Дар воображения

Элина Ливнева
 «Посмотри, это ж надо, чёрного  кота кто-то убил, и кому, бедняга помешал?
Какие люди есть жестокие, им живое существо убить, как раз плюнуть, ничего не стоит.
Вчера ещё, наверное, бегал, жизнью наслаждался, а сегодня, вон… бездыханное тело», – мама стояла у окна и, выводя свои умозаключения,  сосредоточенно смотрела куда-то вниз.

Желание разделить с ней негодование по поводу жестокосердных людей потащило меня к окну. Смотрю... Напротив нашего окна растут три сосны, одаривая нас хвойным ароматом и укрывая в густых разлапистых ветвях хитрых галок.

Под одной из сосен и впрямь лежит что-то чёрное и бесформенное, что может являться чем угодно, в том числе, и некогда живым котом. Простор для необузданной фантазии.


 «Да это вообще непонятно что лежит, и не факт, что кот – неуверенно констатирую я и тут же слышу возражения. «Ну, неужели ты не видишь, вон голова, вон две лапки чёрные, просто он так лежит, что остальные не разглядеть"…

Мамино воображение легко подхватило тему и закружило в быстром вальсе безудержной фантазии, рисуя новые картинки так ярко и насыщенно, что было очень похоже на правду.  "Я этого кота помню, шустрый такой, всё за бабочками гонялся...", - мама явно растрогалась.

"Помню ещё, любовь у него была - такая обычная серая кошечка, а уж он перед ней, и так, и этак, идёт однажды, хвост трубой и в зубах что-то тащит, видно мышку поймал. Он перед этой кошкой добычу положил, а она ноль внимания, отвернулась даже. Потом, правда, сладилось у них. Сидели рядышком, друг на друга смотрели. Это у кошек всегда так, сначала долго в гляделки играют, а уж потом любовь начинается. Людям бы у них поучиться". – мама ловко подвела под свой рассказ нравственную базу и, закончив тем, что кота жалко, пошла на кухню за таблеткой, голова разболелась. 


 Вечером я вышла в магазин и не поленилась обойти дом и рассмотреть то, что виделось маме из окна мёртвым котом. Под сосной лежал  большой чёрный пакет для мусора, причудливо расположившись на земле. Вот и думай теперь, хорошо это или плохо принимать воображаемое за действительное, и что тебе от этого, кроме головной боли.