Пузыри и камни

Татьяна Мартыненкова
Ностальгия – самое отвратное состояние. Именно потому, что в этом состоянии хорошо. Потому, что прошлое кажется радужным, как мыльный пузырь... Собственно, это и есть воспоминания о мыльных пузырях. Они давно лопнули, эти пузыри. Пузырь брака, пузырь любви, пузырь дружбы, доверия, надежды, перспектив...
Можно повернуться к ним спиной и начать надувать пузыри новые. Можно самому раздуться, как пузырь: как же, у меня ведь были несравненные пузыри... А можно не начинать ничего этого.
Но – тогда получится чистое бытие, без эмоций, без чувств, без мыслей... Или - чистое небытие... Жив ли камень, лежащий на берегу? Нет. Существует ли он? Да. А для самого камня?
Говорят, камни помнят. Несут незримый отпечаток событий, мыслей, чувств. Страшные образы рождает сознание, увлекшееся жизнью камня, сместившееся в тёмную плоть скалы. Это ведь не живое теплое дерево, не вода, не ветер. Это сама тьма, сама безысходность, сама тишина, и жизнь, и смерть, и боль, сплавленные вместе при рождении мира, существующие и не живущие, несущие в себе только память, только отпечатки…
Интересно, как это: быть камнем? А камнем, утратившим память?
Не знаю.
Отпускаю мыльные пузыри: пусть летят, может, кому и пригодятся. Смотрю им вслед, улыбаюсь. Оглядываюсь и вижу: где-то по пути к вершине...
Вырываюсь из мира иллюзий, больно, с мясом, с кровью вырываюсь в область бытия, не существующую для любителей «мыльных опер» и мыльных пузырей. В реальность.
...Где-то по пути к вершине кто-то поворачивается лицом к вечности и принимает позу камня.