,   Нинель  стала   подавать   документы   в   аспирантуру,   но   в  приемной   комиссии,    ее   быстро   остудили.    Сестре    сказали,   как   жалко,   что  у  вас,   такая   (в смысле  еврейская )   фамилия,   вряд ли   вы пройдете (это   с   отличным   дипломом) Сестра   не   стала  делать 
никаких    попыток,   а    устроилась  на   работу   в  обычную   среднюю  школу,    учительницей   русского   языка   и   литературы.  Она   проработала   всю   трудовую   жизнь   в  одной   школе. в    основном   в   старших   и   выпускных    классах.   Нинель   была   педагогом    методистом.  Член   КПСС,   с   многолетним   стажем,   она   многократно   избиралась   секретарем  партийной   организации   школы.   Нинель   Лазаревна 
Машкевич,   была   достойной   дочерью   своего   отца.   Она  вела   непримиримую   борьбу  с   взяточничеством   и   поборами,   процветавшими   в  то   время   в   школах,   особенно   при    выставлении   оценок.  Она
ушла  от  нас   полтора    года   назад    в   возрасте   85   лет.  Я   посвятил
сестре   стихотворение,   которое,    я   ниже   помещаю:   
     ;

ПАМЯТИ  СЕСТРЫ МОЕЙ НЕЛИЧКИ
                ПОСВЯЩАЮ


               
Лишь только год,как ты ушла,
Тебя лишь год не стало с нами.
Ты нашим ангелом была,
Какими вспоминать словами?

Ты самая любимая из женщин,
Любимее, наверно,в мире нет,
Мы никогда не жили вместе,
Но без тебя не мил мне свет.

Моя любимая сестричка,
Мой ненаглядный педагог,
Ты жизнь отдала ребятишкам,
Твой пост по жизни был-урок.

Ты сорок лет детишек обучала,
Как правильно по русский говорить,
Учеников взростила ты не мало,
Учила их,как Родину любить.

Язык ты русский прославляла,
Велела всем его беречь,
От, злоязычников, спасала
Родной язык, родную речь.

Из уст твоих лилось,  как песня
О Пушкине и Гоголе слова,
,И Лермонтов с Державиным-все вместе
Сказали 'Милая ,тебе хвала'


                Моя    сестра,   Нинель   была   очень   скромная,
застенчивая    девушка.   В   силу   своего   характера,   она  не   общалась
с    молодыми    людьми   своего   возраста    и    с   мужчинами   вообще.
Вероятно,   она,   так   бы   и   осталась   одинокой,   если  бы   не   одна
встреча.   Как-то,   она   встретила,    на    улице,   своего   одноклассника,
Григория  Козловского.   Они   стали   встречаться.   Результатом   их
общения,   стал   их   брак.   У    Гриши,   позади,   была   война,   было
ранение   и   контузия.   Он   был   очень   умный   и    невероятно   начитан.
У   них   получился   отличный   союз,   и    родилась   Аничка,  моя   племянница.   Анна   пошла   по   стопам   своей    мамы,   моей   сестры.
Она,   учительница    русского   языка   и  литературы   и   вместе   с   еще
жившей   мамой,   они    вырастили   прекрасного   сына,   моего   внучатного
племянника,    Павлика.


4. ДРУЗЬЯ   Быт.


                Отец   мой,   Лазарь   Машкевич,    был   очень   занятой,   уважаемый   человек.  Его   друзья,   в   основном  были   люди,    соприкасающиеся   с   ним   по  работе,   а   значит,   они   были   и   нашими   друзьями,   и   часто   бывали    у   нас   в   доме.  Отец   мой,   был   трезвый,   совершенно   не   пьющий   человек,  так  же,  как      и   вся   семья.   Я  вспоминаю   детские   годы.   В   праздники   и   особенно   в   дни   рождения,   накрывался   стол,  как    в  сказке.  На   столе   бывало   изобилие   всяческой   
выпечки   и   потрясающих    видов   варенья,   таких   как  ореховое,
арбузное,   инжировое,   персиковое,   абрикосовое.   Все ,   что  стояло
на   столе,   было   домашнего,   собственноручного   изготовления,
варенья,   из   собственноручных   заготовок   на зиму..   Ставить  на
стол   магазинные,   покупные   вещи,  считалось   плохим   тоном,
пили   чай.  Гостями,   на   днях   рождения,    всегда   были   близкие,
дорогие   нам   люди,   семьи   папиных   и   маминых   братьев   и
сестер    и    друзья,    нашего    дома.  Спиртное   на   стол   не   ставилось   и   никого    не   интересовало.   Книги   в   нашем   доме   занимали   главное   место.
У   нас   была   огромная,   великолепная   библиотека,   особое  место
в   ней   занимали   книги   для   детей   и   юношества – несколько  многотомных   библиотек   приключений.  В   свободное   время    все
что-то    читали.   Иногда,    в   доме   появлялась,   какая-нибудь   редкая,   интересная   книга,   возникали   споры,   кому   когда
читать    ее.  Мне,   как самому   младшему   доставалось   в   последнюю   очередь.   В   детстве   и   в  юности    я    читал    книги   запоем.    Если
меня   книга    увлекала,   я   мог   читать   хоть    до   утра,    пока   со
скандалом,    ее    не   отбирали.

                В   детстве    и    в   юношестве,   я    всегда   ощущал
заботу    своих    родителей.  Заботы   мамочки,   они   незаметные,  но  они   
постоянные,   повседневные  и   ласковый   взгляд,    материнские   поцелуи  и   ласковые  объятия.   Никогда   не   забываю   воскресные   дни.  Папа,  превозмогая   желание,   отдохнуть   на   диване
с   книжкой,  ведь,   когда   мне  было   12 лет,   ему.   уже   было  50,  ходил   со   мной,   то   в   кино,  то  в   ТЮЗ,   то   в  Зоопарк,   то   в ботанический   сад.   В   ботанический   сад   мы   с   папой   ходили
неоднократно.   Я,   с   его,   активным,   участием,  собирал   гербарий,
сохранившийся   на    долгие   годы.   Все   это   было   так   давно,   что,
наверное,   кое-что,   а   может   и   многое,   выпало   из   памяти,   а
о   чем-то   я   рассказал   в   ранее   опубликованных   моих  воспоминаниях

5. МОЯ  СЕМЬЯ


                Позвольте!    Я      рассказал,    о   своих    предках,   о   своих   родителях   и   сестре,   о   нашем   быте.   Но    я    ничего   не   рассказал   о   моей   собственной   семье,   которой    не   было бы,   если  бы
не   было   всего,   выше   рассказанного.    Одна   знакомая,    как-то   меня
спросила:   какой    этап   моей   жизни,   был,   самым,  беззаботным,   счастливым?   Я    честно   ответил:   тот,   который,   прожит   в,    родном,
городе- Тбилиси.   Вся   остальная    жизнь   по   данный   момент,   борьба
за   существование.

                Закачивалась   юность.   Позади   остались   студенческие
годы.   Начиналась   трудовая   жизнь.   Первая   моя   работа   в   отделе
изысканий,   папиного   Дорпроекта.   Первая    экспедиция   на   прокладку
трассы,   будущей   железной    дороги,   Акстафа- Раздан. под   руководством
старого   опытного   геодезиста – изыскателя,   Б. Барсегова.   Он,    очень   мало   подпускал   меня   к   теодолиту,   а    больше   использовал    меня
на   разных,    незначительных    делах.   Это   было    очень   обидно   и   несправедливо.   Я   уже   умел   работать    с   теодолитом,    но   нужна
была   практика,   а   ее   не  было.   Мне    несказанно   повезло,   когда
мой,   старший,   товарищ    заболел    и   не   приехал    на    трассу.
Набравшись    смелости.   я,    установил    теодолит    на    очередной   точке
и   с   дрожью   в   руках,   от   страха   напортачить,  приступил   к   работе.      
Наверно   стыдно   говорить,  но   мне   повезло   еще   больше    потому – что,
он   болел   еще   четыре   дня.   Я    отлично   поработал,   в   контакте   с
речниками,   а   обработка   полевых    работ  показала,   что   все   правильно.
Теодолит,  стал,   почти,   хлебом   и   подспорьем,   почти    всю   мою
дальнейшую   жизнь.

                Моя    романтическая   натура,    рвалась   к   переменам.
Мне   хотелось   новых   мест,  новых   впечатлений,   от   чего  из   последних
сил,   меня   удерживали    родители.   Наконец,   когда   мне   исполнилось
26 лет,   папа  сдался.   Отец   написал   письмо   друзьям   в   Министерство   транспортного   строительства,  в   Москву.   С    письмом,  из   Минтранс-
строя,    я    приехал   в   город   Бологое   Тверской   области    и   приступил
к   работе   инженером   ОКСА    СМП,    с   предоставленным    мне    местом
в    общежитии.   Не    скрою,   что.   уже через   три   месяца,   от   жизни   в
чужом    городе,   среди   незнакомых   людей.   у   меня   исчез,   весь   пафос
романтики,   и    мне,   ужасно, захотелось   обратно    домой,   в   Тбилиси.
Самолюбие   и    стыд,   не    позволили   мне,   это   сделать   

                После    работы,    я   обычно   обедал   в    столовой
ресторанного   типа,   засиживаясь,    как   можно    дольше,   что бы    убить
время.   Обслуживала    меня    всегда,   одна   и   та  же    молоденькая
официантка,   которая    относилась    ко   мне,   явно,   сочувственно.
В   один    из   вечеров,    я    не    смело   предложил   ей,  погулять   со   мной,
от   чего   она   не   отказалась.   Такие   прогулки,   стали   частыми,   и   закончились     нашим   браком.   Ее    звали    Нина   и   ей    было   18  лет,
а    мне   было   26лет.   Эпопея    моего   брака,   очень   хорошо   рассказана,
в    рассказе – Мои   воспоминания   Теща.   Между    тем,   мой  беспокойный
отец,   узнав,   о   беременности   моей   жены,   много   раз    писал   нам, 
что бы    мы,  приехали жить   в   Тбилиси,   что    нам    будет   выделена
отдельная,    комната   и    наилучшие,   бытовые   условия.   (  мы   жили   в
неблагоустроенном   доме,    без   всяких  удобств)  Когда    Нина  была,   на
восьмом    месяце   беременности,   мы   все- таки,   с   риском    для   
здоровья,   отправились,   в   далекое,   путешествие.   В   то   время   из
г. Бологое   до  Г.  Тбилиси   на   поезде   было,   около   двух   суток.   За  три
года,  прожитых    в   Тбилиси ,   у  нас   с   Ниной   родились   двое   детей,
первенец   Михаил,   а   через   год   с   лишним,    дочка   Марина.  Но   тяга,
моей   жены,   на    Родину,   в    Тверской   край,    была   на   столько  сильна,
что,   по   прошествии    трех   лет,    мы   обратно   перебрались,   на   родину
жены,   но   обосновались   не    г.  Бологое,   а   в  г. Кимры,   на   самом   берегу   матушки    Волги.    В   г.  Кимры    мы   прожили    до 1997 года, переезда   в   Израиль.    Пол   жизни,    было   прожито    в   г. Кимры.   И   не
просто   прожито.   Пол   жизни,   это   около   тридцати  лет.  Я    долго   работал  в   строительно-монтажном   управлении,    от   мастера   до  начальника   участка.   Строил    жилые    пятиэтажные,   90 квартирные   дома,   участвовал,   в   реконструкции  хлебокомбината.   Потом    были
годы    работы   в проектной   организации,   где   мне   пришлось   заниматься,   очень   не   простым,   интересным    делом.  В   городах
Тверской   области,   в   Кашинском    и   Калязинском    районах   было
много   старинных   зданий,   с очень   красивыми    кирпичными,   оштукатуренными   или   облицованными   фасадами,   с   лепниной
и   барельефами.   Вся    внутренность  этих  зданий:   перекрытия,   балки,
лестницы,   были   деревянными,   часто   подгнившими   и  пожароопасными.
Я,   выполнял   проекты   реконструкции   этих   зданий,   с   заменой   дерева,
на   несгораемые,   бетонные   материалы.   Приходилось    выполнять   много
простых,   рядовых   проектов.   Последние   шесть  лет   я    работал   начальником    ОКСа    громадного   трикотажного   комбината.    Работать было   интересно,   все   было   замечательно   до  1996 года.   В  стране   и
на  нашем   комбинате,   начался   полный   развал.   Цеха   один  за   другим,
останавливались   и   вскоре,   волшебным   образом,   превратились   в
непонятные,   частные   предприятия,   а   директор   комбината,   принимал
в   конвертах,   арендную   плату   у   этих,   новоявленных   хозяйчиков.
Естественно,  что  коллектив   ОКСа   мне   уже   с   пол   года,  как  пришлось
распустить,   а   у   меня   самого,    наступил    пенсионный   возраст.   
Я   оформил   свою   пенсию,  оставил   ее  по  доверенности,   старшему сыну
и   с   младшим   сыном,   улетел    в   Израиль.

                Вспомните,   как   я   писал   о   маме   в   жизни   отца.
Не   было  бы,   ничего   мною   сделанного,   построенного, запроектирован-
ного,   если  бы,  рядом    не   была,   верная    подруга,   моя    жена,   Нина.
В   г. Кимры,   у   нас   родились   еще   двое   детей,   дочка   Оля,   и   самый
младший,   сынок   Евгений,   Хотя,   мы    с   женой   в   разводе   и   живем
далеко   друг   от   друга,   я   и   теперь   готов   ей   поклониться.
Поклониться   за   то,   что   она   была   всегда,   верной   женой   и   замечательной   мамой.   Окружающие,   соседи,   все,   часто   говорили:
“Смотрите,   у   них   четверо   ребят, и   какие   они    всегда   ухоженные
и   аккуратные.   И   какие   вежливые   и   приветливые”  Все   четверо,
учились   в   одной   школе   и   никогда   ни    на   кого  из   Машкевичей,
в   школе,   не   было   никаких   нареканий.    Обе   наши     дочки,   и
старшая   Марина,   1966 года рождения,    и    младшая   Ольга 1972 года   рождения,    были    украшением    школы.    Девочки   занимались   спортом,
легкой    атлетикой,   с    командой,    выступали   по   стране,   на   многих,  соревнованиях.   Одерживали   победы.   В   вестибюле   школы,   очень
часто,   висел   плакат,   с   сообщением,   о    очередной    победе   одной
из    девочек,   Машкевичей.   Они,   мои    ребята,   все    четверо   такими
и    выросли,   заботливыми   и    приветливыми    и    теперь,   такими   же,
как    они   сами,   растят    своих   детей,   моих   внуков.  Внуки   беспредельно  радуют   нас,   радуют   весь   окружающий   мир,   своим   
существованием.   Это,   замечательная,   пятилетняя,    Фридуся,   и    теперь
уже   первоклассница,   Эленочка,   и    восемнадцатилетний   внук  Евгений,
ему   предстоит  служба   в   армии,   и     самая   старшая    внучка   Яна,  она
была   украшением   своего  класса.   Учительница   говорила,   это    наш
цветочек.   Яне,   сейчас,   двадцатьдва    года,   у   нее   позади,   два   года
службы   в  армии,   а   впереди,   учеба   в   институте.   Здесь   в   Израиле,
трое   моих   дорогих   деток   и   внуков.   Там,   в   далекой,   но  родной
России,   на   родине   его   мамы,   и    моей   жены,    Нины,   в   г.   Бологое,                живет   старший   мой   сын,    Михаил   со   своей   любимой    женщиной   и   детьми.    А   совсем   рядом,   через   несколько   домов,   живет   его
старенькая   мама    и   моя  жена,   Нина   Васильевна   Машкевич.

                ЭПИЛОГ

Я    закончил   историю   своей   семьи    1997  годом,   годом    переезда
в   Израиль.   Через   четыре   года,   мне    исполнится   80  лет.   Помните,
я   писал,   что   жизнь   моя,   это   борьба  за   существование.  Так  вот,
что бы   создать,  такую   семью,   как   моя,    стоило   бороться.
Что   будет   дальше,   про   жизнь   в    Израиле,   читайте   продолжение,
которое    я    напишу,   через   четыре   года,  когда   мне   исполнится  80
лет,   если   эта,   окружающая   нас,   свора,    нас   не   уничтожи