Я с тьмой на ты

Йен Галам
Я шел по темноте неисчислимое количество дней, ночей, часов, минут, секунд... Это место, похоже, понятия не имеет о том, что такое время. А если знает, то откровенно насмехается.
 Меня преследует темнота. Или, быть может, мне просто вырвали глаза и я иду вслепую по пустыне. Мрак сгущается, почти давит; как будто он знает, что я панически боюсь оставаться наедине с собой и тем, что таится во тьме. Только дай мне прозреть, и я буду до сломанных ногтей драть эту грязную дочерна пелену, отрывающую меня от освещенного и изведанного мною мира уже до тошноты. Неясно, что лучше: изведанное рутинное или неизвестное и опасное. Пусть трусы задыхаются в своих серых норах, а смельчаки вроде меня, или просто пленники, погибают здесь. Пусть меня кто-нибудь сожрет и это раз и навсегда закончится.
 Но всё не так просто. Давящая темнота не собирается рассеиваться. Она по-прежнему пленила мои глаза своей гадкой пустотой. В тебе ничего нет, кроме, разве что.. плача. Или стонов. Которые я периодически слышу. Или шум шагов, иногда быстрых, иногда размеренных и медленных. То за мной кто-то бежит, то резко останавливается, дышит в затылок. Я отчетливо чувствую дыхание, но мне всё равно, потому что лишь смерть будет моим спасителем.
 Даже в, казалось бы, пустом пространстве я спотыкаюсь обо что-то. Останавливаюсь, подбираю. Славно, это фонарь. Когда я включил его, то едва не ослеп. Как же долго темнота была моим надзирателем.. Но теперь луч света рассекает её. И я надеюсь, что тебе больно. Только лишь бы не потекла твоя черная, нефтеобразная кровь.. Или какая у тебя кровь, я не знаю.. И будет ли она вообще.. Но самое главное, что теперь я могу предвидеть свои шаги, спланировать их, благодаря этому фонарю. Спасибо, неизвестность, я у тебя в долгу.
 Когда я иду дальше, то с каким-то фанатизмом и нервозностью свечу в разные стороны в надежде наткнуться на какой-то предмет, но пусто. И тут раздается знакомый мне до боли плач. Я, наученный уже и привыкший полагаться на слух, повернулся и осветил источник звука.. О, Господи.. Он был ужасен. Это обгоревший человек с полуголым черепом, без кожи, и он дотрагивается до своего лица, ощупывает, и от боли он рыдает. И страха. Неожиданно он поднимает на меня голову, я отскакиваю и убираю фонарь в сторону. Не знаю, зачем я это сделал, но человек потерян из виду, слышны лишь его быстрые-быстрые шаркающие шаги. Мне надолго запомнились его черные, как эта тьма, глаза. Наверное, ему не повезло больше, чем мне. Интересно, где я?
 Наконец, после долгого затишья, я уперся во что-то. Это кожистая субстанция, как будто слепленная из мышечных тканей. Она шевелится, она дергается в мою сторону, и пока я осматривал её, что-то щупало мою ступню. Я наклонился и увидел руки, тощие и страшные, простирающиеся ко мне. Их когти соскабливали кожу с лодыжек, и я отскочил. По спине пробежали мурашки. Как жаль, что это вещество неплотное, но хорошо, что оно вообще есть. Неясно, что было бы, не будь субстанции здесь. Наверное, все эти существа вырвались бы, и здесь бродил не только тот, обгоревший. Сглотнув, иду дальше. Мрак, опасайся меня. Или это мне стоит бояться тебя, потому что этот фонарик - лишь временный подарок судьбы, и недостаток его лишь в том, что батарейки рано-поздно закончатся? Какая ирония. Дать поиграться с тоненькой ниточкой надежды. Не только судьба имеет специфическое чувство юмора.
 Когда я шел дальше, то как будто начал в чем-то вязнуть. Посветив под ноги, я понял, что это свернувшееся болото из крови. Противно воняло гнилью и железом. А чуть по-отдаль снова была эта субстанция. Как будто я заперт в каком-то нелепом здании, слепленном из живых существ, разодранных до мяса. Но почему тогда не только я, но и еще кто-то? Или это всего лишь плод моего раздраконенного разума? Из болота я, конечно, выбрался, но ноги немного жгло. При том не только раны, оставшиеся от ногтей. Пока я рассматривал раны, вновь услышал дыхание, после чего повернулся, и.. крик. Дикий, раздирающий уши крик, хриплый и неприятный. Это сгоревший человек. Он дергает себя за обгоревшие ткани и ему больно. Прекрати. Не мучайся. Я бы закончил твои мучения, если бы не тот факт, что имею лишь фонарь. Я бы засунул его тебе в глотку, например, ты бы подавился и умер, но он мне нужен, прости. После того, как обгоревший бросился на меня, я стал отпихиваться, став ощущать, как капает на меня противная чёрная жидкость. Тьма, не ты ли кровоточишь? Не твоё ли это раненое дитя, которое ты бросила мне на вынужденное знакомство? В конце-концов, я перевернулся, подминая полуживого человека под себя, и бил его, бил фонарем, пока он не перестал шевелиться, пока черная жидкость не покрыла меня почти всего. Всё тело жгло, но я встал и пошел дальше. Но тут фонарь потух. И меня пронзила дикая боль, как будто с меня сдирали кожу заживо. Больше всего на свете мне хотелось умереть, и я не видел другого выхода, кроме как пойти на виднеющийся вдали свет..