Я боюсь

Маргарита Школьниксон-Смишко
"Ты не знаешь страха? Как это у тебя получается?" Эти вопросы я часто слышу. Особенно от взрослых. Само собой у меня нет страха, тогда бы я не осмеливалась дружить с моими животными. Их я никогда не боюсь. Бывает они меня восхищают, я их уважаю, но это же совсем другое дело.
Нужно сказать, я зверей чувствую, потому что среди них родилась.
Кроме того мама и папа объяснили мне опасности. Например, жёлтую кобру, если ты её потрогаешь, тогда сразу умрёшь. Питона же можешь погладить по животу и почесать, он тебе ничего не сделает. Это нужно знать...
Я уже не знаю, сколько раз мама и папа мне говорили:
"Никогда не бойся, но наблюдай."
Или:
"Что делать, если увидишь змею?"
Ответ я знаю наизусть:
"Не подходить к ней, а сразу же бежать к маме или папе, чтобы они поскорее посмотрели, опасная ли."
Если  опасная, нужно постараться не пересекать ей дорогу. Если неопасная, можно с ней подружиться. И так в общем-то со всеми животными. Если это понять, нет никакой причины для страха.

Часто звери боятся людей. Поэтому они рычат и зло смотрят, что бы мы их зауважали и оставили в покое. Если они очень боятся, они на тебя писают. Но не нарочно.

Многие животные, с которыми я повстречалась, привыкли видеть людей. Это не значит, что они дрессированные. Они живут в резерватах (это такие огромные парки, где им свободно жить).
Нужно помнить, что хотя они дружат с людьми, но остаются дикими. Поэтому надо быть очень внимательными.
Фокус заключается в том: ничего такого не делать, чтобы они могли подумать, что вы можите стать их добычей или представляете для них опасность. Например, не поворачиваться к ним спиной или не оставаться лежать на земле, если упадёшь. Достаточно за ними наблюдать так же, как они за нами, и тогда всё будет в порядке.

И так, хотя я и говорю, что никого не боюсь, но всё же признаюсь, что я - существо суши, совершенно не морской ребёнок. Если кто-нибудь хочет навестить пиранхас или Белую акулу, тогда, пожалуйста, без меня.

С вами поговорила Тирри из сборника "Типпи из Африки"