Калорифер

Лина Соловьева
  Вчера, субботнее утро. Проснулась, попыталась заняться делами, но поняла, что не смогу – в квартире очень холодно. Не то, чтоб не топили, но у меня батареи, как  оказалось к началу отопительного сезона, забиты и совершенно не нагреваются, ни снизу, ни сверху. Дом, в котором я живу, тёплый, и я не ощущала дискомфорта от холодных батарей, трубы горячие – и ладно. Сыну же в комнату купили масляную электробатарею.  Но  теперь, когда ударили сильные морозы…
   Я подошла к окну: на градуснике минус двадцать. Поднесла руку к раме: сквознячок.
   Можно одеться в тёплый свитер и брюки. Но тема не исчерпана: на кухне живут щенки чихуахуа. Они уже оторвались от матери, и  кормятся и греются самостоятельно. Я подняла одного, карабкающегося на мою ногу с пола, затем второго, третьего – у всех холодные лапки. Мне стало не по себе. Неделя, как сломался воздушный калорифер, опрокинутый моим неловким движением. Причём, когда он падал, я увидала в нём зелёную искру. После этого  он заглох намертво, как я его ни трясла и ни поворачивала, ни включала и выключала.  Но на дворе было тогда примерно минус шесть, обещали ещё потепление, так что самые сильные морозы, казалось,  уже позади, и я решила не особо обременять себя этой проблемой: у щенков тёплое «гнездо»,  да и воздух в помещении будет  здоровее.
  Теперь же я с тоской смотрела на термометр, на скованную  ледяным холодом улицу за окном, на  дрожащих щенков (что ли ветер был ночью в окно),  и думала о том, что сейчас раннее утро, магазины ещё не работают, за деньгами мне надо сходить на работу (двадцать минут ходьбы от дома), прежде, чем съездить за обогревателем, что такси сейчас вызвать не так просто, да и пять километров от магазина домой, проверено,  никто не захочет ехать, а до остановки поклажу нести далековато, а мороз-то какой, и как щенки будут греться, когда я уйду,  и что в комнате, где спит сын, они сидеть не будут, поднимут скулёж, он их выпустит…  а масляный обогреватель мне не купить, поскольку я его не дотащу сама…
  Я взяла в руки поломанный  калорифер и вставила вилку в розетку, кнопки были включены,  и, чуть ли ни прижимая его к груди, проговорила: «Господи, пожалуйста, сделай так, чтоб этот обогреватель заработал».  Не заработал. Я,  продолжая держать его перед собой двумя руками, непроизвольно отклонила его от себя, как бы слегка опрокинув назад, и вновь вернула в вертикальное положение и повторила: «Прошу Тебя, во имя Иисуса, пусть он заработает, мне очень надо…» - на моих глазах перед моим лицом вентилятор за сеточкой стал потихоньку поворачиваться и калорифер заработал.
  Как милосерден Отец, даже в таких, казалось бы, с точки зрения Вселенских масштабов, мелочах. Слава Богу!