Ощущение Бога

Анастасия Жлобич
Здорово, когда обостряется восприятие, и ты начинаешь улавливать Его во всем. От этого жизнь становится такой насыщенной и интенсивной. Каждый миг наполнен смыслом, радостью и новизной. И ты постоянно удивляешься, как может быть так.

Чистишь кастрюлю, и вдруг понимаешь, что трение порошка о ее стенки создает музыку. Продолжаешь крутить, играть, наслаждаться и удивляться. А потом думаешь – вот Он.

В переполненном вагоне метро ты, как всегда, уткнулась носом в чье-то плечо, т.к. выше не достаешь. И неожиданно, приблизившись еще на один сантиметр, улавливаешь, как пахнет куртка, стоящего рядом человека. Ты не оцениваешь, хорош запах или нет, а просто понимаешь, что в нем столько всего намешано. В нем целая история тех мест, в которых эта куртка побывала, тех людей, которые к ней прикасались или просто стояли рядом, не говоря уже о самом человеке, который ее носит. И наконец, в этом запахе ты снова чувствуешь Его.

Ты в миллионный раз трогаешь свою кошку, испытывая невероятно таящие и в то же время в некоторой степени щемящие чувства. Она такая мягкая, безумно смешная и прекрасная. И каждый день продолжаешь твердить себе (потому что просто не верится): это маленькое живое существо, у него бьется сердечко, оно кушает, живет со мной в одном доме, почему-то моет шерсть своим языком, спит у тебя на голове, по какой-то причине кусает всех, кто приходит в дом, а потом рождает таких же смешных и мягких. И когда снова и снова ты прижимаешься к ней щекой, забывая, что ты человек, хозяин, мозг, ты растворяешься в этой мягкой нежности и понимаешь, что в каждой маленькой шерстинке, которая сейчас прикасается к твоему лицу, есть Он.

Когда ты таким образом ощущаешь его во всем, то невольно начинаешь плакать от переизбытка любви, когда ешь. Особенно это проявляется, когда кто-то родной и любимый приготовил для тебя обед. Ты всем телом ощущаешь вкус, душа переполняется благодарностью за заботу, и тогда обычный обед превращается в торжество любви. И вместе с пищей телесной сердце наполняется благостью духовной, ведь ты понимаешь, что в каждом кусочке Он.

Стоит ли говорить о моментах, когда человек объединяется с природой. Здесь даже у самых толстокожих все внутри начинает трепетать. Поэты пытаются зарифмовать, прозаики описать десятками и сотнями страниц, художники уложить на холст, а музыканты передать впечатление. Но самым ценным все равно остается непосредственное пребывание и растворение.

И, наконец, самое редкое и самое прекрасное – это осознание полного единства. Ты начинаешь видеть Его проявление не только в предметах или действиях, но в людях. Во всех без исключения: прекрасных и уродливых, святых и бандитах, благородных и подлецах, прозорливых и полных тугодумах. И как венец всего, открываешь Его в себе, ведь зачастую это самое сложное. Отождествляешь себя с ним, а, следовательно, и со всем сущим: и со звуками трения, и с запахом куртки, и с мягкостью кошки, и со вкусом еды, и со всеми прохожими. Все это разные проявления тебя. И в подобные моменты, ты ощущаешь себя трансцендентным и вездесущим. Ты ощущаешь себя Любовью.