Любовь и долг. 19

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://www.proza.ru/2012/01/24/58

Долгое время наш пленник не подавал признаков жизни. Но вот он открыл глаза и пристально посмотрел на меня. В его почти человеческих глазах я не увидел ни малейшего признака страха. Четверорукий смотрел на меня...с ненавистью.
    И тут заговорила Адина. Незнакомая гортанная речь легко лилась с её уст. Ненависть в глазах неведомого существа сменилась удивлением. От изумления оно даже открыло оба своих рта.
    Я невольно подался вперед, силясь понять, что такого ему сказала мой капитан. Заметив моё движение, Адина нажала на красную кнопку сбоку своего приборчика. И когда губы нижнего рта четверорукого зашевелились и он произнес короткую фразу на том же, полном раскатистых звуков, языке, я тут же услышат монотонный механический голос, говоривший по цериански:
    -Кто вы такие? Откуда прилетели на нашу землю? И что вам нужно от Хасима?
    Адина тут же ответила:
    -Не бойся нас. Мы друзья. Адина и Серж не сделают зла Хасиму.
    -Хасим не боится демонов. Он даже убил одного из них своим копьём, когда пытался помешать им делать зло хаски.
    -О каких демонах говорит Хасим?
    -Два Солнца назад на летающих лодках на Хас прилетело много демонов. Они хотели поработить нас.
    Но хаски смелые воины. Все 12 племён объединились, чтобы дать им отпор. Но у демонов хорошее оружие. И хоть несколько демонов погибло от наших копий, они рассеяли нас длинным огнём. С тех пор в наших жилищах поселилось зло. Демоны заставили хаски рыть землю и корчевать лес. А кто не соглашался , тех убивали самым жестоким образом. А сегодня они пришли в наше селение и забрали несколько молодых хаски. Они увели с собой и Хайну, дочь нашего вождя. Эта девушка была согласна каждый вечер разжигать костер у хижины Хасима. Хасим погнался за пришельцами, чтобы вернуть свою Хайну и убил одного из врагов. Но они вновь стали кидать длинный огонь и Хасим чудом уцелел.
    Адина спросила:
    -А если Серж и Адина помогут хаски победить своих поработителей, хаски помогут Сержу и Адине уничтожить то зло, которое они несут всем тем, кто способен думать и чувствовать?
    -Хасим не вождь, и не старейшина. Он простой охотник и простой воин. Он не даст вам ответа, но он отведет вас к старому Хайму, отцу моей Хайны. Пусть вождь племени думает над твоими словами.
    Мы с Адиной переглянулись. Такая помощь была бы не лишней для скорейшего осуществления наших планов. Я кивнул командиру, достал из ножен свой тесак и двумя взмахами руки освободил пленника от пут. Хасим с восхищением смотрел на нож. Перехватив его взгляд, я улыбнулся и протянул бывшему противнику понравившуюся ему вещь. Хасим обрадовался моему подарку и тут же засунул его себе за пояс. Затем, отыскав в высокой траве отброшенный мною каменный топор, он поднял его и, улыбаясь обеими ртами, подал его мне. Позже я узнал, что обмен оружием означает у хаски клятву в вечной дружбе. Так на далекой планете Хас у меня появился верный друг.
    Мой новый друг обернулся к капитану и сказал:
    -Пусть Адина снимет с Хасима нить понимания. Следуйте за ним. Он отведет вас на совет племени.
    ...и мы молча последовали за своим проводником...
    Когда мы пришли в селение, нас окружила толпа соплеменников Хасима. Но он, сохраняя невозмутимость, проследовал мимо этой возбужденной толпы и привел нас на центральную площадь, вокруг которой по правильной окружности располагались симпатичные деревянные домики, крытые аккуратно подогнанными пучками все той же сухой травы. Навстречу нам вышел довольно высокий, доходящий ростом почти до моего плеча, хаски. Его сопровождали несколько седобородых старцев. Хасим подошел к высокому, одетому в пятнистую шкуру хаски и потерся щекой о его щеку. Затем он заговорил, обращаясь к встретившим нас. Мы молча стояли неподалеку и с интересом разглядывали одежду и украшения этих аборигенов планеты Хас. Судя по богатству и обилию украшений, по искусной, причудливой выделке шкур, из которых состояло их одеяние, мы догадались, что перед нами правящая верхушка племени, элита.
    Когда Хасим закончил свою речь, он обернулся к нам, показал пальцем на лоб Адины, на лоб стоящего впереди "великана"и затем на сумку, висевшую на плече капитана. Адина быстро размотала провода, укрепила датчики на лоб себе и высокому хаски и едва нажала на кнопку ретранслятора, как тот заговорил:
    -Хайм, вождь читлоков, слушает тебя, Адина, умеющая говорить и умеющая слушать.
    В ответ Адина Натали Дюпон повторила вопрос, который час назад задавала Хасиму.
    Вождь на минуту задумался, а потом снова спросил:
    -А чем Адина и Серж, спустившиеся с неба, помогут хаски одолеть их зло? И чем хаски помогут Адине и Сержу одолеть их зло.
    Адина тоже замешкалась лишь на минуту, но быстро нашла нужные слова:
    Мы убедились,что хаски смелые воины. И среди встретивших нас читлоков я видела немало молодых и сильных мужчин. А еще мы узнали, что кроме читлоков на Хасе обитают и другие племена. Но оружие хаски не сможет победить их зло. У Адины и Сержа есть оружие, способное победить и ваше и наше зло...они имеют одно лицо...но нас только двое, а хранителей зла гораздо больше. Если Хайм даст нам в помощь всех своих воинов и обратится к вождям других племен Хаса за поддержкой, тогда Адина и Серж дадут твоим воинам хорошее оружие и научат их, как поражать врагов. И когда мы заключим союз, против нас не устоит никакое зло.
    Хайм подошел к моему командиру и, чуть привстав на цыпочки, ...потерся своей щекой о щеку Адины, затем он повторил этот жест и со мной. Мне пришлось наклонить голову и это было символично. Приветственные жесты жителей Земли и далекой планеты Хас объединились в один.
    -Прямо сейчас Хайм пошлет быстроногих юношей и к сервенам, и к тритлокам, они наши ближайшие соседи. Если понадобится мы поднимем все 12 племен, населяющих Хас. А сейчас Хайм приглашает своих гостей в Дом Бесед, где мы и поговорим за едой обо всем подробнее - и одной из рук вождь указал на ближайшее строение, отличающееся от других своими большими размерами.
    В большом зале этого дома уже были накрыты длинные деревянные столы уставленные множеством разнообразных блюд. Мы уселись за один стол.
    Справа от Адины сидел сам хозяин, а слева от меня с довольным видом уселся Хасим. Остальные места заполнили старейшины и лучшие охотники племени. Зал заполнился до отказа. Всем хотелось посмотреть на невиданных гостей. Причем за столами сидели только мужчины. Женщины и дети, сгорая от любопытства, толпились в дверях и заглядывали в окна.
    Обед прошел в расспросах и ответах. Хасим подкладывал в стоящую передо мной раковину моллюска, заменявшую тарелку, различные кушанья и подливал в чашу, сделанную из рога неведомого животного, напитки. Хайм подобным образом ухаживал за Адиной.
    За обедом мы узнали много нового о наших хозяевах. Так,например, разрешился вопрос, почему у хаски два рта. Я заметил, что едят они верхним ртом, а разговаривают и дышат нижним, а орган слуха у них находится на груди и представляет собой узкую щель, защищаемую расходящимися при необходимости роговыми створками. Также мы узнали много интересного об организации общества туземцев.
    Когда обед был закончен, я попросил Адину дать мне возможность поговорить с вождем и решить все организационные вопросы, предстоящих совместных действий. Мы на удивление быстро установили с Хаймом контакт. По моей просьбе, он выделил в моё распоряжение внушительных размеров повозку, запряжённую парой шестилапых, покрытых густой бурой шерстью, животных и десять молодых воинов во главе с Хасимом в качестве сопровождающих. К моему изумлению, за время короткого разговора с вождем я усвоил достаточный для простого общения словарный запас языка туземцев. И когда наша процессия благополучно добралась до звездолета, мы с моим другом Хасимом успели о многом рассказать друг другу.
    Открыв шлюзовую дверь, я пригласил своих спутников войти внутрь. Хаски с интересом осматривали внутреннее помещение рубки управления, однако чувства их были сдержаны. Лишь когда я распахнул перед Хасимом дверцы небольшого судового арсенала, где выстроились в ряд 12 тяжелых армейских бластеров, сверкающих хромированными боками, полностью заряженных и даже снабженных запасными батареями, в его глазах загорелся огонек восхищения. Он знал предназначение этих блестящих предметов.
    -Серж научит Хасима пускать длинный огонь?
    -Ты будешь первым, кто овладеет тайной этого оружия - ответил я.
    С помощью моих гостей мы быстро упаковали и погрузили на повозку содержимое арсенала. Нам даже удалось снять и вынести из корабля небольшое бортовое орудие, стреляющее бронебойными, зажигательными, осколочными и вакуумными снарядами. С большим трудом мы взгромоздили его на повозку и наша вооруженная до зубов армия тронулась в обратный путь.
    Когда тяжело нагруженная повозка въехала на центральную площадь селения, я увидел своего белокурого командира, окруженного толпой детворы. Она что-то оживленно говорила им, а малыши завороженно слушали её, раскрыв все свои ротики. Сказав Хасиму, что задержусь ненадолго, я направился к этой живописной группе. Когда я услышал, о чем говорит мой строгий командир, меня разобрал безудержный хохот. Адина Натали Дюпон рассказывала маленьким хаски старые церианские и земные сказки на их родном языке.
    До самого позднего вечера я обучал Хасима и еще 11 отобранных им лучших охотников племени стрельбе из бластера по соломенным мишеням, а всех остальных тактике и стратегии наступающего на опорную точку противника батальона. Вот как необычно пригодились знания, полученные мной в академии. С учениками мне повезло. Хаски отличались сообразительностью и схватывали все буквально на лету. К концу занятий они научились довольно сносно разворачивать цепь атакующих, ложиться и вновь бросаться вперед по моему свистку и метко зажигали коротким лучом соломенные чучела.
    В селение мы возвращались усталые, зато довольные не зря потраченным временем. Еще не доходя до поселения читлоков, мы услышали шум множества голосов. И когда, ускорив свой шаг, подошли к центральной площади, то обнаружили там большое скопище разукрасивших себя устрашающими узорами незнакомых воинов в полном боевом снаряжении. Несмотря на такой грозный вид, они приветливо переговаривались с женщинами и оставшимися охранять поселок воинами читлоков.
    Среди низкорослых Хаски я сразу заметил Адину. Возле неё стоял молодой, богато одетый хаски, с которым девушка оживленно беседовала. Заметив меня, она радостно крикнула:
    -Сергей, иди к нам. Знакомься, это Хайюб, сын вождя сервенов. Он привел с собой более 500 воинов своего племени. Я уже привычно поприветствовал нового союзника, прикоснувшись к его щеке своей.
    В ответ юный вождь двумя нижними руками взял меня за правую руку и крепко пожал её.
    Адина рассмеялась:
    -Это я научила его земному приветствию.  Идём с нами, Серж.Мы только тебя и ждали. Сейчас в Доме Бесед мы проведем обсуждение планов завтрашнего сражения.
    В зале, куда мы вошли, нас уже ждали. Хайм рассматривал лежащую перед ним шкуру с нанесенными на ней значками. Вокруг него толпились десятка два хаски, военачальников отдельных отрядов. Среди них я заметил и Хасима. Увидев нас, старый вождь взмахом верхней правой подозвал нас к себе:
    -Пока Серж учил читлоков новому, старый Хайм послал лазутчиков в лагерь хранителей зла. Вот что они принесли ему.
    И мы все склонились над этой картой, слушая пояснения старого вождя и высказывая свои замечания и предложения.
    Когда мы вместе с Хасимом, предложившим нам переночевать в его доме вышли на площадь, уже стояла глубокая ночь. Площадь была пустынна. Всем прибывшим гостям нашелся ночлег в домах гостеприимных хозяев. Небо было, словно бисером, усеяно мириадами созвездий. И как отражение этого звёздного неба вокруг площади горело множество костров. Огни были разожжены перед входом в каждый дом. Хасим сказал с грустью:
    -По обычаям хаски вечерний очаг должна разжечь женщина, но моя любимая успела только подготовить его утром. Может быть Адина разожжет пламя костра у хижины Хасима?
    И действительно возле входа в домик, к которому мы подошли, из белых камней был выложен очаг, в котором лежали приготовленные дрова и пучки сухой травы. Я улыбнулся и протянул Адине свою зажигалку. Девушка аккуратно выложила поленья, засунув внутрь сухое сено, и поднесла к нему маленький огонек. Хасим восхищенно следил за той легкостью, с которой она подожгла сухую траву. Через несколько минут в очаге плясало веселое пламя костра.
    Мы вошли в дом. Внутреннее убранство комнаты выглядело скромно, однако каждая мелочь была подобрана со вкусом. Хасим указал на широкую мягкую перину, лежащую у окна и сказал:
    -Располагайтесь, отдыхайте, а Хасим ляжет у порога. Он будет охранять ваш сон.
    Когда он оставил нас, мы улеглись на предоставленное ложе и я попытался уснуть. Но душистый аромат сухих трав и сладкий запах волос и кожи любимой...да, да, любимой женщины волновал меня и гнал прочь сон и усталость. Почувствовав это, Адина повернулась ко мне, погладила по плечу и прошептала:
    -Спи, Серёжа, завтра будет тяжелый день...


Продолжение следует...http://www.proza.ru/2012/02/15/130