Моя мгла

Йен Галам
Моя мгла. Моя бессмысленная и устрашающая пустота. Когда-то здесь было весело и не так тоскливо, пока не пришла она, уже ныне моя возлюбленная и проклятая одновременно. Что бы я мог спросить у неё и что бы она могла ответить? Ничего. И иду я во мгле, потерянный, наугад, вслепую ощупывая стены из костей и плоти.
Изредка я натыкаюсь на таких же людей, как и я. У них две руки, две ноги и даже одна голова, но они несчастны. Знаете, почему? Потому что эти пленники пришпилены к стене за слегка оттянутую кожу страшными крючьями. Было немного страшно скользить пальцами сначала по некоему металлическому ржавому ледяному предмету, потом наткнуться на нечто жесткое и засохшее, при прикосновении осыпающееся порошком, а потом уже по еще теплой, слегка даже пульсирующей коже. Люди были без сознания. Все, встретившиеся мне на пути. Наверное, интересно, как я это определил? Я касался пальцами их ртов, по чистой случайности, конечно, и те не кусались.
Но эта мгла воздействовала не только внешне - внутри меня тоже было пусто. И, кажется, я плетусь в темноте, чтобы восполнить её. Этот зов.. Будто в мою грудь вонзили нож с привязанной к нему веревкой.. И тянут, тянут за неё, не допуская даже мысли о неповиновении.
Моя мгла.. Ты так близко ко мне. Наверное, я бы даже влюбился, если бы ты не была такой садисткой. Ведь, несмотря на все твои отвратительные творения, ты тепла и уютна, хоть и до смерти ужасна. До смерти опасна. Ты не спасешь меня от одиночества и сумасшествия, но с тобой  я не замерзну. Этот темный город из костей и плоти не даст продрогнуть.
Возможно, меня спросят, кто здесь живет?.. Наверное, я затруднюсь ответить, но здесь изредка кто-то громко и протяжно воет, когда восходит некое изуродованное подобие луны и дует морозный северный ветер.
Когда я прошел несколько шагов, то увидел столб, выполненный из белой кости - не знаю, чьей - такой гладкий, как будто лакированный.. И на самом его верху покачивалась на веревке керосиновая лампа. Похоже, пока что это единственный источник света, но.. все-таки нет. Вдалеке слабо виднелась еще одна такая лампа. Когда тьма рассеялась, кажется, я видел того, кто её зажег. Интересно, мне почудилось, или на слабом свету и вправду блеснул металл? Вдохнув по-глубже - воздух здесь был очень влажный и отдавал железом - я направился к следующему источнику света и в этот раз точно убедился, что тот, кто создает мне своеобразный путь, создан из металла.
Возможно, это робот, бездушная и холодная машина, жаждущая найти в этом городе тепло. Завернуться в горячую плоть и заснуть. Но.. Если это робот, то кто были те люди? И кто здесь выл? Странно..
Луна не дает почти что никакого освещения, но я вижу крыши многоэтажных домов. Там изредка мелькают горбатые фигуры с необычно вздернутыми вверх ушами, как у собак, и как будто наблюдают, куда я пойду дальше. Что ж, я буду идти, пока чувствую дыхание за своей спиной.  Пока веревка тянет меня.
Я прошел еще несколько фонарей и подошел к неосвещенному подъезду, еле различая его в темноте. Но, похоже, мне именно туда и надо. Жаль, что я не могу прихватить одну из этих ламп, они бы очень пригодились.
Вновь действуя наощупь, я пошел, вслушиваясь в давящую тишину. Когда первый звук, протяжный скрип, прозвучал, то я невольно вздрогнул, и свет резко зажегся. Это были факелы, горели они обычным огнем, но вот между ними стояли, или просто наполовину торчали из-под земли, фигуры.  Глаза у них горели тем же огнем, что и факелы, но сами они были высечены из камня. Некоторые до зависти совершенны, а другие до отвращения уродливы. И, кажется, взгляд каждого направлен на меня. Я заметил, что иду по небольшому деревянному мостку, который продавливался под ногами вниз и к ступням сочилась очень плотная зловонная бордовая жидкость. Когда такое происходило, то эти изваяния будто что-то чувствовали и рвались ко мне, бросаясь вперед и вытягивая когтистые руки, но те, слава богу, не дотягивались до мостка. Признаюсь, я испугался. Нужно было скорее бежать вперед, коридор был очень длинным, идущим по прямой, поэтому я бежал, уже закрыв глаза, но тут я неожиданно затормозил, ощутив легкость в груди. Что это? Как это?
Открыв глаза и подняв голову, я получил ответ. На меня смотрела женщина, как будто без кожи, бардовое вещество плотно облегало её, врастало уже в стены. Увидев мое испуганное лицо, она засмеялась, а у меня от страха двоилось в глазах.
- Похоже, ты нашел свое тепло, малыш. Иди ко мне.. - она, с хрустом отдирая руки и наполовину высовываясь из своего кокона, потянулась ко мне. Я хотел бежать назад, но тут эти изваяния... Тогда я вновь повернулся;  женщина была очень близко. Она смотрела на меня своими чистыми голубыми глазами, белки которых были окровавлены, и улыбалась мне, а в это время тяжелое вещество расползалось и я видел темную, непроглядную бездну. Похоже, настала и моя очередь дарить тепло..