Сны - 3. сплетение снов и яви

Виктор Русин
        СПЛЕТЕНИЕ ЯВИ И СНОВ
    .............................
     Конечно, каждый из этих случаев – просто случай. Случайность, которую можно легко объяснить. Но, все они, выстроенные в ряд – это другое. И я задумался - ведь было над чем. В голове стали появляться предположения, мысли, стали выстраиваться схемы: процесс пошёл. Кто-то, зачем-то сохраняет мою жизнь. Возможно, я что-то значу в этой, выстраиваемой кем-то схеме. Или, может быть, важен и необходим кто-то из моих детей, рождённых или ещё не рождённых. Или я должен что-то сделать в этом мире…
      Прошёл год, который мог бы оказаться в моей жизни ничем не примечательным, но в этот год я опять потерял семью. Ушла жена. Ушла, потому что, как ни старался я, мне не удалось заслужить её любви, и она так и не полюбила меня. Она ушла и унесла двоих моих детей, для которых я хотел прожить свою оставшуюся жизнь. Опустела жизнь… И опустел большой дом, который я купил, чтобы вырастить здесь своих сыновей.
Опять я оказался один, озябла душа, и одиночество хозяйкой поселилось в доме моём. Меня окружали какие-то люди, но не было тех, кто нужен был мне. Первенец был далеко, ему время пришло учиться и он уехал. Мама с папой – уже старенькие, их надо беречь а не грузить своими болячками. Все же другие, как тени проходили мимо, и не способны были согреть или вылечить страдающую душу. И я стал лечиться… народным средством – а что делать? Одиночество и тоска бывают непереносимы.
Я жил и жил, ждал и ждал: год, два и три… а они, те, кто ушли, всё не возвращались. Я ещё надеялся и ждал, когда, вдруг, произошли события, объяснить которые я могу лишь себе, лишь теперь и с незначительной степенью вероятности. Началось всё неожиданно и страшно… и началось с моего соседа из дома, что слева…
Эдик – так звали его. Почти ещё мальчик, лет двадцати двух, он всё никак не мог работу найти и, потому, часто ходил грустный и озабоченный. У него была семья: жена и крохотный ребёнок – не сложно понять, как чувствует себя мужчина в такой ситуации. Но тут ему, наконец, повезло: его приняли в ГАИ, дорожным инспектором. Вот Эдик наш повеселел, щеголял новой формой и белой портупеей. Хоть и не был я ему роднёй, а был его удаче рад. И, вдруг… Эдик умер. Закрылся в своём гараже, выпил бутылку водки и завёл отцовскую машину. Может, случайно… может, погреться хотел?..
     Прошло месяца три, и опять умер сосед, из дома, что через дорогу. Это был мужчина сорока шести лет, близкого мне возраста, и мы с ним не раз говорили о том, да о сём. Он сам мне как-то рассказал, что у него рак лёгких, но застали болезнь в ранней стадии, и он надеется…  Он тогда на что-то надеялся. А что ему оставалось? Да только Смерть не забыла о нём, пришла и забрала...
Смерть его, нас огорчила, но никого не удивила. Все знали и ждали.
      Ещё через каких-то, два с небольшим месяца, умерла пожилая женщина из соседнего дома справа. И в этом тоже не было ничего удивительного или необыкновенного – там проживала сильно пьющая семья, а к таким смерть заходит чаще. Вся их семья состояла из двоих пенсионеров - хозяина с хозяйкой, и их двоих взрослых, не желавших нигде работать, детей. Они постоянно пили, причём детки пили и чаще и больше своих родителей. Концы сводили за счёт пенсий стариков и подсобного хозяйства: коров и свиней. Однако, по моим наблюдениям, работали на хозяйстве в основном старики. И вот, после одного из таких застолий, кормилицы-то и не стало. Я уже стал замечать какую-то закономерность в этих печальных событиях: все случаи происходили в непосредственной близости, за соседским забором. Но, хотя всех их хорошо знал, и меня их смерть болезненно задевала за живое, однако я происходящее ещё никак не прикладывал к своей жизни. Мол, случайные совпадения…
      Вскоре, однажды, глубокой ночью, когда Луна светила почти как Солнце, я пережил в своём доме нечто, чего со мной никогда ранее не случалось, и что, в общем, потрясло меня. А было так: сквозь сон я, вдруг, почувствовал на себе чей-то взгляд, упорный, очень материальный и враждебный. Ощущения незащищённости и страха тугой струной заколотились во мне.
       Я лежу, я ещё расслаблен и неподвижен, но мозг уже включился. Позиционируюсь-собираюсь. Не открывая глаз, не подавая признаков, что уже не сплю, лёжу на левом боку, повернувшись лицом ко входу в спальню. Оттуда, чувствую, и опасность. Слегка приоткрываю левый глаз и вижу: дверной проём, через который вливался серебристый поток лунного света из зала, и замечаю, что в проходе кто-то стоит, прислонившись к косяку двери. Он хорошо освещён яростной Луной, он внутренне расслаблен, но в нём чувствуется сила и решимость. Я почти в панике, шансов выстоять в поединке у меня мало: я лежу, без оружия, а он наверняка с ним, и он готов. Лихорадочно работает мозг: сначала я решаю, что вечером забыл закрыть засов на входной двери в дом. Однако, во дворе у меня два здоровенных пса, а они бы не пропустили в дом этого. Кто он? Не узнаю.
       Он не очень высокого роста, и у него не правильные пропорции. Пытаюсь сквозь чуть приоткрытое левое веко рассмотреть его: силуэт чёткий, жутковатое, не похожее на человеческое лицо и, кажется, есть борода. Тишина совершенная - все спят, даже окрестные собаки. Что мне делать? Решаю для себя: он ещё не заметил, что я проснулся и лучше мне первому начать. И я прыгаю в его сторону, оттолкнувшись от постели всеми конечностями, и пытаясь ударить его своей правой ногой. Но я не учёл одного – на мне одеяло. Оно, в момент броска, запуталось в ногах и, махнув крылом, падает с кровати, а я – сверху на него. Вскакиваю с пола, весь на взводе, я готов, но – никого. Пробежался по дому, включая везде свет – никого здесь нет. Двери на засове и тишина. Утром рассказываю о происшедшем приятелю, на мой взгляд, умному и знающему врачу-невропатологу, а он говорит: была атака. Откуда – не ясно, но была.   
   И вот, проходит недолгое время, и умирает сосед из дома позади, с которым соседствовали мы огородами. Этот не пил, не курил, ему было чуть за шестьдесят, спокойный и уравновешенный. Соседи после говорили, мол, сердце. Может и сердце… а что будет у меня, ведь теперь я понимаю: следующий – я. Круг замкнулся. А больше здесь никого нет. Или просто меня отсюда гонят. И я начинаю торопливо продавать дом. Суечусь, собираю документы, даю объявления. Может, успею? Но это не просто – продать дом. А время идёт, оно не ждёт. Я – в ожидании наихудшего…
 А оно приближается, оно крадётся на мягких лапах, и я его жертва – я это знаю. Однажды, вскоре после смерти последнего соседа, ночью я подпрыгиваю в своей постели от сильнейшего, прямо громового, удара в стену. Мой кот Джимми (взрослый уравновешенный кот, со мной не пьёт принципиально, а значит и глюков у него не может быть), с пробуксовкой, кидается в подпол – спасается, сука! А я замираю сидя в постели и глядя вытаращенными глазами в тот угол, куда пришёлся этот пушечный удар.
Я сижу посреди постели, жду продолжения, ну, землетрясения, конца света или чего-то подобного… но ничего больше не происходит. Мне потом говорили, что мог от мороза лопнуть брус в стене. Мог, наверное… но, понимаю – цену надо срочно снижать…
Всё-таки я продал свой дом. Успел. И переехал в соседний шахтёрский городок, Черногорск называется, поближе к маме. Она, бедняжка, уже долгие годы тяжко болела, и я сильно нужен был ей. Прошло несколько лет в трудах и заботах, жизнь текла своим чередом. А потом ко мне опять пришло горе – умерла моя мама…
Конечно, я понимал: так - должно быть. Дети должны хоронить родителей – это правильный ход вещей. Но понять – одно, а пережить самому – другое. И я попал в сумеречную зону, где не хочется есть, а хочется только пить, где не хочется говорить, но хочется думать. Оказалось, что мне, взамен моих утрат, ничего не пришло и ничего не появилось в моей жизни. Может поэтому, и переносил я свои утраты очень тяжко и постоянно мучительно страдал от одиночества. Я ещё не понимал тогда, что одиночество, возможно, это необходимое условие появления чего-то другого… Взамен отнятого.
      А голова всё работала и работала, рождались мысли, и у меня появилась потребность – сказать. И я засел за комп, чтобы записать то, что рождается во мне и то, что приходит ко мне откуда-то: мысли, идеи, знания… Знания? Откуда-то? Не бред ли это…
      Ну а сны, предвещающие будущее – откуда? Это ведь для нас не секрет, что они бывают? А зашифрованные послания потомкам в грядущие века от Нострадамуса, послания, подтверждавшиеся не раз и не два – откуда? А точные и необъяснимые знания Ванги и других таких же, проверенные тысячи раз – откуда это? И многое, многое другое имеющее место быть в нашем мире, перед чем, учёные мужи лишь беспомощно поднимают руки – откуда всё это…
...........................