Выступает будто пава

Лариса Малмыгина
Она величественно плыла по тротуару, опустив длинные ресницы, и рассеянно  улыбалась. Она не видела восхищенно смотревших на нее мужчин и женщин, она прислушивалась к себе, к чему-то неведомому и прекрасному.

Возможно, она любила и, безусловно, была любима, так как красива была необычайно. И, видимо, была необычайно добра, ибо от нее по периферии рассеивались  лучики умиротворения и благодати.

И все застывали, глядя на саму любовь в человеческой обертке. Встретить ее на улице стало ассоциироваться с удачей, которая непременно сегодня тебя заприметит.

А тогда, на почте, она стояла в очереди к кассе. Как всегда углубленная в себя и недоступная пониманию простых смертных. Очереди были две, и они были длинные, как в советские времена. А  между ними металась молодая женщина.

- У меня дома ребенок, - шепнула она мне.
- Проходите вперед, - улыбнулась я. – А может вас пропустит еще и эта милая дама?

Я красноречиво бросила взгляд на очаровательную незнакомку. Она молчала.

- Пожалуйста, - взмолилась ей юная мама, - дома маленький сын, один-одинешенек…

Красавица будто очнулась ото сна и вдруг…   Нет, я не ослышалась, это была не галлюцинация! Скривившись, она метнула  презрительный взгляд на  просительницу и тонким визгливым голоском провизжала: 
- И что вы тут мечетесь, встаньте в очередь!

Гнетущая тишина опустилась на онемевшее помещение.

Я по-прежнему встречаю ее, и по-прежнему она плывет по тротуару, будто у нее вместо ног крылья. Она улыбается, но я вижу ее тонкие змеиные губы и зловещий блеск в серых землистых глазах.


P.S. Сегодня, 24 октября 2014 года, я вновь увидела красавицу и испугалась: на меня шла старуха с испещренным резкими морщинами лицом.