05. О природе уважения

Пермяков Антон
 - Понимаешь, я верил. От души верил, не думай...
  Атеист изливал Ангелу душу. Они, немного проветрившись и немного, так сказать, выветрившись, совместными усилиями вернулись в "пред врат", где бармен тут же принес им пива.
 - Просто однажды я подумал, какая мне разница: есть Он, нет Его? Мне ж с того ни холодно, ни жарко. Вот и снял я крест - подарил мальцу какому-то. И жить стал не мольбами, а требовать от жизни стал заслуженного. И жил-то неплохо, и другим жить не мешал-то вроде. До чего умом дошел - в то и верил...
  Ангел, оторвавшись от бокала, поднял бровь и указал пальцем вверх:
 - А Он?
  Атеист фыркнул.
 - А что Он? Он мне что дал? Жизнь? Жизнью меня родители наказали, за что я им безмерно благодарен.
 - А... душа? - напомнил Ангел.
 - А душу я ему вернуть явился, только он брать не хочет. Здесь вот перебиваюсь. Так что мы в расчете.
  Бокал Ангела в очередной раз показал дно, каковое упущение бармен поспешил исправить. Атеист всё больше говорил, чем пил.
 - И шо ж ты? На сь'бя одного н'деясь, жил? - спросил Ангел.
 - А на кого еще положиться можно. Своим умом жил.
 - И не грь'шил?
 - Да говорю ж... Ну сам суди. Не убивал я никого. Что заслужено брал, но не крал никогда! Врал? Не врал в жизни! Правду недоговаривал - было, но не врал. Жене даже не изменял ни разу, одна она у меня была. Не то, что я у нее... - Атеист грустно приложился к бокалу.
 - Тю, дык а чё ж тя сюда-то париться опр'делили? Там н'верху и п'паскудней умнь'ки есть.
 - Неверующий я, значит пред врат мне место. Ясно ж написано... Да ты и сам, уважаемый, знаешь, - улыбнулся Атеист, глядя, как Ангел пытается собрать глаза в кучку.
  Ангел встал со стула, но не устоял на ногах и хлопнулся на колени, ухватившись за Атеиста.
 - М'л'дчага ты. Не гадина к'кая. И вып'ть с т'бой весь'ло. Ув'жаю я тя. Дай п'целуу...
  Ангел подтянулся и, чмокнув Атеиста в лоб, крикнул:
 - Озз, ш'мпанск'го! Х'чу за вз'имн'е ув'женне выпь'ть!