Море

Сардаана Петрова
Маленький Валера неуклюже шагал по мокрому песку, удивленно лопоча на своём неведомом языке, и крепко держал за руку мать. Упругие волны набегали на берег и взрывались темными мокрыми пятнами на материном синем платье. Валере было интересно всё: и белые крикливые птицы на небе, и странно податливая земля под ногами, и большая вода, которая, казалась, текла прямо с горизонта.
Валериан Николаевич вдруг проснулся  в своей квартирке и начал внимательно водить взглядом по комнате. В тесной комнате было небогато, но честно. По стареньким высцветшим обоям продолжал свою альпинисткую деятельность длинноногий паук. Из кухни шел аромат скворчащих на плите котлеток. Решение пришло незамедлительно.
-Марья,- он позвал свою супругу.
-Проснулся? - в комнату вошла маленькая пухлая женщина с косынкой на волосах, - Вот и хорошо. Сейчас позавтракаем. Мне на рынок надо съездить, картошка кончается, с Ниной договорилась, подвезут.
-Послушай, Марья Никтична, сколько  у нас отложенных денег?
-А зачем тебе?-насторожилась супруга.
-Я вот подумал, а давай съездим на море…-неуверенно начал Валериан Николаевич.- Старые косточки погреем, а, Машунь,-продолжил он и с неудовольствием заметил, что похож на маленького ребенка, упрашивающего купить новую игрушку.
-Ну что ты, Валера, какое море?- пролепетала супруга, - а твои ноги, а моя рассада на балконе? Нет, нет, исключено! - Марья Никитична замотала головой.
-Вот какая она наша жизнь, без радости, без надежды...-пробормотал Валериан Николаевич.
-Ладно, поступай как знаешь,-вдруг кивнула Марья Ивановна,- стареешь, а все тот же сорванец,-улыбнулась она и в уголках уставших глаз собрались лучистые морщинки.

На покупку хоть и подержаной, но собственной машины они отложат потом. Валериан Николаевич привык гулять по ближайшим окрестностям самостоятельно, не спеша крутя колеса своего старенького инвалидного кресла.