Жена на пять минут

Марина Терентьева
Эта невероятная, почти киношная история, произошла со мной на самом деле. Имена и названия изменены по этическим соображениям.

Как я люблю это тёплое уютное кафе на Крещатике. Очень часто я захожу сюда просто выпить чашку капуччино с пирожным. Иногда я пишу здесь стихи. У меня даже появился любимый столик. Прямо у окна. Его почти не занимают, потому что он совсем крошечный и рядом с ним - одинокое кресло. Поэтому, каждый раз приходя сюда, я сажусь именно за этот стол. И наблюдаю за прохожими. Они вечно куда-то спешат...
Так было и сегодня. Морозный воздух разрумянил мои щёки, и я подумала: почему бы не забежать в любимое кафе? А заодно и пообедать. А нужно сказать, что в кафе этом несколько залов. Каждый из них - отдельный мир. И, похоже, именно из другого такого "мира" вдруг вышел он: мужчина лет 35, одетый в смешной пёстрый свитер, с красным шарфом на шее. Он пугливо озирался по сторонам. И вдруг задержал взгляд на мне. Он смотрел так пронзительно, что я поперхнулась и стала жевать очень быстро. Он кинулся ко мне и присел рядом на корточки, поскольку второго стула не было:
- Девушка, мне очень нужна Ваша помощь! - умоляюще произнёс он.
- Да, да, конечно,- сказала я. И рука потянулась к кошельку.
- Нет. Вы неверно меня поняли. Сейчас я поясню.
У него было приятное лицо. И добрые глаза. Я немного успокоилась.
- У нас в соседнем зале встреча выпускников. Все пришли парами. Жёны, мужья, понимаете? А я один. Меня жена бросила два года назад. Но я не могу, не могу в этом признаться. Я в школе всегда был недотёпой. И теперь тоже. Карьеры не сделал, да ещё и никому не нужен. Они уже начали подшучивать. Я соврал, что жена подъедет сейчас. Девушка...Я Вас умоляю...Всё, что хотите...
- Я поняла. Я должна сыграть роль Вашей супруги? - спросила я.
- Ну, не сыграть. Просто постоять минуту. Потом Вы скажете: "Гена, я спешу!" И уйдёте. Умоляю Вас.
- А почему я? Вон, сколько дам вокруг.
- Я хочу, чтобы все обзавидовались, - признался он.
Это был безошибочный ход.
- Идём. Меня Марина зовут, кстати.
 
Мы вошли в соседний зал. За длинным столом сидело человек 30. Может, больше.
- Вот, приехала. Знакомьтесь - моя жена Марина.
Воцарилась гробовая тишина. Все смотрели только на меня. И у меня почему-то стал дёргаться глаз.
- Ну, Генка, не ожидал! - басом произнёс один из гостей. - Да, Вы садитесь, Марина.
- Марина на минутку приехала. Уже уходит, - весело произнёс Гена, довольный произведённым эффектом.
- Так вот ты какая, стерва! - вдруг стала рваться из-за стола одна полная дама в красной кофточке. - Пустите меня! Сейчас я ей патлы повырываю!
- Наташа, успокойся, - зашикали на неё гости. - Сколько лет прошло!
- Нет уж! - шипела она. - Я тебе всё скажу! Ты у меня после школы Генку отбила. Наконец-то, я твою рожу вижу. Если бы не ты...
Женщина, явно перебравшая вина, громко разрыдалась.
Я выразительно посмотрела на Гену. Он был ошарашен. И молчал.
- Простите, Наташа, - сказала я примирительно. - Но я ведь его любила. Вы же понимаете меня.
- Ладно уж...- пробурчала она. - Кто старое помянет. Береги его. Слышишь? Он - хороший.
- Хороший! - загудела толпа. - Добрый, чуткий, душевный, умный... Отличником был. Мы у него всегда химию списывали.
- Спасибо, спасибо! - улыбалась я. - Как жаль покидать вас, но мне и правда пора.
Я выскочила из зала, а за мной Гена. Я хотела наговорить ему всего. Что так не делается, что он меня "подставил". Но он улыбался. А в его глазах были слёзы. Он взял мою руку и поцеловал. А потом порывисто развернулся и побежал обратно в зал.
Я накинула дублёнку и вышла на улицу. Холодный зимний ветер запутался в волосах. Шёл снег. Но мне вдруг стало так тепло и так весело, что я засмеялась. Просто так. И побежала в метро, не надевая капюшон.