Меж мной и вечностью наведены мосты...

Николай Старорусский
 
 

  Что заставляет уходить в бессмертье
  Мельчайшие частички бытия?
  Их разделяют звезды и столетья,
  И вместе с ними исчезаю я.
  Но исчезая, во Вселенской книге
  Я оставляю четкие черты.
  И в каждом атоме, и в каждом миге
  Меж мной и вечностью
  НавЕдены мосты
  (Соня Шаталова, в 13 лет)
                __________________________


Итак, дочка уехала с дачи, оставив мне задание: сохранить  во времени  последний  осенний  букет.

Природа еще радовала октябрьскими  красками, но листья исчезали под ветром. Возможно, и краски блекли, и только в воображении оставались яркими…

Интересно, неужели в пушкинские времена 19 октября – начало ноября по-новому – сохранялся багрянец? Наверное, тогда природа была добрее к человеку.

Но  заметнее всего было то, что в одиночестве сильно ослаблялась связь с текущей реальностью – почти никаких бытовых забот, никаких походов с дочерью к Черной речке или Синявинскому озеру - даже и к магазину. В целом, почти ничего не надо от внешнего мира.  И воспоминания выплывали из памяти с силой, превосходящей небогатые сиюминутные впечатления …

Я уж стал остерегаться выходить за калитку, но и во дворе почти на каждом месте одно сменялось другим.

 И только вот мои дети с ежиком всегда оставались на своем месте и не заслонялись. Одиннадцать лет назад тот ежик,  как говорила жена, откуда-то  прикатывал на участок круглые колесики-пряники. Немного - один или два. Тогда у всех было плохо с едой. Вкус этого пряника я ощущаю, как если бы ел сейчас.

В то лето сын научился ходить за несколько дней – я так и не увидел, как.  И еще забираться по лестнице и  забивать гвозди – действовал правильно, только силенок в неполный годик еще не хватало.

А я тогда оказался на даче впервые после четырнадцатилетнего перерыва. Странно и необычно было узнавать и изменившихся знакомых, и бывших детей, ставших родителями. Точно путешествовал во времени.

Удивительно богатый урожай принесли тогда наши старые яблоньки – может, приезду хозяина обрадовались… Да и все в тот год было так ярко и неповторимо…
                _______________________

  Я живу в нескольких реальностях одновременно.
  И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая...

  Это жизнь в нигде и никогда и одновременно в везде и всегда.
(Соня,  из АиФ №5 (1-7 февраля 2012)
                _______________________

  Предыстория:  http://www.proza.ru/2011/10/27/1102

                О мгновениях вечности - в http://www.proza.ru/2012/01/20/1058