Эпоха войн. Глава I

Сергей Рааа
Прошло около ста пятидесяти лет, прежде, чем стало понятно, что планета Земля не исчезла из Вселенной, а просто превратилась в безжизненную пустыню, радиоактивную и смертельную. Конечно, часть поверхности Земли из-за массированных бомбардировок превратилась в пыль и шлейфом прошла по Млечному пути, океаны испарились, на поверхности планеты не уцелело ни одно живое существо. Кое-где виднелись руины городов, мертвые леса, пустые русла рек, котлы морей и океанов, остатки некогда великих горных массивов. Однако, казалось, что это конец, безвозвратный у мучительный. Слезы бесчисленного количества трещин покрывали абсолютно пустую планету.

Бункер Т350, пещеры Уральских гор [ныне не существуют]
- Константин Петрович, зайдите в мой кабинет, спасибо, - голос управляющего эхо раскатился по всему бункеру.
Высокий человек с высохшим лицом и влажными ярко-голубыми глазами поднялся со своей кровати, отложил книгу «Метро 2033», усмехнувшись идеям писателя и подумав: «А ведь все получилось совсем иначе, дружище…» Он не торопясь шел по пустым коридорам бункера и невольно замечал всякие неполадки: где-то не горели лампы, где-то потрескался потолок, плавилась проводка и протекали трубы. «М-да, плачевно, сто пятьдесят лет истории подземелья… Да уж, удивляться тут нечему». Чтобы попасть к управляющему нужно было подняться на пятый уровень с минус шестого по винтовой каменной лестнице. Именно на пятом уровне находилась вся администрация и склады с продовольствием и материалами необходимыми для жизни под землей.
В бункере Т350, или Новом Пристанище, как его называли обитатели, Константин Петрович заведовал складами, именно он выписывал продукты для столовой и снабжал материалами аварийные службы поддержания комфортных условий в бункере, если их можно было назвать таковыми. Только он видел насколько опустели склады, как пылью покрывались полки стеллажей, некогда забитых сухпаем, видел, что недолго еще протянет подземный город с населением в шесть с половиной тысяч жителей, только он представлял, что скоро придется выбираться на поверхность в поисках другого пристанища, только он знал, насколько пришли в упадок системы вентяций и обогрева, водоснабжения и коллекторы. И только он знал, зачем его ждет управляющий: услышать последний отчет Нового Пристанища, который представлял из себя список с нулями по всем категориям, ведь не хватало не только продовольствия, но и материалов для ремонта всех систем, даже генераторы и система распределения электричества работала в аварийном режиме, так как никто не предусмотрел, что жизнь в бункере может растянуться больше, чем на пятьдесят лет.
- Здравствуйте, Александр Викторович, как ваши дела? – Константин Петрович вошел в маленький кабинет управляющего и пожал крепкую руку своего начальника.
- Давай только без этого, а? Ты лучше скажи, как дела у нас всех, а один человек это мелочь на данный момент, у нас же люди умирают от проникшей радиации, а все из-за чего? Из-за поломки системы вентиляции. Как ты мне это объяснишь? Ну? – спросил управляющий. Александр Викторович был человеком невысокого роста, но довольно крепкий. Седые волосы отчетливо показывали, что его работы была довольно серьезной и важной, особенно когда происходили аварии на подземных объектах, так как именно он был первым лицом, принимающим решения. Его серые глаза всегда выражали грустную надежду, а лицо было покрыто ожогами, так сильно, что он не мог улыбаться. Конечно, так пострадал не он один. В бункере не было ни одного человека с идеально полноценным телом.
- Не вижу никакого смысла объяснять, пойдемте, я вам кое-что покажу, - Константин Петрович направился к выходу из кабинета. Он шел по темному коридору вдаль пятого уровня, где находились склады.
Две огромных двери из свинца с сейфовым замком находились в самом конце коридора. Константин Петрович набрал комбинацию и дверь автоматически открылась.
- Прошу вас, Александр Викторович, проходите.
- Константин Петрович, зачем вы привели меня на склады, они находятся в вашем ведении.
- Теперь уже нет, сейчас все сами увидите.
Управляющий зашел на склад первый раз в своей жизни. Там было темно и холодно. Константин Петрович включил свет, по очереди зажглись лампы дневного освещения. Александр Викторович был поражен: склад был огромным, стены и потолок сделаны из свинца, чтобы предотвратить попадание радиации хотя бы сюда, в  ряд стояло несколько тысяч стеллажей. Но больше всего управляющего удивила пустота их полок. Только пятьдесят из них были полностью заполнены продовольствием, остальные зияли своей безрадостной пустотой.
- Что за… - Александр Викторович не мог найти слов, чтобы выразить свое огорчение одновременно с удивление. – Вы меня разыгрываете? Где все продовольствие? Тут же должны быть миллионы товаров…
- Они были, вот только продовольствие имеет свойство кончаться, что в итоге и случилось. Когда меня назначили на эту должность тридцать лет назад, склад уже был пуст на три четверти, но я особого внимание на это не обратил, так как были дела и поважнее, а продуктов было очень даже достаточно, несмотря на пустующие стеллажи. А вот теперь это действительно самая насущная проблема.
- Так это правда? Почему вы не сказали об этом раньше? - Александр Викторович смотрел со злым удивлением на своего собеседника.
- Я пытался, но вы все время занимались ремонтом купола и прочисткой коллекторов, вам было не до меня, - только и пожал худыми плечам Константин Петрович.
- Черт возьми, и что же теперь делать? – лицо Александра Викторовича выражало беспокойство, в его теле уже зарождалась паника: и на поверхности и под землей их ждет смерть.
- Думаю, пора собирать экстренный Совет Бункера и искать красный конверт начала Новейшей эры, - спокойно ответил Константин Петрович, как будто предлагал пойти прогуляться по уровням прибежища.
- Так и сделаем, - управляющий вышел из склада и направился в свой кабинет. – Жду вас через полчаса в Зале совещаний. Будьте готовы изложить всю ситуацию в подробностях и попробуйте найти какой-нибудь выход из нее. До встречи.
Зал совещаний пятого уровня был самым большим в Бункере Т350. Именно в нем проходили все экстренные совещания. Сегодняшний день был не исключением. Помещение представляло собой круглый зал с колоннами, на стенах которого висели картины Земли до новейшей эры и портреты всех управляющих. В центре зала стоял огромный овальный стол из дуба, вокруг которого располагались кожаные кресла для членов администрации.
Уже через пятнадцать минут после ухода управляющего из склада в Зале стали собираться все управленцы прибежища. Совет Бункера насчитывал 15 человек: управляющий, завскладами, специалист по вентиляционным системам, специалист по распределению, специалист по коллекторам, специалист по энергетическим системам, специалист службы безопасности, специалист по выявлению экстренных ситуаций, специалист по оборудованию, директор крематория, специалист по связи и четыре техника разной специализации. Заняв свои места, все с удивлением смотрели на управляющего. Несмотря на то, что последние десять лет прошли довольно суетливо из-за износа всего оборудования, экстренные Совет еще не разу не собирался. Последние собрание было двадцать три года назад, когда верхний уровень А1 был разрушен по непонятным причинам, при этом погибло пятьдесят первоклассных специалистов.
Напряжение нарастало, а управляющий все так же молчал. Казалось, что он ушел в себя и ничего не замечал вокруг. Его густые брови были нахмурены, а лицо озабочено. Складывалось ощущение, что на плечах он держит весь оставшийся мир и ни в коем случае не может отвлечься, дабы не привести в действие механизм разрушения.
Скрип кожаного покрытия вывел его из этого состояния. Он оглядел удивленные лица членов Совета.
- Добрый день, господа. Сегодня я должен сообщить вам плохую новость. У нас кончается продовольствие. Его хватит всего лишь на месяц, - поднявшись со своего кресла, Александр Викторович кивнул завскладам.  – Начинайте, Константин Петрович, нечего тянуть.
Нервный шепот прокатился по залу, людей окутал страх. Константин Петрович изложил все как есть, не упустив ни единой детали. Когда он закончил все оставшиеся 13 членов Совета не могли пошевелиться из-за нахлынувшей на них паники.
Из оцепенения их вывел стук в дверь. Вошел охранник.
- Господа, через 10 минут вам принесут обед.
Сказав это он вышел и снова наступила тишина. Пугающая и бестолковая, ведь нужно было быстро принимать какое-то решение. Но решения так просто не приходят в голову, когда смерть подстерегает на каждом шагу: один неверный шаг и мир исчезнет навсегда в сознании.
- Вы что это серьезно?
- Нет, конечно, мы просто решили вас всех разыграть!!! А вы что думали, что мы будем вечно жить и процветать, что наш бункер полон продовольствия на тысячу лет, или что мы умрем, и все равно, как будут жить наши потомки? Так что ли? Да вы что? Откуда такие мысли? Нет блага без зла, – видно было, как Александр Викторович постепенно приходит в ярость. – Неужели наши никчемно-старческие шкуры дороже жизни остальных людей??!!
- Я имел ввиду совершенно иное…
- Не важно, иное или  нет, но вы перегнули палку, вы печетесь лишь о своем благосостоянии и не думаете, что будет потом. Вас это просто не волнует! Вы – зажравшиеся людишки, которые живут на шестом уровне и пользуются всеми благами Т350. Все знают, что этот уровень наиболее безопасный! И после этого вы смеете произносить такое??!!
- Уважаемый Александр Викторович, успокойтесь, - прошептал кто-то из членов совета. – Мы не это имели в виду…
- А что вы имели в виду, будьте добры. И решения давайте мне! А то я вас всех отправлю на поверхность.
- Хорошо, у меня есть предложение, - со своего стула встал старый высохший человек, которого звали Леонид Львович. – Как мне известно, в двух километрах от нас находятся еще два бункера – С350 и Р350. Однако, когда начались массированные бомбардировки Урала, проход к данным бункерам был завален, и мы до сих пор не знаем насколько сильно, и можно ли расчистить завалы.
- Ну, почему же не знаем? Прекрасно знаем. Есть даже старые проекты расчистки, но про них забыли, так как и здесь было слишком много проблем. По расчетам горняков это займет около 3 месяцев, однако, исходя из доклада Константина Петровича, продовольствия у нас осталось всего на один месяц. Так что возможности расчистить завалы у нас нет, поэтому предлагайте другие, - Александр Викторович успокоился и говорил плавно.
- Можно попробовать воспользоваться разработками наших биологов-генетиков и растянуть объем продовольствия максимум на полгода, - высказался глава лаборатории Станислав Захарович.
- И каким же образом вы предлагаете это сделать, - Константин Петрович был удивлен этим заявлением.
- Путем синтеза мы можем увеличить калорийность оставшихся продуктов в шесть раз, таким образом, сухпай будет нести в себе больше энергии, и насытится можно будет шестой частью дневного пайка. Только этот синтез еще не был опробован даже на животных. Так что это несть достаточно большой риск для человека.
- Этот риск все же лучше смерти на поверхность. Идея принимается. Вы можете быть свободны, и вы, Константин Петрович тоже. Идите на склад и приготовьте все продовольствие для синтеза. Остальные остаются думать дальше. И будьте добры, делать это быстрее.
- Всё-таки, несмотря на возможность продержаться еще полгода и прорыть соединение с бункерами, мы когда-нибудь должны выти на поверхность, - произнес то, чего боялись другие, глава службы безопасности Игорь Матвеевич. – Есть у нас одна штраф-группа на втором уровне, которая занимается саркофагом к первому уровню. Я думаю, из них можно будет сформировать спецотряд по обследованию местности на поверхности Земли. Да, я понимаю, что это жестоко для них, не смотрите на меня такими глазами. Если хотите, вы можете и сами выйти наружу. Но это нужно сделать! Мы уже сто пятьдесят лет сидим как крысы в подземелье.
- Тоже дельное предложение, еще какие-нибудь идеи? – Александр Викторович оглядел зал, но члены совета молчали. – В таком случае остановимся на этих двух вариантах. Надеюсь, все собравшиеся понимают, что все это должно остаться между нами. Итак, я сформирую два отряда по расчистке завалов и найду биолога-генетика для вылазки наружу. Да хранит нас бог. – Александр Викторович встал со своего места и отправился в свой кабинет.
Работа закипела. Было сформировано два отряда общей численностью шестьдесят человек для расчистки завалов. Ими руководил сам Александр Викторович. По плану каждый вечер они приносили ему ежедневный отчет о проделанных работах. Также был сформирован спецотряд, направляющийся на поверхность Земли. Было отобрано 14 претендентов и один генетик-биолог. На все про все им давалось пять дней. Затем они должны были открыть саркофаг и выбраться на поверхность, преодолев подуровни А, Б и В. А там их ждало нечто, чего никто не мог предвидеть.
Все эти пять дней работа кипела. Началась полномасштабная работа: каждый день велись подрывные работы, раскопки и вывоз камня на уровень Х, некогда служивший складом для отходов. Спецотряд занимался изучением карт конца нового времени и собирал снаряжение. На каждого человека выдавались пистолет, автомат, сухпай на месяц, рация дальнего действие, палатка, спальник, столовые приборы, посуда и один сменный химкоплект, одна аптечка с наиболее необходимыми лекарствами и полтора литра медицинского спирта.
Вечером четвертого дня управляющий пригласил спецотряд к себе в кабинет за разъяснениями.
- Господа и дама, вам выпала самая жуткая участь, за что я хотел бы сразу попросить у вас прощения. Я надеюсь, но не уверен, что вы все вернетесь назад, так что скажу вам «прощайте». Там на поверхности в двухстах километрах от города находился город в период новой эры. К сожалению, сейчас там уже ничего нет. Вы должна двигаться в том направлении. Вдруг вам повезет и вы что-нибудь найдете. Надеюсь на Земле еще остались признаки жизни, что маловероятно.
Последние чесы в Новом Прибежище каждый проводил по-своему. Генетик биолог, которая была единственной девушкой в группе, собирала колбы для проб воздуха, воды и почвы, инструменты для работы в полевых условиях, фотографии родных и близких. Остальные прощались с близкими, сидели с озадаченными лицами в баре на восьмом уровне, занимались сексом, нервно курили, бродили кругами по комнате, занимались в тренажерном зале, спаринговали, танцевали, лежали, смотря в потолок, пили, курили, пили, курили и пили…
06:00 Подъем!
Все стали и собрались на втором уровне, не с кем не попрощавшись, они ждали лифта.
Уровень один
Подуровень В
Подуровень Б
Подуровень А
Лифт остановился, все молчали. Красная кнопка «Стоп» прекратила мигать. Секунда, химкоплект надет, надеты противогазы, накинуты рюкзаки, включена рация, пистолет в кобуре, автоматы на плечах.
Все посмотрели друг на друга, не выражая никаких эмоций. Двери открылись.
Впереди длинный коридор покрытый толстым слоем пыли. Где-то вдали кромешная тьма. Первый шаг, второй, третий. Обшарпанные стены и низкий потолок. Прорубленный в подножьях гор коридор под углом в тридцать градусов вел на поверхность Земли, туда, где уже ничего нет.
Толстая свинцовая дверь, а дальше неизвестность. На подъем по коридору ушло полтора часа. Где-то 08:45.
- Готовы?
- А что нам остается? Не тяни резину, открывай уже давай, надеюсь, наша смерть будет безболезненной и быстрой.
- Оставить. Открываю.
Все были готовы зажмуриться от яркого солнца, но когда открылась дверь, их окутала полная тьма.
Воздух был пыльным, духота и безветрие.
- Вы чувствуете?
- Что именно?
- Эту пустую тишину, эту смертельную духоту?
- Я же сказал, отставить. Очень странно.
- Что?
- 12 декабря 08:45 утра. Что-то не так. Ладно, будем ждать вечера, может быть взойдет солнце. А теперь все достали палатки и готовимся снова отдыхать, так как, я понимаю, у всех была бессонная ночь.
Новейшая эра. Год 2340. Декабрь. 12. 08:45. Утренняя ночь. История человечества продолжается. Следующий шаг новой эры.