Деревянный язык. Гл. 2

Инга Лайтиане
 Путь наверх.
Глава 2.

Лаборанты – народ смирный. Что принесут им на исследование, то и проверяют. А несли им постоянно деревянную мебель. С мебелью,  какой разговор?  Молчаливая она.  А поговорить по душам хочется всем. Всё же, вначале было слово, а уже после и доходило оно. Как доходило  - к каждому по-своему, - к кому через седалище, а к кому и свыше.
 
Говорящий Стул – это находка времени.  Крутясь в тихом месте мебельной фабрики, умным людям тоже захотелось покрутить колесо времени. Надоело им просто быть, захотелось услышать что-нибудь  и в свой адрес. Вот и разговорили  этот Стул.  А разговорить можно любую вещь, надо только прислушаться к ней.
Конечно, люди не всё слышат и понимают, что именно им хочет сказать душа, а уж говорящий стул, так тем более не вяжется с их пониманием. Часто толкуется превратно.  Вся работа по изготовлению мебели считалась вредной, -  портились слух, зрение и обоняние.  А после того как слышали деревянные слова от Стула, так и вовсе мысли затвердевали, вызывая в носу зуд и чих. И поэтому, всем работникам мебельных фабрик в далеком прошлом причиталось молоко за вредность.
 
Лаборанты поставили под сидушкой  Знак Качества. Выдали резолюцию в виде письменного  вида и отправили этот стул к Директору  за подписью. Вот так и началось восхождение Стула к вершине своей духовности. 
Директор  посмотрел на него, покрутил и решил присесть.  Стул сразу и начал вести светскую беседу:
 - Как бы было замечательно, если бы вы  дали мне направление  в парламент.
 Директор  опешил.  Лаборанты его не предупредили о говорящем Стуле. Думали, что это у них глюки от вредного производства. И что у Директора  это рассосется как-нибудь. Не потому ли, молоко  Директор  получал в три раза больше, чем вся лаборатория.
 - Простите, - произнес  Директор, - я не понял.  Откуда этот голос?
 - Под задом твоим. Посмотри. Не удивляйся. Давай сразу,  на Ты? Мы с тобой одного замеса – деревянные.  Оловянный, деревянный, стеклянный – слова исключения, - выпалил Стул  по- панибратски, тихонечко поскрипывая.
 - Так, так, так… снова лаборанты пошутили? В позапрошлом году Ложе исследовали. Так после их исследований ни один нормальный мужчина спать не мог на нем, Оно не только говорить умело, но и давало ценные указания по вводу и выводу всех желаний. А теперь Стул! И почему именно в парламент, уважаемый?
 - Начну сразу жизнь сверху! – выпалил Стул. – Надоело жизнь начинать с низов. Проходили и мы такую азбуку. Хочу посмотреть, как это вверху сразу жизнь начинается.  Видел это ваше Ложе. Оно там,  в углу стоит в лаборантской.  Совсем бесполезный предмет. Скрипит много, а толку никакого.
 - А если не получится у тебя сверху жизнь начать? И отдадут тебя на дрова низшему классу? Что делать будешь? А? – спросил Директор.
 - Стану свободным художником!  И жизнь эту так разукрашу, что прославлюсь! – воскликнул Стул.
 - Еще не успел дойти до верха, а уж о славе задумал? Так не бывает! Вначале надо покопаться, где мухи сидят. Только так приходят  к вышине, - с самого низа, - сказал Директор.
 - Да, что вы мне указы раздаёте? Знак Качества стоит уже подо мною, значит,  самый раз путь  с вершины начать! – ответил Стул.
 - Парламент, так парламент! Но, смотри, я тебя предупреждал, не самый это верный путь! После обратно не просись к нам. Так, что у нас там с парламентом? Ага! – воскликнул Директор и посмотрел в очень важную бумагу с рассылками мебели по объектам. – Требуется один Стул, добротный, крепкий и непривлекательный. Тебе повезло! Вот тебе направление!
  - Встать, Стул идёт! – воскликнул секретарь делопроизводства по интерьеру Парламента.
И весь парламент встал. Кому же не хочется сесть на такой непривлекательный Стул?