Абрикосовые грозы

Милуте Лайминга
   А у нас сегодня шёл дождь... Я смотрела из окна автомобиля как ветер поднимает к небу жёлтый песок, как клонит к земле удивлённые пальмы, как огромные капли разбиваются о лобовое стекло. И я в очередной раз поняла как  люблю грозу, наверно потому что она напоминает мне о моём детстве...

   Сколько себя помню, я всегда поражалась как в одну секунду залитая солнцем степь вдруг замирала как по мановению волшебной палочки: умолкали птицы, затихало жужжание пчёл, тишина... и никакого движения, не шелохнётся даже ковыль и только запах трав и полыни как будто становился ещё ярче... Внезапно небо над степью чернело, вокруг становилось темно, будто ночью. Налетал резкий ветер, такой, что едва не сбивал с ног и приносил с собой первые капли дождя, такие огромные и тяжёлые, что след на земле от каждой из них оставался как от раздавленного жука-носорога, уж никак не меньше! А в следующее мгновение с неба обрушивалась вода, словно кто-то там наверху полностью открыл заслонку,  потом,  на доли секунды, мир вдруг освещала гигантская ветвистая молния, и раздавался гром; он был таким оглушительным, таким раскатистым, что потом ещё какое-то время отдавался эхом в ушах.


   В эти моменты было так страшно, но в то же время я не могла сдержать свой  восторг. Это было восхитительно! И бабушка, стоя на пороге с махровым полотенцем, еле различимая сквозь плотную завесу стекающей с шиферной крыши воды, долго не могла меня дозваться в хату, где меня уже ждала сухая тёплая одежда, парное молоко и свежий хлеб с ароматным абрикосовым вареньем... До сих пор я не знаю ничего более впечатляющего, чем гроза в степи.

   И я думала обо всём этом сегодня, когда смотрела через стекло на неуклюжих детей Аллаха, пытающихся укрыться от неожиданного ненастья, подобно переполошившимся  курам из моих воспоминаний, которых деревенские хозяйки второпях пытаются загнать в курятник, пока гроза ещё не разразилась, ведь ещё нужно успеть прибрать развешенное для сушки бельё и выключить электричество....

   И мне было грустно. Грустно от того, что я не могу разделить всё это с тобой...